Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация к уроку в 1 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p_p_bukvy_pp._zakreplenie._professii_lyudey.docx | 34.32 КБ |
zvuki_p_p_bukvy_pp._zakreplenie._professii_lyudey.pdf | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса по теме «Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей» УМК «Школа России», 1 класс учебник «Азбука», ч.1, Авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А Виноградская, М.В. Бойкина
Цель урока: Научить вычленять в речи согласные звуки [п],[ п‘] , обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами. Развития речи.
Задачи урока:
• учить звуковому и сравнительному анализу слов;
• способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
• продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
• развивать фонематическую и устную речь;
• воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
• воспитывать культуру поведения на уроке;
• воспитывать мотивацию к учению.
Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- индивидуальные карточки;
- Азбука, ч.1, Авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А Виноградская, М.В. Бойкина
Вид урока: Урок –игра «Путешествие с почтальоном Печкиным»
План урока:
- Организационный этап (2 мин.)
- Актуализация знаний (5 мин)
- Работа по теме урока.( 7 мин)
- Физкультминутка (3 мин)
- Продолжение работы по теме урока. (14 мин.)
- Итог урока (2 мин)
- Рефлексия (2 мин)
ХОД УРОКА
СЛАЙ № 1
1.Орг. момент.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Наш урок сегодня не совсем обычный, так как у нас с вами сегодня много гостей. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается вам, и с хорошим настроением продолжим узнавать новое и интересное.
– Сегодня на уроке мы совершим путешествие. Но будет оно не простым, так как нам предстоит пройти много испытаний
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
СЛАЙД № 2
2. Актуализация знаний
- А сопровождать нас с вами в этом путешествии будет любимый многими литературный герой.
- Узнайте, кто это!
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала его мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... (Печкин)
Печкин пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс для вас много заданий, а вот и первое задание.
СЛАЙД № 3
- Перед нами лента букв.
- Скажите, на какие группы делятся все буквы? (гласные, согласные и буквы, которые не имеют звука)
- Что вы знаете о гласных буквах? (гласными буквами мы обозначаем гласные звуки, которые поются, при произношении воздух во рту не встречает преграду и гласные образуют слог)
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
(а,о,у,ы,и,е)
- Чем гласные верхнего ряда отличаются от гласных нижнего ряда?
(гласные верхнего ряда делают предшествующие согласные звуки твёрдыми, а гласные нижнего ряда делают предшествующие согласные звуки мягкими)
А что вы знаете о согласных буквах?
(Согласными буквами мы обозначаем согласные звуки. Они не поются, при произношении воздух во рту встречает преграду и они не образуют слог)
- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.
(н,с,к,л,р,в,т,п)
- Чем отличаются согласные верхнего ряда от согласных нижнего ряда?
(согласными верхнего ряда мы обозначаем звонкие согласные звуки, а согласными нижнего ряда – глухие звуки)
- А почему некоторые звуки закрыты карточками? (Мы их еще не изучили)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
- Скажите, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (П, п)
- Расскажите все, что вы знаете о букве П,п.
(буквой П мы обозначаем глухие согласные звуки [п],[п`])
- Вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока?
(Буква П и звуки [п],[п`])
3. Работа по теме урока.
СЛАЙД № 4
- Чтение слогов
- А теперь следующее задание от почтальона Печкина.
- Давайте хором прочитаем слоги с буквой П.
ПА | АП |
ПО | ОП |
ПУ | УП |
ПЫ | ЫП |
ПИ | ИП |
ПЕ | ЕП |
- Назовите слоги, в которых вы слышите мягкий согласный звук [п`] и объясните, почему?
(ПЕ, ПИ - буквы и, е делают предшествующие согласные звуки мягкими)
- Игра «Твёрдый – мягкий»
- А сейчас Печкин приглашает вас сыграть в игру «Твёрдый – мягкий»
- В игре будут принимать участие две команды. 1 команда – первый вариант, 2 команда – 2 вариант. 1 команда (1 вариант будут называть слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука [п], а 2 команда (2 вариань) с мягкого согласного звука[п`]. Игра продлится до первой ошибки.
(Итог)
СЛАЙД № 5
3) Работа с учебником. ( «Азбука», с.80)
- Почтальон Печкин предлагает вам открыть учебник на стр.80.и прочитать рассказ «Скоро конкурс».
(а) чтение одним человеком
- Сколько предложений в этом рассказе?
б) чтение рассказа цепочкой по одному предложению
- Почему это рассказ?
(В рассказе 2 или более предложений. В рассказе предложения связаны между собой по смыслу. Рассказ можно озаглавить.)
- О чём вы прочитали?
(О том, что у ребят в классе скоро будет конкурс рисунка.)
- Знаете ли вы, что такое «конкурс»? Кто объяснит?
(конкурс – это соревнование, чтобы выявить победителя в чём либо)
- В каком конкурсе участвовали дети?
(конкурс рисунков)
- Как звали детей?
(Вера, Павел, Полина, Виктор)
- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?
(имена детей)
- А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?
(…)
- Прочитайте вопросительное предложение.
- Объясните, почему в конце этого предложения стоит вопросительный знак?
- Обратите внимание на рисунки к рассказу. Соотнеси рисунки и предложения.
У Павла трактор.
У Веры кукла.
У Полины астры.
У Виктора кран.
- Ребята, а вы любите принимать участие в конкурсах?
- Я хочу вам пожелать активного участия в конкурсах и побед в них.
4. Физминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы (Руки-согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтобы профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).
5. Продолжение работы по теме урока.
- Сегодня в нашем путешествии нас сопровождает Печкин. А кто он по профессии?
