Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему "Работа с детскими книгами. Фольклор.Использование аппарата"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель: углубить знания учащихся о русском фольклоре, его малыми жанрами: пословицами, скороговорками, загадками.
Планируемые результаты:
Личностые
• приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора;
• овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.
Метапредметные
• определять существенный признак произведения по темам, жанрам и видам;
• самостоятельно заполнять таблицы для представления информации;
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий;
• устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.29 КБ |
samoanaliz.docx | 19.74 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 75.21 КБ |
1_gruppa.docx | 13.45 КБ |
2_gruppa.docx | 13.97 КБ |
3_gruppa.docx | 13.57 КБ |
4_gruppa.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 «Б» классе
Тема: Работа с детскими книгами по теме «Фольклор»: использование аппарата.
Цель: углубить знания учащихся о русском фольклоре, его малыми жанрами: пословицами, скороговорками, загадками.
Планируемые результаты:
Личностые
• приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора;
• овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.
Метапредметные
• определять существенный признак произведения по темам, жанрам и видам;
• самостоятельно заполнять таблицы для представления информации;
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий;
• устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Предметные:
• различать и называть отдельные жанры фольклора;
• находить примеры произведений фольклора.
Оборудование:
- Для учителя: презентация, предметы творчества русского народа (матрешка, деревянная ложка, свистульки, лукошко), карточки с картинками и вопросы для игры «Ассоциации».
- Для учащихся: детские книги, таблицы, раздаточный материал, учебник, листочки, ручки.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературного чтения в 3 «Б» классе
учителя начальных классов Ивановой А.Л.
Тема урока: Работа с детскими книгами по теме «Фольклор»: использование аппарата.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: углубить знания учащихся о русском фольклоре, его малыми жанрами: пословицами, скороговорками, загадками.
Планируемые результаты:
Личностые
• приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора;
• овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.
Метапредметные
• определять существенный признак произведения по темам, жанрам и видам;
• самостоятельно заполнять таблицы для представления информации;
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий;
• устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Предметные:
• различать и называть отдельные жанры фольклора;
• находить примеры произведений фольклора.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 3 класса, результаты психолого-педагогической характеристики класса.
С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование в начале урока задания «Ромашка», игра «Ассоциации» от матрешки, что способствовало систематизации знаний. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На этапе реализации самостоятельной деятельности детей была организована работа в группах с использованием частично-поискового метода при работе с детскими книгами.
На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская грамотность, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. На уроке пыталась использовать метапредметные связи с русским языком, литературным чтением. Использованы различные виды контроля на уроке: ученик-ученик (при групповой работе), самоконтроль, оценка учителя в завершении урока. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физминутка. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС
В процессе урока я обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в группах. Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания.
Домашнее задание творческого характера было выдано в конце урока.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты. Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Все поставленные задачи удалось реализовать. Урок способствовал развитию интереса к урокам родного языка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА Работа с детскими книгами по теме «Фольклор»
ЦЕЛИ УРОКА Научиться работать с книгами; Получить знания о жанрах фольклора ; Узнать их особенности.
1 группа Закличка - это малый жанр фольклора. Скороговорки - это произведение фольклора, в котором сочетаются труднопроизносимые слова. Считалка – это малый жанр фольклора Загадка - это Небольшое произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям. Пословица – это произведение фольклора, краткое мудрое изречение.
2 группа Вид загадки Пример Загадки-описания Бел как снег, в чести у всех, В рот попал- там и пропал. Загадки сравнения Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. Загадки описания действий предмета Кланяетя , кланяется, Придёт домой – растянется. Загадки противопоставления Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной: Иголок очень много , А нитки - ни одной Загадки вопросы Кто на себе дом носит ?
3 группа Темы пословиц Пример О родине Родина – мать умей за нее постоять. О труде Труд корми, а лень портит. О человеке Не все то золото, что блестит. О природе Весна красна цветами, а осень плодами. О дружбе Один за всех и все за одного. О знании и учении Ученье – путь к уменью. О книге Кто много читает, тот много знает. О смелости Смелость города берёт
4 группа Скороговорки, в которых повторяются слова с одним и тем же корнем. Боронила борона по борованному полю. Скороговорки, в которых переставляются одни и те же слова. Идёт козёл с косой козой, идёт козел с босой козой, идёт коза с косым козлом, идёт коза с босым козлом. Скороговорки, в которых переставляются или меняются звуки. Макар да кошка, комар да мошка.
Предварительный просмотр:
Найди примеры загадок для каждого вида.
Вид загадки | Пример |
Загадки-описания | |
Загадки сравнения | |
Загадки описания действий предмета | |
Загадки противопоставления | |
Загадки вопросы | |
Загадки описания свойств, признаков предметов |
Сделай вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Найдите скороговорки на каждый вид.
Виды | Пример |
Скороговорки, в которых повторяются слова с одним и тем же корнем. | |
Скороговорки, в которых переставляются одни и те же слова. | |
Скороговорки, в которых переставляются или меняются звуки. |
Сделайте вывод о проделанной работе_________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "По страница детских журналов»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с детскими изданиями периодической печати; прививать любовь и интерес к чтению, к книгам и журналам.Планируемые результаты:Предмет...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...