Конспект урока "Успенский Чебурашка" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»; формирование и развитие навыка чтения.

Планируемые  результаты

Предметные:

·        знать биографию и творчество Э. Успенского;

·        уметь анализировать произведения;

·        уметь давать полные ответы на вопросы.

      Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Кабинет: 1

                                       Учитель: Давыдова Н.В.

                                            Студент: Камаева А., 46 гр.

                                                       Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»; формирование и развитие навыка чтения.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать биографию и творчество Э. Успенского;
  • уметь анализировать произведения;
  • уметь давать полные ответы на вопросы.

      Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение 2 класс (2 часть).

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

- Пожелайте своему соседу по парте продуктивной работы  и хорошего настояния.

Настраивание на рабту.

Р.: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:диалог.

4 мин

- Ребята, прочитайте стихотворение про себя:

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

- Прочитайте хором.

- Прочитайте грустно.

- Прочитайте весело.

- Прочитайте с восхищением.

- Прочитайте громко, тихо.

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, с творчеством какого автора мы познакомились на прошлых уроках?

- С какими его произволениями мы познакомились?

- Какой из этих трех произведение вам больше всего понравилось и запомнилось?

- С творчество Бориса Заходер.

- «Что красивее всего?», «Товарищам детям», «Песенки Вини-Пуха».

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя.

Словесный: диалог.

3 мин

- Ребята, а сейчас внимательно послушайте песню одного сказочного героя, попробуйте определить, что же это за герой. Только не выкрикивать, а отвечать по поднятой руке (играет песня Чебурашки).

- Какой сказочный герой пел вам свою песенку?

- Верно.

- Сегодня мы с вами познакомимся с этим героем поближе. Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся?

- Кто-нибудь из вас знает, кто является автором этого произведения?

- Верно, сегодня мы познакомимся с биографией  

Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».

- Какие цели поставим на этот урок? Что узнаем?

- Чебурашка.

- Произведение «Чебурашка».

- Эдуард Успенский.

- Цели: познакомиться с биографией и творчеством Э.Н. Успенского; познакомиться с произведением «Чебурашка».

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV.Открытие нового знания

Словесный: рассказ.

Словесный: диалог.

10 мин

- Ребята, посмотрите на экран. На экране представлен портрет Эдуарда Успенского.

- Как вы думаете, каков характер автора?

- Какие произведения мог написать человек с таким добрым, веселым характером?

- Эдуард Николаевич Успенский родился в ЕгорьевскеМосковской области. Окончил Московский авиационный институт и три года работал инженером.

Ещё учась в институте, начал печататься. Первая книга стихов для детей «Смешной слонёнок», а через год – повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья». С тех пор написал много стихотворений, весёлых, озорных, во многом поучительных. Циклы произведений о крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино  послужили основой для создания мультфильмов, которые с интересом смотрят уже многие поколения.

  Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, - «Крокодил Гена и его друзья» - вышла в свет в 1966 году.

- Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Все положительные герои сказки владеют хорошими манерами. Даже старуха Шапокляк говорит всем «Вы». В одном из своих воспоминаний Эдуард Николаевич рассказал о том, как появился его герой Чебурашка. Однажды писатель получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта. Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька – хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он это запомнил. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу «на вырост». Ребёнок упал, а папа сказал: «Опять чебурахнулся!» Успенский и это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки.

- Сейчас  я буду читать вам сказку, а вы внимательно слушайте и следите за тем, где я читаю.

(Чтение произведения учителем)

- А сейчас будем читать по цепочке. Я буду говорить стоп, и тогда продолжит читать следующий. Следите внимательно.

- Добрый, веселый, любит детей и животных…

- Смешные, веселые, забавные, интересные и т.д.

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.:поиск и выделение необходимой информации.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

7 мин

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Мы похлопаем в ладоши
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

- Ребята, встретились ли слова, которые были вам непонятны?

Тропическом –наиболее жаркая местность на земном шаре.

Бракованный - предмет с изъяном, некачественный.

Чебурахнулся – чебурахнулся, упал или ударился с шумом.

Забавный – интересный, занимательный.