(почтальон)
- С какой буквы начинается слово ПОЧТАЛЬОН?
(П)
- Сегодня мы будем говорить о профессиях, которые начинаются на букву П
- Узнайте, о каких профессиях пойдёт речь в загадках. И скажите, какой звук вы слышите в начале этих слов.
С огнём бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(пожарные)
Мама – золотые руки
Шьёт рубашки, платья , брюки,
Ух ты, ведь сестрёнка Света
Вся с иголочки одета.
(портниха)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(парикмахер)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
- Что общего между этими словами?
(все слова начинаются на букву П)
- А какие ещё профессии начинаются на букву П?
(пианист, почтальон, писатель, полицейский, пилот, плотник)
- Недаром говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны.»
- На какие две группы можно разделить все эти слова?
(слова, которые начинаются с мягкого согласного звука и твёрдого согласного звука)
- А сейчас давайте прочитаем на с. 83 рассказ «Повар».
(Чтение одним учеником.)
- Сколько в рассказе предложений?
- А сейчас давайте прочитаем его цепочкой по одному предложению.
Вопросы:
– Как зовут повара?
– Чем занимается повар?
– Какое блюдо готовит Елена Петровна?
- Найдите это предложение в тексте и прочитайте его.
- А кто кроме повара умеет хорошо готовить суп?
(мама)
- Да ребята, у ваших мам золотые руки. Они могут всё.
СЛАЙД № 6.
- Печкин приглашает вас сыграть в игру «Какое слово лишнее?»
- Давайте прочитаем эти слова хором.
пила писк приз пруд | паста птица панда пилот | петух Полина пчела парта |
- Пила – 2 слога и 2 ударный.
- Пилот – 2 ударный, [п`].
- Полина – имя девочки, 3 слога). Парта – 1 слог ударный. Петух – [п`] - мягкий
СЛАЙД № 7
- Почтальон Печкин приглашает вас выполнить творческое задание.
Составь из данных слов предложения.
Назовите в каждом предложении слова, в которых встречается буква П. ( на карточках)
- На, подняли, парус, лодке.
( На лодке подняли парус.)
- По, гуляет, павлин, важный, поляне.
(По поляне гуляет важный павлин.)
- реке, По, горной, плывёт, плот.
(По горной реке плывёт плот.)
- В, живёт, зоопарке, красивый, павлин.
(В зоопарке живёт красивый павлин.)
- Паша, бумажный, пароходик, смастерил.
(Паша смастерил бумажный пароходик.)
СЛАЙД № 8-18
- В заключение нашего урока почтальон Печкин хочет дать вам задания и проверить, как вы усвоили тему урока.
СЛАЙД №8
Нам нужно выбрать продукты в названии которых встречается буква П. (суп, запеканка, пирог, пончик)
СЛАЙД №9-10
Теперь Печкин предлагает разложить выбранные продукты на нужный стол. Кто догадался, как нужно распределить продукты? (на левый стол, где буква П дает твердый звук [п], а на правый мягкий звук [п‘]. Пончик суп-левый стол, запеканка, пирог – правый стол.)
СЛАЙД №11-12
Какой продукт называет Печкин? (суп)
Звуко-буквенный анализ слова суп.
СЛАЙД №13-14
Какой продукт называет Печкин? (пирог)
Звуко-буквенный анализ слова пирог.
СЛАЙД №15-16
Прибежал Шарик и тоже решил сделать схемы слов. Все ли верно он сделал? (Нет, он перепутал схемы местами.)
Звуко-буквенный анализ слов: запеканка и пончик.
СЛАЙД №17-18
Кто догадался какой буквы не хватает? (Буква П)
Прочитаем стихотворение, вставляя пропущенную букву.
Чтение стихотворения хором.
СЛАЙД № 19
6. Итог урока
- Вот и подошел к концу наш урок. Чтобы запустить шарик, давайте подведем итог.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Расскажите о букве, которую мы сегодня повторяли на уроке?
- Чем понравилось заниматься на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения в их выполнении?
СЛАЙД № 20
7. Рефлексия
СЛАЙД № 21
СПАСИБО ЗА УРОК!
Приложение
На, подняли, парус, лодке. |
По, гуляет, павлин, важный, поляне. |
реке, По, горной, плывёт, плот. |
В, живёт, зоопарке, красивый, павлин. |
Паша, бумажный, пароходик, смастерил. |
На, подняли, парус, лодке. |
По, гуляет, павлин, важный, поляне. |
реке, По, горной, плывёт, плот. |
В, живёт, зоопарке, красивый, павлин. |
Паша, бумажный, пароходик, смастерил. |
На, подняли, парус, лодке. |
По, гуляет, павлин, важный, поляне. |
реке, По, горной, плывёт, плот. |
В, живёт, зоопарке, красивый, павлин. |
Паша, бумажный, пароходик, смастерил. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
ЗВУКИ [л], [л\']. БУКВЫ Л, л. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.УМК: Перспективная начальная школа.Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).Дата проведения: 23.10.2013 года.Учитель: Мали...
ЗВУКИ [л], [л\']. БУКВЫ Л, л. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
УМК: Перспективная начальная школа.Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).Дата проведения: 23.10.2013 года.Учитель: Малинина Надежда Александровна.Тип урока: обобщение и...
ЗВУКИ [л], [л\']. БУКВЫ Л, л. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
УМК: Перспективная начальная школа.Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).Дата проведения: 23.10.2013 года.Учитель: Малинина Надежда Александровна.Тип урока: обобщение и...
Урок литературного чтения в 1 классе «Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей»
Урок литературного чтения в 1 классе «Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей»...
"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".
Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...