Технологическая карта урока литературного чтения
материал по чтению (3 класс)
Технологическая урока литературного чтения 3 класс "Русская народная сказка "Сивка-Бурка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_3_klass.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Русская народная сказка «Сивка - Бурка»
Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тип урока: "открытия" нового знания УМК: «Школа России»
Тема урока: «Русская народная сказка «Сивка - Бурка»» Цель: создать условия для развития умений определять тему, главную мысль произведения, пересказывать текст. | |||||
Целеполагание для ученика:
| Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||
Планируемый результат: уметь различать жанры устного народного творчества, знать элементы сказки, определять последовательность событий, рассказывать сказку по иллюстрации по плану. | Личностные: выражать собственные чувства при чтении текста, приобретать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать и сохранять ее на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения (ознакомительное чтение). Познавательные: работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью условных обозначений, анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения. Коммуникативные: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | ||||
Опорные понятия, термины: сказка, зачин. | Новые понятия, термины: вещий каурка | ||||
Образовательные ресурсы: аудио запись сказки, дидактический материал, иллюстративный ряд, мультимедийная презентация. | |||||
Домашнее задание: разделить текст на части и озаглавить их. | |||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему. (5 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности | Речевая разминка. Работа с пословицей. • Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай. — Прочитайте запись на доске. Что это? (пословица) — Ребята, назовите знакомые части речи, которые здесь встретились. — Молодцы. А сейчас прочитайте эту пословицу, выделяя голосом глаголы, т. е. произнося их с силой, а остальные слова более спокойно. — А сейчас прочитайте, выделяя голосом имена существительные. — Прочитайте быстро. — Прочитайте пословицу выразительно. — Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что хотели нам сказать наши предки, сложившие ее? | Активизирует мыслительные операции, внимание, память обучающихся, стимулирует к активной работе, строят осознанные речевые высказывания, осуществляет межпредметную связь. | - Читают текст жужжащим способом. - Активно включаются в диалог -Аргументируют свое мнение. -Актуализируют знания изученного материала , используют жизненный опыт. -Формулируют выводы. | - Развитие речи учащихся: Х.Д., А.Э., Б.В. - Привлечь всех учащихся. | |
3. Постановка учебной задачи (5мин) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала (работа в парах) | Совместное формулирование целей и задач урока Аудиозапись фрагмента сказки «Сивка - Бурка». Прослушайте аудиозапись фрагмента сказки и обсудите с соседом по парте, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться, и сформулируйте задачи урока.
| Предлагает прослушать аудиозапись фрагмента сказки с целью организации парной деятельности по формулированию учащимися темы и целей урока. | - Определяют основную задачу деятельности на этапе. - Формируют мнение в паре. - Совместное обсуждение проблемы и презентация её решения. - Проводится коллективное обсуждение. | -Способствовать активному оречевлению деятельности обучающихся в процессе парной работы и представлении результатов | |
4. "Открытие" новых знаний (11 мин) Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Сивка - Бурка». |
Прослушивают сказку полностью в аудиозаписи. По ходу прослушивания, отмечают незнакомые слова.
— Понравилась вам сказка? — Смысл каких слов был неясен? Вещий каурка- вещий(предсказывает будущее ); каурка (масть лошади — светло-каштанового, рыжеватого цвета) Худая одежонка — старая одежда. Кликать — звать. Добрая пшеница — хороший урожай. Баловать - (обратить внимание на правильную постановку ударения в слове). | Построить процесс осознанной речевой деятельности с практической направленностью. | - Работают с текстом сказки. - Наблюдают и анализируют, делают выводы по содержанию, узнают значение незнакомых слов. | - Привлечь всех детей | |
5. Закрепления новых знаний и способов действий (13 мин) Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Работа над текстом (первая частью сказки). Сейчас вы самостоятельно прочитаете первую часть сказки и мы поработаем над ее содержанием, чтобы сказка была более понятна. — Попробуйте определить первую часть сказки. (Детям дают несколько минут для чтения и нахождения этой части.) — Прочитайте ее. (Дети читают до слов «Скоро после того разослал царь гонцов...». - Вспомните из каких частей состоит сказка? - Как мы называем часть с которой начинается эта сказка? (зачин) — Что мы узнаем из зачина сказки? — Какая беда постигла старика? — Что решил старик предпринять, чтобы поймать вора? — Не напоминает ли вам этот эпизод какую-нибудь из прочитанных сказок? — Как каждый из братьев стерег поле? — Кто же оказался вором? Расскажите о нем. — Расскажите, как Иванушка поймал вора. — Почему конь стал служить Ивану? — Сразу ли Иванушка отпустил коня? — Какой вывод из этого эпизода мы можем сделать. (Иван был не дурак, как его все звали. Он делал все правильно ) — Что же было дома, когда Иван вернулся поутру? — Перестал ли конь вытаптывать пшеницу? | Использует словесный метод для вопросно-ответного общения, создает условия для высказывания своего мнения | - Осмысленно отвечают на вопросы - Аргументируют словесные ответы. | -Привлечь к ответам как можно больше учащихся - Развитие коммуникативных навыков: Д.В., М.В., В.М.. | |
6.Самостоятельная работа (7 мин) Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха | Повторное чтение (по цепочке). Характеристика братьев (лень и трудолюбие). Стр. 40-41. | Способствуют формированию навыка правильного чтения. | - Читают по цепочке. - Развивают правильность и выразительность чтения. - Характеризуют героев. | Привлечь всех учащихся | |
7. Рефлексия деятельности. (3 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | Рефлексия деятельности — С какой сказкой вы познакомились? — К какому виду она относится? — Назовите героев сказки «Сивка-Бурка». | Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь | -Учащиеся оценивают свою деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...