Урок литературного чтения в 1 классе «Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе «Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_p.docx | 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Задонска
Открытый урок по литературному чтению в 1-б классе
«Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей.»
Учитель: Горбовская Татьяна Демьяновна
октябрь 2015г.
Цели урока:
Продолжить знакомство со звуками [п], [п’].
Упражняться в нахождении данных звуков в словах.
Уметь читать слова с буквами П, п.
Развивать устную речь, уметь правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет.
Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
Приучать к чтению книг, к бережному отношению к литературе, развивать навык выразительного, осознанного и правильного чтения.
Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.
Развитие умения кратко излагать свои мысли.
Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи:
Обобщить ранее полученные знания.
Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).
Воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.
Формировать у учащихся умение высказывать своё мнение по теме.
Правильно и грамотно отвечать на вопросы.
ХОД УРОКА
СЛАЙ № 1
1.Орг. момент.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Наш урок сегодня не совсем обычный, так как у нас с вами сегодня много гостей. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается вам, и с хорошим настроением продолжим узнавать новое и интересное.
– Сегодня на уроке мы совершим путешествие. Но будет оно не простым, так как нам предстоит пройти много испытаний
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
СЛАЙД № 2
Актуализация знаний
- А сопровождать нас с вами в этом путешествии будет любимый многими литературный герой.
- Узнайте, кто это!
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала его мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... (Печкин)
Печкин пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс для вас много заданий, а вот и первое задание.
СЛАЙД № 3
- Перед нами лента букв.
- Скажите, на какие группы делятся все буквы? (гласные, согласные и буквы, которые не имеют звука)
- Что вы знаете о гласных буквах? (гласными буквами мы обозначаем гласные звуки, которые поются, при произношении воздух во рту не встречает преграду и гласные образуют слог)
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
(а,о,у,ы,и,е)
- Чем гласные верхнего ряда отличаются от гласных нижнего ряда?
(гласные верхнего ряда делают предшествующие согласные звуки твёрдыми, а гласные нижнего ряда делают предшествующие согласные звуки мягкими)
А что вы знаете о согласных буквах?
(Согласными буквами мы обозначаем согласные звуки. Они не поются, при произношении воздух во рту встречает преграду и они не образуют слог)
- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.
(н,с,к,л,р,в,т,п)
- Чем отличаются согласные верхнего ряда от согласных нижнего ряда?
(согласными верхнего ряда мы обозначаем звонкие согласные звуки, а согласными нижнего ряда – глухие звуки)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
СЛАЙД № 4
- Скажите, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (П, п)
- Расскажите все, что вы знаете о букве П,п.
(буквой П мы обозначаем глухие согласные звуки [п],[п`])
- Вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока?
(Буква П и звуки [п],[п`])
III. Работа по теме урока.
СЛАЙД № 5
- Чтение слогов
- А теперь следующее задание от почтальона Печкина.
- Давайте хором прочитаем слоги с буквой П.
ПА | АП |
ПО | ОП |
ПУ | УП |
ПЫ | ЫП |
ПИ | ИП |
ПЕ | ЕП |
- Назовите слоги, в которых вы слышите мягкий согласный звук [п`] и объясните, почему?
(ПЕ, ПИ - буквы и, е делают предшествующие согласные звуки мягкими)
СЛАЙД № 6
- Игра «Твёрдый – мягкий»
- А сейчас Печкин приглашает вас сыграть в игру «Твёрдый – мягкий»
- В игре будут принимать участие две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики будут называть слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука [п], а девочки с мягкого согласного звука[п`]. Игра продлится до первой ошибки.
(Итог)
СЛАЙД № 7
3) Работа с учебником. ( «Азбука», с.80)
- Почтальон Печкин предлагает вам открыть учебник на стр.80.и прочитать рассказ «Скоро конкурс».
(а) чтение одним человеком
- Сколько предложений в этом рассказе?
б) чтение рассказа цепочкой по одному предложению
- Почему это рассказ?
(В рассказе 2 или более предложений. В рассказе предложения связаны между собой по смыслу. Рассказ можно озаглавить.)
- О чём вы прочитали?
(О том, что у ребят в классе скоро будет конкурс рисунка.)
- Знаете ли вы, что такое «конкурс»? Кто объяснит?
(конкурс – это соревнование, чтобы выявить победителя в чём либо)
- В каком конкурсе участвовали дети?
(конкурс рисунков)
- Как звали детей?
(Вера, Павел, Полина, Виктор)
- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?
(имена детей)
- А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?
(…)
- Прочитайте вопросительное предложение.
- Объясните, почему в конце этого предложения стоит вопросительный знак?
- Обратите внимание на рисунки к рассказу. Соотнеси рисунки и предложения.
У Павла трактор.
У Веры кукла.
У Полины астры.
