Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_2_klass.docx | 67.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 19.08.2022 г. Руководитель МО ________Кузнецова Н.А. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Новоандриановской сош Протокол № 1 от 25.08.2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик Приказ № 86 от 26.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 класса
уровень образования_начальное общее
срок реализации рабочей программы_1 год
Чубарь Натальи Сергеевны
с.Новоандриановка
2022 г.
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативными документами:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).
Программы:
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном
перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20
июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 131 ч (4 часa в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе;
- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
- умение выделять поступок как проявление характера героя;
- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
- чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
- понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
- умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
- общее представление о мире некоторых профессий.
- интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;
- интереса к слову, родному языку;
- первоначальной основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;
- умения передавать свое эмоциональное отношение к произведению;
- начальных представлений о культурных традициях своего народа;
- чувства ответственности за мир животных;
- понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; l
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»); l фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.
- Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Виды речевой и читательской деятельности
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; l распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;
- составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 4 часа |
2 | Устное народное творчество. | 15 часов |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 8 часов |
4 | Русские писатели | 13 часов |
5 | О братьях наших меньших | 10 часов |
6 | Из детских журналов | 9 часов |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 8 часа |
8 | Писатели –детям | 17 часов |
9 | Я и мои друзья | 10 часов |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 9 часов |
11 | И в шутку и всерьёз | 14 часов |
12 | Литература зарубежных стран | 14 часов |
Всего | 131 час |
2.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА | Дата план | Дата факт |
Самое великое чудо на свете(4 ч) | |||
1 | Введение. Знакомство с учебником | 01.09. | |
2 | Самое великое чудо на свете С.4-5 | 02.09. | |
3 | Библиотеки С.6 Проект. «Почему нам интересно ходить в библиотеку?». | 06.09. | |
4 | Книги С.8-12 | 07.09. | |
Устное народное творчество(15 ч) | |||
5 | Устное народное творчество С.14-15 | 08.09. | |
6 | Русские народные песни С.16-19 | 09.09. | |
7 | Потешки, прибаутки с.20-21 | 13.09. | |
8 | Скороговорки, считалки, небылицы с.22-23 | 14.09. | |
9 | Загадки, пословицы, поговорки с.24-27 | 15.09. | |
10 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..» С.28-31 | 16.09. | |
11 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» С.32-34 | 20.09. | |
12 | Сказка «У страха глаза велики» С.35-37 | 21.09. | |
13 | Сказка «Лиса и тетерев» С.39-41 | 22.09. | |
14 | Сказка «Лиса и журавль» С.42-44 | 23.09. | |
15 | Сказка «Каша из топора» С.44-47 | 27.09. | |
16 | Сказка «Гуси-лебеди» С.48-53 | 28.09. | |
17 | Сказка «Гуси-лебеди» С.48-53 | 29.09. | |
18 | Разноцветные страницы.«Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам) С.54-58 | 30.09. | |
19 | Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество» С.59-64 | 04.10. | |
Люблю природу русскую. Осень(8 ч) | |||
20 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. С.66-67 | 05.10. | |
21 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» С.68 | 06.10. | |
22 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» С.69-70 | 07.10. | |
23 | А. Фет «Ласточки пропали» С.71 | 11.10. | |
24 | Осенние листья. А.Толстой,С.Есенин,В.Брюсов,И, ТокмаковаС.72-75 | 12.10. | |
25 | В. Берестов «Хитрые грибы» с.76-77 | 13.10. | |
26 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»С.78-79 | 14.10. | |
27 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» с.80-82 | 18.10. | |
Русские писатели (13 ч) | |||
28 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» С.84-87 | 19.10. | |
29 | Стихи А. Пушкина с.88-89 | 20.10. | |
30 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки С.90-101 | 21.10. | |
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки С.90-101 | 25.10. | |
32 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 26.10. | |
33 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» С.102-105 | 27.10. | |
34 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» С.106-107 | 28.10. | |
35 | “Старый дед и внучек” | 08.11. | |
36 | “Старый дед и внучек” | 09.11. | |
37 | Л. Толстой «Филипок» С.112-116 | 10.11. | |
38 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»,С.116-119 | 11.11. | |
39 | Разноцветные страницы.Весёлые стихи. С.120-121 | 15.11. | |
40 | Обобщение по разделу «Русские писатели»С.122-124 | 16.11. | |
О братьях наших меньших(10 ч) | |||
41 | О братьях наших меньших Н. Сладков, А.Шибаев С.126-127 | 17.11. | |
42 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила- была собака…» С.128-129 | 18.11. | |
43 | В. Берестов «Кошкин щенок» С.130-131 | 22.11. | |
44 | Домашние животные Сказка «Как собака друга искала» | 23.11. | |
45 | М. Пришвин «Ребята и утята» С.132-135 | 24.11. | |