Каюта – отдельное помещение на судне.

Уценённые товары - товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

- Итак, вы внимательно читали и слушали сказку, скажите, где жил Чебурашка?

- Как он попал в ящик с апельсинами? Прочитайте.

-  Как Чебурашка попал в магазин?

-  Почему зверьку дали такое странное имя? 

- Куда отнёс директор Чебурашку?

- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

- Почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров?

- Где стал работать и жить Чебурашка?  

- Тропически лес, бракованный, чебурахнулся, забавный, каюта, уцененный товар.

- Чебурашка жил в густомтропическом лесу.

- Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался  один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и  улегся спать.

- Когда Чебурашка залез в ящик с апельсинами, он наелся и уснул там. Затем, рабочиеего не заметили и заколотили ящик. Погрузили в корабль и отправили в далекое путешествие. Ящики с апельсинами, в которых был Чебурашка, отправили в магазин.

- Когда Чебурашка в очередной раз упал с ящика из-под апельсинов, директор магазина воскликнул - опять чебурахнулся! Вот это имя и прижилось.

- Директор отнес Чебурашку в зоопарк.

- Зоопарк был переполнен и Чебурашка был неизвестным науке зверьком.

- Потому что он был похож на бракованную игрушку.

- Чебурашка стал работать и жить в телефонной будке.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:слово учителя.

Практический: тестовое задание.

7 мин

- Сейчас подпишите свой листочек. На экране будут появляться вопросы. Ваша задача выбрать и указать только одну букву, под которой указан верный ответ.

Выбери правильный ответ.

1.  Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

A) «Приключения Чебурашки»;

Б) «Крокодил Гена и его друзья»;

B) «Чебурашка и старуха Шапокляк».

2.  Объясни значение выражения «Уценённые товары».

A) мелкие бытовые товары;
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости;

B  непродовольственные товары.

3. Где жил Чебурашка?

A) в пустыне;

Б) на необитаемом острове;

B) в тропическом лесу.

4. Почему его сначала  никак не звали?

A) он был ещё маленький;

Б) он ещё не встречался с людьми;

B) другие звери с ним не дружили.

5. Как он попал в ящик с апельсинами?

А) его поймали и посадили туда;

Б) он туда полез за апельсинами;

В) он туда случайно упал с дерева.

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города;

Б) в зоопарк большого города;

В) на деревенский рынок.

(Взаимопроверка)

1 – Б

2 – Б

3 - В

4 – Б

5 – Б

6 - А

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

4 мин

- Ребята, что вы можете сказать про Чебурашку? Какой он?

- Ребята, почему Чебурашке было некому позвонить?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

- Как вы понимаете значение этих пословиц?

- Чебурашка добрый, безобидный.

- У Чебурашки не было друзей, поэтому ему некому было позвонить.

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.Нет друга - ищи, а нашел – береги.Хочешь дружить – сам будь другом.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

4 мин

- С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор?

- Какую главную мысль автор хотел донести до читателей?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Мы познакомились с произведением Эдуарда Успенского  «Чебурашка».

 - Основная мысль произведения: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья.

- Да, нам понравилось это произведение.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задания для дистанционного  обучения:

Познакомиться с биографией Успенского. Прочитать произведение «Чебурашка». Записать голосовое сообщение с любым выбранным абзацем.

Пройти тест. 

1.  Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

A) «Приключения Чебурашки»;

Б) «Крокодил Гена и его друзья»;

B) «Чебурашка и старуха Шапокляк».

2.  Объясни значение выражения «Уценённые товары».

A) мелкие бытовые товары;
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости;

B  непродовольственные товары.

3. Где жил Чебурашка?

A) в пустыне;

Б) на необитаемом острове;

B) в тропическом лесу.

4. Почему его сначала  никак не звали?

A) он был ещё маленький;

Б) он ещё не встречался с людьми;

B) другие звери с ним не дружили.

5. Как он попал в ящик с апельсинами?

А) его поймали и посадили туда;

Б) он туда полез за апельсинами;

В) он туда случайно упал с дерева.

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города;

Б) в зоопарк большого города;

В) на деревенский рынок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...