Технологическая карта урока 6 коррекционный класс М.Зощенко "Елка"
план-конспект урока по чтению

Афанасьева Наталия Сергеевна

Технологическая карта урока  6 корркционный класс М.Зощенко "Елка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkarta_uroka_chtenie_6i_-_kopiya_2.docx69.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения.

Учитель

Афанасьева Н.С.

Учебный предмет

Чтение

Класс

6 коррекционный класс

Тип урока (занятия)

 урок изучения нового материала

Тема урока

М. Зощенко «Ёлка»

Цель урока:

Познакомить учащихся  с творчеством М. Зощенко, его  произведением  «Ёлка»

Задачи  урока:

образовательные:

- отрабатывать навык правильного, выразительного чтения;  

- развивать способность  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, выделять главную мысль, делать выводы.

коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев.

- пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

- развивать связную устную речь учащихся

воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств: щедрости, честности, доброты, уважения к другим людям, чувства ответственности за свои поступки;

Технологии

Деятельностного метода, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие

Опорные понятия, термины

Художественное произведение

Новые понятия, термины:

 Длинновязая ,не буду церемониться,

золотушный ребенок.

Планируемый результат

Предметные

Знать содержание рассказа М .Зощенко «Ёлка» и уметь воспроизводить его в связи с поставленными задачами.

Планируемые результаты (БУД)

Личностные: 

- планировать и выполнять поставленные задачи; стремиться к взаимопониманию на основе общего интереса и уважения.

-  положительно относиться к процессу учения, к приобретению знаний.

- понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; 

 Регулятивные: определять цели учебной деятельности, искать средства ее осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: уметь отличать новое от уже известного,  выделять существенную информацию из текста, делать выводы.

Коммуникативные:  :  оформлять свои мысли в устной  форме с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;  учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

Организация пространства

Ресурсы

Оборудование: компьютер, учебник,  ЭОР РЕШ, мультимедийная презентация.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/start/ 

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1.  Организация начала урока.   

Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Содержательные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Принимать учебную ситуацию (регулятивное БУД). Положительное отношение к уроку.(Личностные БУД)

2. Актуализация опорных знаний

1. Речевая разминка

а) Упражнения на постановку дыхания.

 - Давайте представим, что нам на ладонь упала снежинка. Давайте её сдуем.

 - Вдох носом, выдох ртом на 1,2,3,4.

б) Работа со  скороговоркой

«У ёлки иголки колки»

1) в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро);

2) с разной интонацией (вопросительной, восклицательной);

3) с разной силой голоса (тихо, громко, очень громко).

2. Проверка домашнего задания.

Расскажите наизусть стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый».

_ какие слова использует поэт, чтобы описать тихую зимнюю ночь в селе? –Какие чувства вызывают произведения русской поэзии?

Произносят скороговорку в разном темпе;

произносят скороговорку с разной интонацией;

произносят скороговорку с разной силой голоса.

Рассказывают наизусть стихотворение. Отвечают на вопросы

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.(познавательные БУД)

-Принимать и сохранять учебную задачу.(Регулятивные БУД)

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.(Коммуникативные БУД)

Физминутка

- Я вам буду называть слова, если они относятся к зиме вы хлопаете в ладоши, если не относятся, топаете ногами. Пушистая, жаркая, холод, снег, лето, метель, дождь, мороз, весенняя, снежная, лед.

Выполняют задание

- понимать важность бережного  отношения к своему здоровью.

( Личностные БУД)

3.Постановка проблемы темы урока. Целеполагание

Чтобы узнать тему урока, отгадайте ребус.

Снимок%20экрана%202024-01-24%20в%2017.52.29.png

 (Ёлка)

Правильно. Мы познакомимся с   произведение М. Зощенко «Ёлка».

Сформулируйте   цели и задачи урока.(Цель: познакомиться с биографией и творчеством  М. Зощенко.

Задачи:

-  осознанно и правильно читать вслух текст;

- развивать способность  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, понять основную мысль текста, делать выводы)

Отгадывают ребус. Формулируют тему урока , цели и задачи.