У Виктора кран.
- Как вы думаете, кто же победит в этом конкурсе?
- Ребята, а вы любите принимать участие в конкурсах?
- Я хочу вам пожелать активного участия в конкурсах и побед в них.
4. Ф. м
5. Продолжение работы по теме урока.
Слайд № 8
- Сегодня в нашем путешествии нас сопровождает Печкин. А кто он по профессии?
(почтальон)
- С какой буквы начинается слово ПОЧТАЛЬОН?
(П)
- Сегодня мы будем говорить о профессиях, которые начинаются на букву П
- Узнайте, о каких профессиях пойдёт речь в загадках. И скажите, какой звук вы слышите в начале этих слов.
С огнём бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(пожарные)
СЛАЙД № 9
Мама – золотые руки
Шьёт рубашки, платья , брюки,
Ух ты, ведь сестрёнка Света
Вся с иголочки одета.
(портниха)
СЛАЙД № 10
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(парикмахер)
СЛАЙД № 11
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
СЛАЙД № 12
- Что общего между этими словами?
(все слова начинаются на букву П)
- А какие ещё профессии начинаются на букву П?
(пианист, почтальон, писатель, полицейский, пилот, плотник)
- Недаром говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны.»
- На какие две группы можно разделить все эти слова?
(слова, которые начинаются с мягкого согласного звука и твёрдого согласного звука)
СЛАЙД № 13
- А сейчас давайте прочитаем на с. 83 рассказ «Повар».
(Чтение одним учеником.)
- Сколько в рассказе предложений?
- А сейчас давайте прочитаем его цепочкой по одному предложению.
Вопросы:
– Как зовут повара?
– Чем занимается повар?
– Какое блюдо готовит Елена Петровна?
- Найдите это предложение в тексте и прочитайте его.
- А кто кроме повара умеет хорошо готовить суп?
(мама)
- Да ребята, у ваших мам золотые руки. Они могут всё.
СЛАЙД № 14.
- Печкин приглашает вас сыграть в игру «Какое слово лишнее?»
- Давайте прочитаем эти слова хором.
пила писк приз пруд | паста птица панда пилот | петух Полина пчела парта |
- Пила – 2 слога и 2 ударный.
- Пилот – 2 ударный, [п`].
- Полина – имя девочки, 3 слога). Парта – 1 слог ударный. Петух – [п`] - мягкий
СЛАЙД № 15
- Почтальон Печкин приглашает вас выполнить творческое задание.
Составь из данных слов предложения. Назовите в каждом предложении слова, в которых встречается буква П.
- На, подняли, парус, лодке.
( На лодке подняли парус.)
- По, гуляет, павлин, важный, поляне.
(По поляне гуляет важный павлин.)
- реке, По, горной, плывёт, плот.
(По горной реке плывёт плот.)
- В, живёт, зоопарке, красивый, павлин.
(В зоопарке живёт красивый павлин.)
- Паша, бумажный, пароходик, смастерил.
(Паша смастерил бумажный пароходик.)
СЛАЙД № 16 и № 17
- В заключение нашего урока почтальон Печкин хочет дать вам тест, чтобы проверить прочность ваших знаний.
(Тест)
СЛАЙД № 18
ИТОГ
- Вот и подошел к концу наш урок. Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Расскажите о букве, которую мы сегодня повторяли на уроке?
- Чем понравилось заниматься на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения в их выполнении?
- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.
СЛАЙД № 19
Демонстрация на слайде «Проектная работа: «Буквы П, п»
СЛАЙД № 20
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс Звуки б,бь, буквы б,Б.
Урок литературного чтения в 1классе по Программе "Школа России" Тип урока -знакомство с новыми знаниями.Урок составлен с использованием игровых технологий, индивидуальной и групповой работы, ИКТ. К ур...
Урок литературного чтения по теме: «Звуки [ З], [ З’]. Буквы «З, з». ( 1 класс)
Цели урока: 1). Познакомить с новой буквой, продолжить совершенствовать технику чтения, учить выделять корень в родственных словах, учить подбирать синонимы к названиям животных, учить понимать смысл ...
презентация к уроку литературного чтения по теме : Звуки [ в в\' ] Буквы В,в . 1класс/ УМК" Школа России"
презентация к урока знакомства со звуками [ в в'] ,буквами В в...
Литературное чтение 1 класс. Звуки [д-д,]. Буквы Д, д
Литературное чтение 1 класс. Звуки [д-д,]. Буквы Д, д...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...
Презентация к уроку литературного чтения 1 класса «Звуки [й’а], [а]. Буквы Я, я»
Презентация к уроку литературного чтения 1 класса «Россия- Родина моя. Буквы Я, я»...
Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей
Конспект и презентация к уроку в 1 классе УМК "Школа России"...