Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«Э. Успенский «Чебурашка»" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_5.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019г. ФИО учителя: Воробьёва М.Л.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО студента: Игонина С.В.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации | 2 мин | Проверка домашнего задания – Какой раздел мы начали изучать? – Произведения какого автора читали? – Какие произведения вы уже знаете? -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? – Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? – Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? – Сейчас у нас с вами будет конкурс чтецов. Читаем с вами ворчалку (2 раза по 2 человека) Ребята, оцените свое прочтение - Дорожную шумелку нам выразительно прочитает Артем и Исен Оцените себя | -и в шутку и всерьез -Б.Заходера Песенки Винни-Пуха, «Товарищам детям», «Что красивей всего?» -Винни-Пух -(Б. Заходер) | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи | 4 мин | Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите тему сегодняшнего урока – Правильно – это Чебурашка. –Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит, как называется эта повесть-сказка? -А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне цель нашего урока. -Кто же такой Чебурашка? Опишите его внешний вид. - Существует ли он на самом деле? Это предстоит нам выяснить | Чебурашка
«Крокодил Гена и его друзья» Прочитать отрывок из сказки «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка» Отвечают на вопрос | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания | 5 мин | -Конечно, всех интересует, как писатель придумал такое необычное существо с таким необычным именем. Существует несколько версий. -Якобы в детстве у Успенского была такая бракованная игрушка - Чебурашка - изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Но сам писатель отвергает такую версию и рассказывает следующую историю. Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя. – Ребята, кто написал это произведение? -Посмотрите на экран. Мы вернулись к портретам писателя, вы всех узнали кроме одного. Его зовут Э.Успенский -Прочитайте биографию на слайде Физминутка -Сейчас я начну читать сказку, открываем с.137. Вы все внимательно следите, а потом кто-то из вас продолжит читать ее. | -Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Внимательно слушают -Эдуард Успенский Читают биографию Внимательно слушают | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | -Как у забавного зверька появилось имя? | Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Тест: 1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал? A) «Приключения Чебурашки» Б) «Крокодил Гена и его друзья» B)«Чебурашка и старуха Шапокляк» 2. Объясни значение выражения «Уценённые товары». A) мелкие бытовые товары B) непродовольственные товары 3. Где жил Чебурашка? A) в пустыне Б) на необитаемом острове B) в тропическом лесу 4. Почему его сначала никак не звали? A) он был ещё маленький Б) он ещё не встречался с людьми B) другие звери с ним не дружили 5. Как он попал в ящик с апельсинами? А) его поймали и посадили туда Б) он туда полез за апельсинами В) он туда случайно упал с дерева 6. Куда привезли ящик с апельсинами? А) во фруктовый магазин большого города Б) в зоопарк большого города В) на деревенский рынок 7. Кто назвал его Чебурашкой? А) директор зоопарка | Выполняют тест самостоятельно | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний | 2 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок - прочитать сказку, ответить на вопрос 3 -Какой была тема сегодняшнего урока? | Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности | 3 мин | Понравился ли вам сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России
Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой" Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов реч...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме « Э.Успенский «Чебурашка». (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе в процессе работы над отрывком произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка»; совершенствова...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...