Уметь оформлять свои  мысли в устной форме, слушать ответы одноклассников (коммуникативные БУД); уметь формулировать  цель и учебную задачу (Регулятивные БУД)

4 Изучение нового материала

1)Знакомство с биографией М. Зощенко

ЭОР РЕШ

 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/start/306279/

2) Словарная работа

Ребята, в  тексте  встретятся слова , значение которых может быть не ясно, поэтому обратим внимание на них до чтения.

Давайте прочитаем эти слова  и узнаем что они означают.

Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара.

Крымские яблочки – яблочки, привезенные из Крыма.

Длинновязая – высокая, рослая.

Не буду церемониться – проявлять излишнюю мягкость, стеснение. 

Золотушный ребенок - больной ребенок. 

- Встретились ли вам слова, значение которых вы не знали?

-Чем мы сейчас занимались? (пополняли свой словарный запас)

Смотрят видео ,

задают вопросы о творчестве автора.

Работают над значением слов.

Уметь планировать свои действия в соответствии с заданием; осуществлять действия по реализации плана (регулятивные БУД).

Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД).

Объяснять  свою точку зрения;

уважать чужое мнение (личностные БУД).

Умеют ориентироваться в системе полученных знаний; Делают выводы (познавательные БУД)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

  • Закачалось деревцо,
  • Ветерок всё тише, тише,
  • Деревцо всё выше, выше.

Выполняют движения

Установка на здоровый образ жизни (личностное БУД).

3) Чтение произведения (учащимися, вслух)

Чтение 1 части текста до слов « … и поглядим что там делается»

- От чьего имени идёт текст?

- Где и когда происходят события

- Кто главные герои ?

- Как относились дети к этому празднику? Скажите словами из текста

Чтение 2 части текста до слов «Много детей с родителями»

- Как праздновали Новый год в их семье?

- Чем наряжали ёлку в то время (начало 20 века)?

- Что делали дети, оказавшись одни в праздничной комнате?

- Как оцениваете вы их поступок?

Чтение 3 части текста до слов « Но вдруг в комнату вошёл наш папа»

- Какой сюрприз приготовили родители для гостей?

- Чем закончился праздник? И почему?

Чтение 4 части текста до конца.

- Какое решение принял папа?

- Почему?

- Правильно ли он поступил?

- Как вы думаете , ребята, праздник получился весёлым?

Как вы думаете в каких строках заключается главная мысль произведения? Зачитайте их.

Читают 1 часть, отвечают на вопросы

Описывают свои наблюдения и переживания)

Ориентируются в учебнике. Читают ответ на вопрос.

Читают текст 2 части.

Отвечают на вопросы.

Объясняют и характеризуют, поясняют  поступки героев.

Читают текст 3 части.

Отвечают на вопросы.

Читают текст 4 части.

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Ориентируются в учебнике. Читают ответ на вопрос.

Уметь планировать свои действия в соответствии с заданием; осуществлять действия по реализации плана (регулятивные БУД).

Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД).

Объяснять  свою точку зрения;

уважать чужое мнение (личностные БУД).

Умеют ориентироваться в системе полученных знаний;

Делают выводы (познавательные БУД)

5.Закрепление изученного материала, его применение.

1)Составьте характеристику героев

 ЭОР  РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/train/306289/ 

2)Вставь пропущенные слова в текст

ЭОР РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/train/306288/ 

Выполняют задания в РЭШ, сверяют с эталоном

Умеют ориентироваться в системе полученных знаний;

 (познавательные БУД)

6.Коррекционная работа

Работа с пословицами: 

На что и клад, если в семье лад.

Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.

Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.

Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

Читают пословицы, объясняют смысл пословиц. Делают вывод.

Умеют ориентироваться в системе полученных знаний;

 (познавательные БУД)

7. Рефлексия.

Подведение итогов. Самооценивание

1. - Как называется рассказ, с которым мы познакомились?

 - Кто его автор?

 - В каких словах отражён самый главный смысл рассказа?

 - Чему учит этот рассказ?

2.Какую цель ставили перед собой, достигли ли мы цели?

3. Оцените себя .( Выбери кружочек слайд)

Зелёный – мне было интересно, я всё понял.

Желтый- мне было интересно, я всё понял, но допустил ошибки.

Красный- я не всё понял, мне нужно ещё поработать над темой.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности.

Уметь сверять свои действия с целью; давать оценку своей деятельности (регулятивные БУД)

8. Д/ задание

Научитесь читать рассказ по ролям. Перескажите его своими словами.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...