46 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» С.136-138 | 25.11. | |
47 | Б. Житков «Храбрый утёнок» С.139-141 | 29.11. | |
48 | В. Бианки «Музыкант» С.142-145 | 30.11. | |
49 | В. Бианки «Сова» С.146-150 | 01.12. | |
50 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»с.152-156 | 02.12. | |
Из детских журналов(9 ч) | |||
50 | Из детских журналов С.158-159 | 06.12. | |
52 | Д. Хармс «Игра» С.160-164 | 07.12. | |
53 | Д. Хармс «Вы знаете?» С.165-169 | 08.12. | |
54 | Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи» С.170-173 | 09.12. | |
55 | Д. Хармс «Что это было?» С.174 Н. Гернет, Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог» С.175 | 13.12. | |
56 | Ю.Владимиров «Чудаки» С.176 | 14.12. | |
57 | А. Введенский «Учёный Петя»,«Лошадка» С.177-183 | 15.12. | |
58 | Диагностическая контрольная работа за 2 четверть. | 16.12. | |
59 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» С.184-186 Проверка техники чтения. | 20.12. | |
Люблю природу русскую. Зима.(8 ч) | |||
60 | Люблю природу русскую. Зима С.188-189 Стихи о первом снеге С.190-193 | 21.12. | |
61 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.194 | 22.12. | |
62 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» С.195-197 | 23.12. | |
63 | Сказка «Два Мороза» С.198-202 | 27.12. | |
64 | С. Михалков «Новогодняя быль» С.203-207 | 28.12. | |
65 | А. Барто «Дело было в январе…» С.Дрожжин «Улицей гуляет..! С.208-209 | 10.01. | |
66 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» С.210-212 | 11.01. | |
67 | Игра «Поле чудес». Закрепление | 12.01. | |
Писатели –детям.(17 ч). | |||
68 | Писатели детям 2 часть С.4-5 | 13.01. | |
69 | К. Чуковский «Путаница» С.6-10 | 17.01. | |
70 | К. Чуковский «Радость» С.11-12 | 18.01. | |
71 | К. Чуковский «Федорино горе» С.13-23 | 19.01. | |
72 | К. Чуковский «Федорино горе» С.13-23 | 20.01. | |
73 | С. Маршак «Кот и лодыри» С.24-29 | 24.01. | |
74 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» С.30-34 | 25.01. | |
75 | С. Михалков «Мой щенок» С.35-37 | 26.01. | |
76 | А. Барто «Верёвочка» С.38-43 | 27.01. | |
77 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» С.44-46 | 31.01. | |
78 | А. Барто «Вовка – добрая душа» С.46-47 | 01.02. | |
79 | Н. Н. Носов «Затейники» С.48-53 | 02.02. | |
80 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» С.54-59 | 03.02. | |
81 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» С.54-59 | 07.02. | |
82 | Н. Н. Носов «На горке» С.60-64 | 08.02. | |
83 | Н. Н. Носов «На горке» С.60-64 | 09.02. | |
84 | Обобщение по разделу «Писатели детям» С.66-70 | 10.02. | |
Я и мои друзья(10 ч) | |||
85 | Я и мои друзья С.72-73 | 14.02. | |
86 | Стихи о дружбе и обидах В.Берестов Э.Мошковская В Лунин С.74-78 | 15.02. | |
87 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» с.79-84 | 16.02. | |
88 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» С.85-86 | 17.02. | |
89 | В. Осеева «Волшебное слово» С.87-92 | 21.02. | |
90 | В. Осеева «Волшебное слово» С.93-92 | 22.02. | |
91 | В. Осеева «Хорошее» С.93-95 | 28.02. | |
92 | В. Осеева «Почему?» С.96-103 | 01.03. | |
93 | В. Осеева «Почему?» С.96-103 | 02.03. | |
94 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» С.104-106 | 03.03. | |
Люблю природу русскую. Весна(9 ч) | |||
95 | Люблю природу русскую. Весна С.108-109 | 07.03. | |
96 | Стихи Ф. Тютчева о весне С.110-112 | 09.03. | |
97 | Стихи А. Плещеева о весне С.112-113 | 10.03. | |
98 | А. Блок «На лугу» С.114 | 14.03. | |
99 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» с.115 Техника чтения | 15.03. | |
100 | И. Бунин «Матери» С.116 | 16.03 | |
101 | А. Плещеев «В бурю» С.117-118 | 28.03. | |
102 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я мою маму обидел…»С.119-121 | 29.03. | |
103 | С Васильев «Белая береза». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» С.122-126 | 30.03. | |
И в шутку и всерьёз (14 ч) | |||
104 | И в шутку и всерьёз С.128-129 | 31.03. | |
105 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» С.130-133 | 04.04. | |
106 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» С.134-138 | 05.04. | |
107 | Б. Заходер Песенки Винни-ПухаС.134-138 | 06.04. | |
108 | Э. Успенский «Чебурашка» С.139-144 | 07.04. | |
109 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» С.144-145 | 11.04. | |
110 | Стихи Э. Успенского С.146-149 | 12.04. | |
111 | Стихи В. Берестова С.150-152 | 13.04. | |
112 | Стихи И. Токмаковой С.153-154 | 14.04. | |
113 | Г. Остер «Будем знакомы» С.155-160 | 18.04. | |
114 | Г. Остер «Будем знакомы» с.155-160 | 19.04. | |
115 | В. Драгунский «Всё тайное становится явным» С.161-167 | 20.04. | |
116 | В. Драгунский «Всё тайное становится явным» С.161-167 | 21.04. | |
117 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» С.168-170 | 25.04. | |
Литература зарубежных стран(14 ч) | |||
118 | Литература зарубежных стран С.172-173 | 26.04. | |
119 | Американские и английские народные песенки С.174-178 | 27.04. | |
120 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» с.179-181 | 28.04. | |
121 | Ш. Перро «Кот в сапогах» С.182-193 | 02.05. | |
122 | Ш. Перро «Кот в сапогах» С.182-193 | 03.05. | |
123 | Ш. Перро «Красная шапочка» С.194-196 | 04.05. | |
124 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» С.197-199 | 05.05. | |
125 | Э. Хогарт «Мафин и паук» с.200-209 | 10.05. | |
126 | Э. Хогарт «Мафин и паук») с.200-209 | 11.05. | |
127 | Административная контрольная работа за второе полугодие. Техника чтения. | 12.05. | |
128 | Обобщение по разделу. | 16.05. | |
129 130 131 | Повторение и обобщение изученного материала. | 17.05. 18.05. 19.05. |
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
МБОУ Новоандриановской сош
_________ М.А.Збарская
«____»___________ 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....