"Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Леонтьева Наталья Васильевна

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_v._zakreplenie.docx42.94 КБ
Office presentation icon rebusy.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте: "Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Цель: формировать умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами.

Задачи:

  1. Учить давать характеристику звуков, формировать навыки фонематического восприятия, закрепить умение определять место звука в слове.
  2. Развивать речь, логическое мышление, внимание; отрабатывать навыки слогового чтения;
  3. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в парах.

Оборудование: презентация, звуковые схемы,  картинки с предметами, карточки с буквами, опорные карточки со словами, карточки с ребусами,

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Повторение пройденного.

а) - Кто напомнит, с какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?

(Твёрдый - [в], мягкий - [в']).

- А какой буквой они обозначаются на письме? (буквой "вэ")

б) Задание: Я загадываю загадки, а вы в отгадках определите звук [в] - твердый или мягкий,  покажите мне схему этого звука.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый .....
(воробей.) (твердый звук, синяя)

Кто зимой холодной
В лесу бродит
Злой, голодный? 
(волк.) (твердый звук, синяя)

Зверь я горбатый
Но нравлюсь ребятам.
 (верблюд.) (мягкий звук, зеленая)

III. Сообщение темы урока.

Вчера мы познакомились с новой буквой, сегодня мы её закрепляем и повторяем изученные буквы.

- А сейчас повторим буквы, которые мы уже знаем.

А) Я показываю букву, а вы должны назвать букву правильно.

Б) - Произнесите звуки, которые обозначаются на письме буквой “тэ”, «эс», «эль», «ка», «вэ».

В) Я показываю картинку, вы должны первую букву слова разместить на доске.

Сначала произносим слово про себя, определяем первый звук, вспоминаем какой буквой он обозначается на письме.

Вывешиваю картинки по порядку, как показываю: волк, осы, лиса, ослик, синица. (КАРТИНКИ)

- Прочитайте, какое слово вы получили? (волос)

- А когда их много? (волосы)

в) Развитие речи учащихся.

- Составьте предложения с этими словами.

г) Игра “В слова”.

Закройте глаза. В это время я меняю букву “вэ” на “ка”.

- Что изменилось? (колос). Как вы понимаете, что это такое? (ответы учащихся) Колос - это соцветие пшеницы, цветок ржи. (СЛАЙД)

- Замените “эль” на “ка”. Какое слово получили? (кокос)

- Что это такое? Кокос - это орех кокосовой пальмы. (СЛАЙД)

д) Логическая задача. Вернёмся к картинам.

- Кто здесь может быть лишним?

(лишнее – синица – птица; лишнее – оса – насекомое; лишнее – ослик – домашнее животное).

IV. Физминутка.

Ёжик топал по тропинке (ходьба на месте)
И грибочки нес на спинке (руками достаем до спины).
Ёжик топал не спеша (ходьба на месте),
Тихо листьями шурша (ладошками показываем шелест листьев).
А навстречу ему скачет зайка, (скачут на месте)
Длинноухий попрыгайка (ладонями изображают уши зайки)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. 
(показывают как тащат морковку)

V. Работа по учебнику с 70.https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410492/Image1126.gifhttps://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410492/Image1127.gif

а) на доске ребусы 

- В какой букве находятся слоги тык- и тра-?  Я произношу и выкладываю слоги: Тык-в-а, тра-в-а

б) Аналогичная работа с ребусами на с. 70 учебника.

в) Развитие речи.

- Прочитайте наверху выделенное предложение.

- Расскажите, как лиса ловила ворон? Ответы учащихся.

- Какая лиса по характеру? (хитрая).

- А в каких сказках мы уже встречались с хитростью лисы?

VI. Работа над слоговым чтением.

Сегодня мы с вами продолжаем учиться читать.

а) Выделенные слова читаем хором.
б) На с. 71 учащиеся читают по цепочке.

VII. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Чему научились?

- Давайте ещё раз хором прочитаем изученные буквы.

VIII. Рефлексия.

Каждый ребенок называет одно животное, птицу, предмет, в названии которого встречается буква В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

а тык тык а в тыква

Слайд 11

о рона в о рона ворона

Слайд 12

а коро в а коро корова

Слайд 13

о рота в о рота ворота

Слайд 16

, а лист + а лиса =

Слайд 17

, бочки очки

Слайд 18

А , А кулак + = акула

Слайд 19

, лампа + очки = лампочки

Слайд 20

, , , , ветка + серп = ветер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....

Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.

Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков....

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Задачи:Развивать Фонематический слух, память, внимание, мышлениеПродолжить формирование у учащихся представление о назначении букв Е и ЯВоспитывать гордость за свою родинуФормирование УУД:Умение работ...

Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.

Изучение заглавной буквы Ч. Отрабатывание навыков написания элементов заглавной буквы Ч и правильное произношение элементов....