Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс "Как Незнайка сочинял стихи"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе по повести Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_uroka.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе
Тема урока: Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».
Цель: Познакомить с понятием рифма; научить подбирать рифмы к словам; развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к друзьям.
Задачи: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1-3 минуты |
Отгадайте загадку: «Малыш коротышка, Шутник шалунишка. А ну угадай-ка, Его зовут…»
|
- знаю, что буду делать; - понимаю, хочу делать или нет; - думаю, что могу сделать или нет. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
|
- Кто мог сказать такие слова? Какие герои вмешались в разговор? - «Стихи сочинять трудно, наверное. Я сам не пробовал». - «Чего там их сочинять! Я в два счета такие стихи сочиню, заслушаешься». - «Я рисовать научился, на трубе играть научился, стихи сочинять тоже научусь. Про всех друзей сочиню». (Мишка, Колька, Незнайка) - Каких ещё героев данного произведения можете назвать? |
| Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3.Определение темы |
2. Антиципация чтения (предвосхищение). Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания. 3. Появление целей урока. (прием «знак вопроса») - Детям раздается знак вопроса. - Запишите каждый свой вопрос, на который хотите получить ответ. Учитель читает возникшие вопросы. На их основе формируется тема и цель урока. - Как Незнайка сочинял стихи. - Что надо уметь, чтобы сочинять стихи? -Что такое рифма? |
| Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. |
|
«Путешествие по Цветочному городу»: 1.Анаграмма- числа(силач), часок(сачок), халва(хвала),улан (Луна),бютик(тюбик). 2.Характеристика героев (Цветик, Незнайка) Записать качество характера героя.Прием «кисточка». 3.Антонимы(подбор антонимов и определение имени героя) Грустный-… кто? Забавный-… кто? Ответственный -…кто? Серьёзный- … кто? Изобретательный-…кто 4.По описанию назови героя: «Он всегда ходил в белом халате. А на голове носил белый колпак с кисточкой». 5.Отгадай загадку Этот умный коротышка (Знайка) *** (Пончик) *** (Пилюлькин)
Эти двое малышей (Винтик и Шпунтик) *** Этот - мастер рисовать (Тюбик) |
| Познавательные: выделять существенную информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
| Активное выполнение | Коммуникативные: проявление активности в коллективной деятельности. | |
|
- Кто главные герои данного текста? Чему учит Незнайку Цветик. Какой хороший совет он дал Незнайке? «Сочиняй так, чтобы…» -Читаем по ролям. -Игра «Найди рифму.
|
| Личностные: умение выражать свои чувства и мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Применять правила делового сотрудничества. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и цель устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: Проявлять внимание к суждениям товарищей. |
| Выбор творческого задания по уровням (в группах) - Сочинить четверостишие про Незнайку -Вставить пропущенное слово(в рифму) 1.Я сижу едва не плача Очень трудная …(задача) 2.Михаил залез на дуб Чтобы врач не вырвал…(зуб) 3.Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку Бысто делаю…(зарядку) 4.Наказанья срок все длился Кот в углу стоял и …(злился) 5.Не колючий,светло-синий по кустам развешан…(иней) -По словам определить рифму: Соловей, готов, пирог, луна, лето. | Выполнение творческого задания (в группах) | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
| Аргументированное оценивание качества чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности - Оцените работу своей группы. Раздаётся лист самооценивания. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности (лист самооценивания) | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
(по уровням) | -Кто самый умный малыша коротышка? Сочинить четверостишие про Знайку или нарисовать Незнайку. | Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей. | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ ГРУППЫ
Номер группы | Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей) | Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания, не кричать) | Раскрытие материала, задания, темы | Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения | Общий балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Повествовательное произведение в стихах Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» в 3 классе.
Литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"....
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку" в 3 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Веселые стихи Э. Успенского" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со стихами Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»,«Над нашей квартирой», ...
Технологическая карта урока литературного чтения Р. Сеф «Веселые стихи» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: Р. Сеф «Веселые стихи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Р. С...