Технологическая карта урока "Э. Успенский. "Чебурашка"" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 06.04.2022 Школа: Класс: 2в Урок: 3 Время: 09:50-10:30 Кабинет:212 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Кольцова О.В._____________ Методист: Кошкарова Л.С_____________ |
Тема урока «Э.Успенский «Чебурашка»»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе в процессе работы над отрывком произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка»; совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умения ставить вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них; совершенствование умения анализировать прочитанный текст.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить учащихся с фактами из биографии автора;
- умение выразительно читать текст, осуществляя отбор информации.
Развивающие:
- развивать критичность мышления через чтение текста;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к зарубежной литературе;
- воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа Форма работы : фронтальная | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока - Ребята, садитесь. Начнём наш урок. Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | 1. Показывают готовность к уроку. | М: включение в учебную деятельность. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический : чистописание Словесный : подводящий диалог Форма работы : фронтальная, индивидуальная | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения. -Начнем наш урок с чистоговорки. Прочитайте чистоговорку про себя, а теперь вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие – четко произносите все звуки. На слайде Говорим всегда красиво, - Замечательно! Ребята, вспомните, какой же раздел мы сейчас изучаем? - С каким автором мы знакомились на прошлых уроках? С какими произведениями мы познакомились? -Какое домашнее задание выполняли? Давайте проверим его. | 1. Отвечают на вопросы 2. Выполняют указания учителя. -«И в шутку, и всерьёз». -С Б.Заходером. Перечисляют. Совместно с учителем проверяют домашнее задание. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный : формулировка темы и целей урока Форма работы : фронтальная | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. – Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Постучался в нашу дверь -Правильно – это Чебурашка.
-Какие цели поставим перед собой? | Отвечают на вопросы Выполняют задания учителя ЧЕБУРАШКУ Эдуард Успенский. -Э. Успенский «Чебурашка». -Познакомиться с биографией Э.Успенского, прочитать отрывок из сказки «Крокодил Гена и его друзья». | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический : формулировка правила, определения или алгоритма Форма работы : фронтальная, индивидуальная | -Кто же такой Чебурашка? -Верно, давайте вспомним, как он выглядит. Посмотрите на слайд. -А теперь давайте познакомимся с биографией Э.Успенского. -Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. Но, еще учась в вузе, Успенский начал печатать свои произведения. Он писал стихи и прозу. Его первый поэтический сборник “Смешной слоненок” увидел свет в 1965 г., а в 1966 г. была опубликована сказка “Крокодил Гена и его друзья”, которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом. - Посмотрите на выставку книг Успенского, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.
-Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте вслух. «Испокон века – книга растит человека». -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Совершенно верно, ребята. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас лучшим другом. Приучайте себя к чтению и учитесь любить книги. -Ребята, прежде, чем начать произведение, давайте поработаем со сложными словами из текста и выполним несколько заданий. а) Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами: Тро-пи-чес-ком – тропическом б) Читайте целыми словами Груз – погрузили – Какие слова вам не понятны? Выясняется их значение (на слайде картинки) Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном травоядное, млекопитающее. Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара. Каюта-помещение на корабле. Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка-будка с телефоном автоматом. Бракованная игрушка – игрушка с браком,(царапина, трещина), изъян в игрушке. Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом. – Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить. - А теперь давайте разомнемся! | Выполняют задания учителя. - Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. -Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить.
дети читают “цепочкой” | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение упражнения по правилу, алгоритму Форма работы : индивидуальная, парная | – Кто является главным героем? -Докажите! (Повествование, т.к. события сменяют друг друга). Чтение отрывка по ролям (4 часть): автор, директор магазина уцененных товаров, Чебурашка. | - Читает каждый ученик. Отвечают на вопросы учителя после прочтения текста. Читают текст по ролям. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Усвоение нового способа действий | Практический : работа у доски Форма работы : фронтальная, индивидуальная, | Организация самостоятельной работы - А теперь давайте проверим знания, которые вы получили на этом уроке, и напишем небольшой тест. 1. Где Чебурашка жил? А) в степи Б) в тайге В) в тропическом лесу 2. Кто даёт имена зверям? А) их родители Б) люди В) соседи 3. Чебурашка забрался в ящик с чем? А) с яблоками Б) с мандаринами В) с апельсинами 4. Сколько апельсинов он съел на завтрак? А) два Б) три В) один 5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой? А) на поезд Б) на корабль В) в самолёт 6. Где оказался ящик после долгого плавания? А) в продовольственном магазине Б) в фруктовом магазине В) в хозяйственном магазине 7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле? А) затекли лапы Б) кружилась голова В) его укачало 8. Кто назвал его Чебурашкой? А) директор зоопарка Б) директор музея В) директор магазина 9. Где Чебурашка стал жить? А) в витрине Б) в зоопарке В) в телефонной будке -Проверяем. | Пишут ответы самостоятельно
Осуществляют взаимопроверку. | Р: осуществлять итоговый контроль; П: анализ, поиск и выделение необходимой информации | Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический : работа в тетрадях, у доски Форма работы : фронтальная | – Почему Чебурашке некому было звонить? Не имей 100 рублей, а имей … . | Отвечают на вопросы учителя после прочитанного текста. Работают в парах. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный : рефлексия Форма работы : фронтальная | - Ребята, с творчеством какого поэта мы с вами познакомились? -Над каким произведением мы сегодня работали на уроке? -Какую цель мы ставили? -Достигли ли мы ее? - Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. - -- Продолжите фразу: Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?) - Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно? - Хорошо! Теперь запишите домашнее задание: _______________________________ - Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке. - Мы познакомились с творчеством Э.Успенского. -Над отрывком из сказки «Крокодил Гена и его друзья». - Познакомиться с биографией Э.Успенского, прочесть отрывок «Чебурашка». -Да. Оценивают работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятель | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Э.Н. Успенский "Чебурашка". (1 класс)
Данный урок используется в 1 классе на литературном чтении по программе "Школа России" (конспект урока + презентация)...
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Э. УСПЕНСКИЙ «Чебурашка»
Познакомить с веселыми произведениями для детей Э. Успенского; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; с...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Чебурашка» (2 класс)
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«Э. Успенский «Чебурашка»" 2 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отве...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...
Конспект урока "Успенский Чебурашка" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»; формирование и развитие навыка чтения.Планируемые результатыПред...