Рабочая программа "Общение и чтение"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, учебно-методическим комплексом по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._obshchenie_i_chtenie_variant_6.4.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«БАРНАУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6»

«УТВЕРЖДЕНО»

приказ № 205

«01» сентября 2023г.

Рабочая программа

по общеобразовательному курсу

«Общение (общение и чтение)»

начальное общее образование

(вариант )

3 В класс

Учитель разработчик: Голова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу разработана в соответствии адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (для подг.-4 классов) (вариант ) Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6», учебным планом, календарным учебным графиком, утвержденными на текущий учебный год, учебно-методическим комплексом по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Основные задачи реализации курса

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.

Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие).

Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Обучение чтению в доступных ребенку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов;

развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.

Общая характеристика учебного предмета

В силу значительных ограничений вербальной коммуникации учащиеся с умеренной или тяжелой умственной отсталостью оказываются в большой зависимости от коммуникативных партнеров, поэтому так важно научить их альтернативным приемам работы с различными видами доступной информации. Предмет «Общение и чтение» предполагает обучение учащихся следующим вариантам «чтение»:

- «чтение» телесных и мимических движений;

- «чтение» изображений на картинках и картинах;

- «аудиальное чтение»: слушание аудио книг (литературных произведений, записанных на

пластинки, аудиокассеты, CD-диски и др.);

- «чтение» видеоизображений (изображений на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов,

документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов);

- «чтение» пиктограмм;

- глобальное чтение;

- чтение букв, цифр и других знаков;

- чтение по складам.

Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся.

Описание места учебного предмета

В связи с индивидуальными особенностями обучающегося, время учебной нагрузки сокращено. На изучение курса выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

Количество часов индивидуализировано в СИПР обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  1. формирование основ персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу; осознание себя, как гражданина России;
  2. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына или дочери, пассажира, покупателя) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные

а) овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными:

способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм, графических изображений), неспецифических жестов;

умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры), коммуникативными тетрадями, жестом, взглядом;

б) умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;

умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения;

умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов для выражения потребностей путем указания на них жестом, взглядом; пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями с графическими изображениями объектов и действий путем указательного жеста; использование доступных жестов для передачи сообщений; общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, планшет);

в) развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом обучающегося:

понимание слов, обозначающих объекты, явления природы, рукотворного мира;

умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;

различение и узнавание напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий;

чтение в доступных обучающемуся пределах, понимание смысла узнаваемого слова

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

1.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

37ч

2.

Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

31 ч

итого

68 ч

Поурочное тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

1-4

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

4

5-7

Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

3

8-11

Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

4

12-14

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

3

15-18

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

4

19-22

Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

4

23-25

Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

3

26-29

Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

4

30-33

Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

4

34-37

Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

4

Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

31

38-41

Соотнесение предметов с соответствующим изображением. Животные.

4

42-44

Соотнесение одинаковых изображений. Животные.

3

45-48

Соотнесение предметов с соответствующим изображением. Овощи. Фрукты.

4

49-51

Соотнесение одинаковых изображений. Овощи. Фрукты.

3

52-56

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий

5

57-61

Реагирование на перемещение предметов в пространстве

5

62-64

Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.)

3

65-68

Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

4

итого

68

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Используются дидактические материалы и ресурсы учебно-методического комплекса по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) () в соответствии с тематикой урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Литературное чтение"

программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...

Рабочая прграмма по чтению УМК "Перспективная начальная школа"

Преподавание курса литературного чтения 1 класса осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования  по УМК "Перспе...

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...