Обучение грамоте. Чтение. Чтение слогов, слов, предложений и текстов с согласной буквой М;
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте(чтение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og_chtenie.docx | 29.65 КБ |
ogch.pptx | 2.12 МБ |
medali.docx | 94.49 КБ |
medved.docx | 84.11 КБ |
kartochki.docx | 278.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока обучения грамоте (чтение), проведенного в 1 классе
Уткиной Софьей Александровной
УМК «Школа России»
Тема. Чтение слогов, слов, предложений и текстов с согласной буквой М;
Тип урока. Закрепление;
Форма урока. Комбинированный;
Цель: создание благоприятных условий для чтения слогов, слов, предложений и текстов с согласной буквой М;
Задачи:
Предметные:
- Развивать у детей умение читать слова, предложения, тексты с буквой «М»
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
- Развивать умение работать с текстом;
- Классифицировать буквы, обозначающие гласные звуки, по их назначению в русском языке;
- Соотносить изученный звук и букву;
- Учить соблюдать интонацию конца предложения;
- Формировать навык чтения: плавно по слогам с переходом на чтение целым словом;
- Формировать навык правильной посадки;
- Отвечать на вопросы по иллюстрации.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- Строить ответ в устной форме, в соответствии с заданным вопросом;
- Коммуникативные УУД:
- Формулировать собственное мнение;
- Участвовать в разных формах работы в классе;
- Задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- Регулятивные УУД:
- Учить принимать и сохранять учебную задачу;
- Учить осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Учить адекватно воспринимать оценку учителя;
Личностные:
- Формировать уважительное отношение к мнению одноклассников;
- Формировать способность к самооценке;
- Формирование волевых качеств: дисциплинированность, усидчивость, трудолюбие;
Используемые технологии: ИКТ, коммуникативная технология, рефлексивная технология;
Методы работы: наглядный, словесный, звуковой аналитико – синтетический, практический;
Форма работы: фронтальная, индивидуальная;
Оборудование: презентация, меловая доска, Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина]. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с., изображение медведя;
Подпись учителя: Подпись методиста:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование | Комментарии |
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне;
Цель: закрепить имеющиеся знания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
для чтения
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Александровна, и урок чтения сегодня проведу у вас я. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Проверь готовность к уроку: на партах у вас должны лежать: азбука, пенал, тетрадь по печатанию. - Ребята, кто скажет, какое сейчас время года на дворе? - Верно, осень. К нам на урок сегодня пришел гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку:
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку сопит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? - Молодец. Осенью медведи активно питаются, чтобы запастись как можно большим количеством жира на время зимовки. - Наш гость медведь просит нас о помощи. Он готовился к зимней спячке, бродил по лесу в поисках пропитания, и заблудился… Давайте поможем медведю найти свою берлогу, выполняя задания. - Если вы готовы помогать медведю, покажите свою готовность. - Проверили посадку. - Прочитай скороговорку про себя. - Прочитай, …, вслух. - Причитай, …, медленно. - …, прочитай быстро. - Какой звук повторяется? - Как вы думаете, какой буквой обозначается этот звук? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке, если с буквой эм и звуками м и м’ мы уже знакомы? - Рассмотрите ленту букв. Сколько букв вы уже знаете…(удивлённо) - Назови буквы, обозначающие гласные звуки. - На какие 2 группы их можно разделить? - Назови буквы, обозначающие твердость согласных звуков? - Назови буквы, обозначающие мягкость согласных звуков? - Назови буквы, обозначающие глухие согласные звуки? - Назови буквы, обозначающие звонкие согласные звуки? - Посмотри, на какую букву я указываю? - Назови эту букву, … - Расскажи про эту букву, …. Дай ей характеристику. - Подними зеленый светофорчик… - Подними красный светофорчик… - …, …, …, возьмите карточку №1. Переверните их. Подготовьте слово для чтения. Самостоятельно выполните звуковой разбор слова в тетрадях для печатания. В конце урока я соберу у вас тетради и проверю разбор. - Остальные работают со мной. - Возьми азбуку. Открой на странице 8-6. Найди глазками текст «Утром». Возьми в руки простой карандаш. Подготовь текст для чтения. - Прочитай 1 предложение, … - Прочитай, … 2 предложение. - 3 предложение прочитай …. - Прочитай весь текст, … - Спасибо, … Ты читал плавно по слогам, без ошибок, соблюдал интонацию конца предложения. - Придумай конец рассказа, чем могла бы закончиться эта история? - Спасибо, ребята. - Как умывается кот? - Как зовут девочку? - Прочитай, когда встала Клава? - Что она сделала? - Что было на полке? - Как Клава умывалась? - Что делал кот? Прочитайте предложение с придуманной концовкой. - Давайте мы с вами немного отдохнём. Встаем из-за парт. Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Лапы вверх, вперёд и вниз Улыбайся и садись. - Подготовь текс на стр. 8-7 для чтения. - Прочитай 1 предложение, … - Прочитай, … 2 предложение. - 3 предложение прочитай …. - Прочитай весь текст, … - Спасибо, … Ты читал плавно по слогам, без ошибок, соблюдал интонацию конца предложения. - Почему слова МАРИНА и МУРКА написаны с заглавной буквы? - Куда Марина налила Мурке молоко? - Что делала мурка? - Открой тетрадь по печатанию. От последней записи отступи 2 клетки вниз и 2 справа. Выполняем звуковой разбор слова СЛЕСАРЬ по цепочке. Сядь правильно: ноги упереть в пол, спина касается спинки стула. - Начиная с … проверяем разбор. - …, произнеси слово … - Кто допустил ошибки? Подними левую руку. - Какую ошибку ты допустил? - Послушай слово. Произнеси … звук. Какой он? - Будь внимательней. - Сделаем гимнастику для глаз. - Ребята, а кем вы хотите стать в будущем? - Переверни страницу, открой азбуку на стр. 8-8. Найди текст - Подготовь текст «Кто кем станет для чтения» - Прочитай 1 предложение, … - Прочитай, … 2 предложение. - 3 предложение прочитай …. - Прочитай весь текст, … - Спасибо, … Ты читал плавно по слогам, без ошибок, соблюдал интонацию конца предложения. - Назовите имена мальчиков. - Назовите имена девочек. - Кем станет Слава, когда вырастет? - Кто такой строитель? - Кем мечтала стать Вера? - Кто такой повар? - Кто полетит на Марс? - А кто скажет, что такое Марс? - Действительно. Марс – это четвертая по удаленности от Солнца планета. - Кто такой историк? - Кто такой космонавт? - А кем станут Максим, Сева и Роман? -Рассмотри иллюстрацию перед текстом. Кем станут ребята? - Рассмотри слайд. Что ты видишь? - Что такое ребус? Кто скажет, как нужно разгадать этот ребус? - Разгадай ребус. - Какое слово получилось? - Составь свое предложение используя это слово. - Какое предложение у тебя получилось, …? - Дома попробуйте разгадать 2 ребус самостоятельно. - Давайте мы свами поиграем в игру. Она называется «любопытный учитель». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете так, чтобы все слова начинались на букву М. - Что ты любишь есть из еды? - Куда ты любишь ходить? - Куда вы с родителями собирались поехать летом? - Какой вид транспорта ты знаешь? - Какие вывески с названиями магазинов или учреждений ты встречал на улице? - Какие ты знаешь профессии или специальности? - А какие знаешь города? - Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? - Наш урок подошел к концу. - Что мы сегодня делали на уроке? - Какая цель и задача у нас были? - Хочу сказать спасибо за вашу активность на уроке. - За активную и усердную работу на уроке медвежонок говорит вам спасибо, и дарит вам медали за то, что вы помогли ему добраться до своей берлоги. - Урок окончен. Спасибо. | Здороваются Проверяют готовность к уроку - Осень Проверяют посадку - Медведь (Читают про себя) - Мама мыла Милу с мылом (читает медленно) (читает быстро) - повторяется звук эм. -Буквой М - С буквой М - Читать слова, предложения, тексты с буквой М. - а, о, у, ы, и, е. - на б. гл, которые обозначают твердость и мягкость согл. зв. - а, о, у, ы. - и, е.
- п, к, т, с. - н, м, л, р, в. - Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. Кот смотрел, смотрел на Клаву и … - … тоже начал умываться лапкой. - Клава - Клава встала рано утром. - Она открыла кран. - На полке туалетное мыло. - Клава вымыла руки - Кот смотрел, смотрел на Клаву и тоже начал умываться лапкой. - Марина налила Мурке молоко в миску. - Кис – кис, вот молоко! Мурка лакала молоко. - Марина налила Мурке молоко в миску. - Мурка лакала молоко. - Произнесу слово, послушаю первый звук. [С-С-С]лесарь [с] – согласный, твердый, глухой - Послушаю слово, выделю второй звук: С[л’-л’-л’]есарь [л] – согласный, мягкий, звонкий - Произнесу слово, послушаю 3 звук: Сл-[е-е-е]сарь [е] – гласный, ударный - Произнесу слово, послушаю 4 звук: Сле[с-с-с]арь [с] – согласный, твердый, глухой - Произнесу слово, послушаю 5 звук: Слес[а-а-а]рь [а] – гласный, безударный - Произнесу слово, послушаю 6 звук: Слеса[р’-р’-р’] [р'] – согласный, мягкий, звонкий. - Назову звуки по порядку [с][л’][е][с][а][р’] - Разделю слово на слоги. Скажу правило: в слове столько слогов, сколько гласных. В слове СЛЕСАРЬ 2 гласных звука, значит 2 слога. - Поставлю ударение. Для этого позовём слово к себе: слЕсарь - Обозначу звуки буквами СЛЕСАРЬ Слог [сле] пишу с буквой Е, тк Л мягкий Слог [сарь] пишу с буквой А, тк С твердый - Вырастет Слава и станет строителем. Вера – поваром. Виктор – слесарем. Светлана – историком. А Павлик полетит на Марс. Он станет космонавтом. А кем станут Максим, Сева и Роман? - Слава станет строителем. - Повар – это человек, который готовит. - Павлик - Марс – это планета - Максим станет художником, Сева станет компьютерщиком, а Роман станет профессиональным водителем или гонщиком. - Я вижу ребус. - ребус – это изображенная комбинация фигур, букв, знаков, обозначающих слово. - Сок. | Слайд 1. Скороговорка Слайд 2 Лента букв | Слежу за правильность произношения букв. (3 ученика делают опережающий звуковой разбор слов: Кролики, лампа, сумка. Остальные работают с учителем. Обобщаю чтение ученика. Выполняем физкультминутку 2 раза. Обобщаю чтение ученика. Обобщаю чтение ученика. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о у ы н м л р в и е п к т с
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
Открытый урок по обучению грамоте. Тема: чтение слогов и слов с буквой Ш.
Закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах ; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим. Развитие речевого аппар...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...
Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....