Технологическая карта урока 6 коррекционный класс М.Зощенко "Елка"
план-конспект урока по чтению
Технологическая карта урока 6 корркционный класс М.Зощенко "Елка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkarta_uroka_chtenie_6i_-_kopiya_2.docx | 69.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения.
Учитель | Афанасьева Н.С. | Учебный предмет | Чтение | ||||
Класс | 6 коррекционный класс | Тип урока (занятия) | урок изучения нового материала | ||||
Тема урока | М. Зощенко «Ёлка» | ||||||
Цель урока: | Познакомить учащихся с творчеством М. Зощенко, его произведением «Ёлка» | ||||||
Задачи урока: | образовательные: | - отрабатывать навык правильного, выразительного чтения; - развивать способность отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, выделять главную мысль, делать выводы. | |||||
коррекционно-развивающие: | - коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев. - пополнять активный и пассивный словарь учащихся; - развивать связную устную речь учащихся | ||||||
воспитательные: | - способствовать воспитанию нравственных качеств: щедрости, честности, доброты, уважения к другим людям, чувства ответственности за свои поступки; | ||||||
Технологии | Деятельностного метода, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие | ||||||
Опорные понятия, термины | Художественное произведение | Новые понятия, термины: | Длинновязая ,не буду церемониться, золотушный ребенок. | ||||
Планируемый результат | |||||||
Предметные | Знать содержание рассказа М .Зощенко «Ёлка» и уметь воспроизводить его в связи с поставленными задачами. | ||||||
Планируемые результаты (БУД) | Личностные: - планировать и выполнять поставленные задачи; стремиться к взаимопониманию на основе общего интереса и уважения. - положительно относиться к процессу учения, к приобретению знаний. - понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; Регулятивные: определять цели учебной деятельности, искать средства ее осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: уметь отличать новое от уже известного, выделять существенную информацию из текста, делать выводы. Коммуникативные: : оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||||||
Организация пространства | |||||||
Ресурсы | Оборудование: компьютер, учебник, ЭОР РЕШ, мультимедийная презентация. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1. Организация начала урока. | Здравствуйте, ребята! -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я рада этой новой встрече, | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Принимать учебную ситуацию (регулятивное БУД). Положительное отношение к уроку.(Личностные БУД) |
2. Актуализация опорных знаний | 1. Речевая разминка а) Упражнения на постановку дыхания. - Давайте представим, что нам на ладонь упала снежинка. Давайте её сдуем. - Вдох носом, выдох ртом на 1,2,3,4. б) Работа со скороговоркой «У ёлки иголки колки» 1) в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро); 2) с разной интонацией (вопросительной, восклицательной); 3) с разной силой голоса (тихо, громко, очень громко). 2. Проверка домашнего задания. Расскажите наизусть стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый». _ какие слова использует поэт, чтобы описать тихую зимнюю ночь в селе? –Какие чувства вызывают произведения русской поэзии? | Произносят скороговорку в разном темпе; произносят скороговорку с разной интонацией; произносят скороговорку с разной силой голоса. Рассказывают наизусть стихотворение. Отвечают на вопросы | Уметь ориентироваться в своей системе знаний.(познавательные БУД) -Принимать и сохранять учебную задачу.(Регулятивные БУД) - уметь оформлять свои мысли в устной форме.(Коммуникативные БУД) |
Физминутка | - Я вам буду называть слова, если они относятся к зиме вы хлопаете в ладоши, если не относятся, топаете ногами. Пушистая, жаркая, холод, снег, лето, метель, дождь, мороз, весенняя, снежная, лед. | Выполняют задание | - понимать важность бережного отношения к своему здоровью. ( Личностные БУД) |
3.Постановка проблемы темы урока. Целеполагание | Чтобы узнать тему урока, отгадайте ребус. (Ёлка) Правильно. Мы познакомимся с произведение М. Зощенко «Ёлка». Сформулируйте цели и задачи урока.(Цель: познакомиться с биографией и творчеством М. Зощенко. Задачи: - осознанно и правильно читать вслух текст; - развивать способность отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, понять основную мысль текста, делать выводы) | Отгадывают ребус. Формулируют тему урока , цели и задачи. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать ответы одноклассников (коммуникативные БУД); уметь формулировать цель и учебную задачу (Регулятивные БУД) |
