Конспект урока "Петушок и бобовое зернышко" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: «Сказка «Петушок и бобовое зернышко», 2 класс
Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13
Тип урока: открытия новых знаний.
Цели:
- продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством;
- показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло, как в сказках проявляется народная мудрость;
- обучать правильному, выразительному чтению;
- развивать умения прогнозировать содержание сказки; творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать уважение, сочувствие и внимательное отношение к другим людям;
- воспитывать любознательность, чувство любви к родному языку, интерес к учению, желание и умение учиться, аккуратность при работе, воспитывать навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сказка «Петушок и бобовое зернышко», 2 класс
Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13
Тип урока: открытия новых знаний.
Цели:
- продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством;
- показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло, как в сказках проявляется народная мудрость;
- обучать правильному, выразительному чтению;
- развивать умения прогнозировать содержание сказки; творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать уважение, сочувствие и внимательное отношение к другим людям;
- воспитывать любознательность, чувство любви к родному языку, интерес к учению, желание и умение учиться, аккуратность при работе, воспитывать навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Межпредметные связи: история.
Оборудование: мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
| Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: уметь ориентироваться в учебном материале, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: ученик учится строить речевое высказывание, вопрос в устной форме, учится учитывать разные мнения, работать в группе. | формирование положительной мотивации к чтению; обучение ориентировке в мире нравственных, социальных ценностей; формирование гражданской идентичности личности, уважение к истории своей Родины; совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости); формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный этап | Учитель настраивает детей на урок. Угадайте, о каком жанре устного народного творчества идет речь. Много жанров есть на свете, Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. | Отгадывают загадку Правильный ответ – сказка |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | На прошлом уроке вы познакомились с таким жанром устного народного творчества, как сказка. Кто же может мне сказать, что такое сказка? В чем ее особенность? В случае затруднения ответа детей открыть учебник на стр.26 и вместе повторить. Почему вы любите сказки? Выборочная проверка домашнего задания: Расскажите отрывок своей любимой сказки, а мы попробуем угадать | Отвечают на поставленные вопросы. Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях, с участием волшебных, фантастических сил. Отвечают на вопрос Выполняют задание, отгадывают сказки. |
Постановка учебной задачи, целей урока | Как вы думаете, для чего люди издавна сочиняли и рассказывали сказки? Ребята, отгадайте загадки. Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он — забияка, Поутру — часы. (Петух, петушок) В зелёном чулочке, (Бобы) Правильно, ребята! Молодцы. С какой же сказкой мы сегодня познакомимся? | Пробуют сформулировать ответ на вопрос. Отгадывают загадки Вспоминают название сказки «Петушок и бобовое зернышко» |
Первичное закрепление нового знания. | Чтение первой части сказки учителем. - Как вы думаете, поможет хозяйка петушку? Финальное чтение сказки. – Вам понравилась сказка? - К какому виду сказок её можно отнести? (о животных) --Какая беда приключилась с петушком? -Из-за чего случилась с ним беда? -К кому бросилась курочка за помощью? Найдите лишних героев. -Как закончилась сказка?
| Высказывают свои предположения (Формирование способностей к анализу текста, первичному прогнозированию). Отвечают на вопросы (первичный анализ текста с помощью ИКТ) |
Физминутка | Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. | Выполняют разминку |
Первичное закрепление нового знания (продолжение) | А теперь давайте прочитаем сказку все вместе. | Обучающиеся читают сказку по цепочке (отработка навыка выразительного чтения) |
Включение в систему знаний и умений. | Чтобы лучше понять сказку, разделимся на группы. Ребята, сидящие на первом ряду, должны описать героев сказки, курочку и петушка. Ребята со второго ряда попробуют подобрать пословицы, подходящие к этой сказке, и объяснить их. Ребята с третьего ряда попробуют составить план сказки. Какие части можно в ней выделить? Работаем вместе с соседом по парте. Давайте обсудим результаты вашей работы | Работа в парах: выполняют задание учителя, описывают героев, обсуждают смысл пословиц, составляют план. Представляют результаты работы, обсуждение |
Рефлексия | - Ну что ж, вы замечательно потрудились. - Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок» - Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок она нам преподносит? - А может ли это пригодится нам в жизни? Например, когда? - Кто из героев вам понравился больше всех? Почему? - А кого из героев вы осуждаете? Почему? - Чему вы научились, читая эту сказку? | Отвечают на вопросы, оценивают свои действия |
Домашнее задание | К следующему уроку необходимо подготовить выразительное чтение и пересказ текста. А наш сегодняшний урок окончен. Благодарю всех за работу. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Конспект урока литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Разработка урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"...