4 Изучение нового материала | 1)Знакомство с биографией М. Зощенко ЭОР РЕШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/start/306279/ 2) Словарная работа Ребята, в тексте встретятся слова , значение которых может быть не ясно, поэтому обратим внимание на них до чтения. Давайте прочитаем эти слова и узнаем что они означают. Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара. Крымские яблочки – яблочки, привезенные из Крыма. Длинновязая – высокая, рослая. Не буду церемониться – проявлять излишнюю мягкость, стеснение. Золотушный ребенок - больной ребенок. - Встретились ли вам слова, значение которых вы не знали? -Чем мы сейчас занимались? (пополняли свой словарный запас) | Смотрят видео , задают вопросы о творчестве автора. Работают над значением слов. | Уметь планировать свои действия в соответствии с заданием; осуществлять действия по реализации плана (регулятивные БУД). Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД). Объяснять свою точку зрения; уважать чужое мнение (личностные БУД). Умеют ориентироваться в системе полученных знаний; Делают выводы (познавательные БУД) |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо
| Выполняют движения | Установка на здоровый образ жизни (личностное БУД). |
3) Чтение произведения (учащимися, вслух) Чтение 1 части текста до слов « … и поглядим что там делается» - От чьего имени идёт текст? - Где и когда происходят события - Кто главные герои ? - Как относились дети к этому празднику? Скажите словами из текста Чтение 2 части текста до слов «Много детей с родителями» - Как праздновали Новый год в их семье? - Чем наряжали ёлку в то время (начало 20 века)? - Что делали дети, оказавшись одни в праздничной комнате? - Как оцениваете вы их поступок? Чтение 3 части текста до слов « Но вдруг в комнату вошёл наш папа» - Какой сюрприз приготовили родители для гостей? - Чем закончился праздник? И почему? Чтение 4 части текста до конца. - Какое решение принял папа? - Почему? - Правильно ли он поступил? - Как вы думаете , ребята, праздник получился весёлым? Как вы думаете в каких строках заключается главная мысль произведения? Зачитайте их. | Читают 1 часть, отвечают на вопросы Описывают свои наблюдения и переживания) Ориентируются в учебнике. Читают ответ на вопрос. Читают текст 2 части. Отвечают на вопросы. Объясняют и характеризуют, поясняют поступки героев. Читают текст 3 части. Отвечают на вопросы. Читают текст 4 части. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Ориентируются в учебнике. Читают ответ на вопрос. | Уметь планировать свои действия в соответствии с заданием; осуществлять действия по реализации плана (регулятивные БУД). Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД). Объяснять свою точку зрения; уважать чужое мнение (личностные БУД). Умеют ориентироваться в системе полученных знаний; Делают выводы (познавательные БУД) | |
5.Закрепление изученного материала, его применение. | 1)Составьте характеристику героев ЭОР РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/train/306289/ 2)Вставь пропущенные слова в текст ЭОР РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/train/306288/ | Выполняют задания в РЭШ, сверяют с эталоном | Умеют ориентироваться в системе полученных знаний; (познавательные БУД) |
6.Коррекционная работа | Работа с пословицами: На что и клад, если в семье лад. Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены. Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами. Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки. | Читают пословицы, объясняют смысл пословиц. Делают вывод. | Умеют ориентироваться в системе полученных знаний; (познавательные БУД) |
7. Рефлексия. Подведение итогов. Самооценивание | 1. - Как называется рассказ, с которым мы познакомились? - Кто его автор? - В каких словах отражён самый главный смысл рассказа? - Чему учит этот рассказ? 2.Какую цель ставили перед собой, достигли ли мы цели? 3. Оцените себя .( Выбери кружочек слайд) Зелёный – мне было интересно, я всё понял. Желтый- мне было интересно, я всё понял, но допустил ошибки. Красный- я не всё понял, мне нужно ещё поработать над темой. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. | Уметь сверять свои действия с целью; давать оценку своей деятельности (регулятивные БУД) |
8. Д/ задание | Научитесь читать рассказ по ролям. Перескажите его своими словами. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...