Технологическая карта литературное чтение 2 класс. Раздел программы (тема) "Я и мои друзья".
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Мухина Галина Владимировна
Технологическая карта учебных занятий по литературному чтению 2 класс, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды 
 
Раздел программы (тема) Я и мои друзья

Урок 1. Тема Ю. Ермолаев «Два пирожных» (класс 2).

Урок 2. Тема В. Осеева «Волшебное слово».

Урок 3. Тема Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lch.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебных занятий, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды

Сведения об авторе (авторах):

ФИО Мухина Галина Владимировна

Место работы МОУ «Лицей» Павлово-Посадского г.о.

Должность учитель начальных классов

ПРЕДМЕТ Литературное чтение

КЛАСС 2

Раздел программы (тема) Я и мои друзья

Урок 1. Тема Ю. Ермолаев «Два пирожных» (класс 2). Тип урока Открытие новых знаний 

Форма проведения занятия урок - диалог

Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы)

Цель урока

познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа

Задачи урока

овладеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный)

проверка умения восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

Метапредметные:

базовые логические действия: соотносить произведение и его автора, устанавливать причинно-следственные связи в сюжете художественного текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

работа с информацией: анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера;

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; читать по ролям; понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения.

Краткое содержание урока

Орг. Момент. Мотивационно-целевой этап: приветствие, проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний: анализируем облако слов, отвечаем на вопросы.

Изучение нового материала: учимся прогнозировать содержание произведения по названию, читаем рассказ, наращиваем темп чтения.

Закрепление изученного: выполняем задание, учимся восстанавливать последовательность событий в рассказе.

Рефлексия.

Этап урока

Выбранные технологии, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Цифровой контент

Планируемые предметные результаты

(по этапам)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Фронтальная работа, словесный.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Метапредметные:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний

Наглядный и практический

(работа с облаком слов)

Анализ облака слов. Эвристическая беседа.

Анализируют облако слов. Отвечают на вопросы – фронтальная беседа.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/21/s_5fe0c16ec4353/1598894_1.png 

Предметные:

умеют определять тематику произведений.

Метапредметные:

базовые логические (объединять произведения по жанру, авторской принадлежности), работа с информацией (находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде)

Изучение нового материала

Предлагает учащимся прочитать название рассказа. Предположить: о чем он?

Читает рассказ.

Читают название. Высказывают предположения.

Слушают.

Читают рассказ «Два пирожных» по цепочке, затем по ролям.

Предметные:

умеют прогнозировать содержание произведения; читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивают темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимают на слух художественное произведение

Метапредметные:

Закрепление изученного

Групповая работа.

Координирует деятельность учащихся.

Восстанавливают последовательность событий в рассказе.

https://learningapps.org/view36210740 

Предметные:

Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста.

Метапредметные:

находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета).

Рефлексия

Фронтальная работа

Опрашивает учащихся:

 - На сегодняшнем уроке я узнал…

-  На этом уроке я похвалил бы себя за…

 - После урока мне захотелось…

- Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

Регулятивные - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Урок 2. Тема В. Осеева «Волшебное слово». Тип урока Открытие новых знаний 

Форма проведения занятия урок - диалог

Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы)

Цель урока

познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.

Задачи урока

овладеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный)

проверка умения восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

Метапредметные:

базовые логические действия: соотносить произведение и его автора, устанавливать причинно-следственные связи в сюжете художественного текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

работа с информацией: анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера;

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; читать по ролям; понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения, использовать справочную информацию для получения дополнительной информации.

Краткое содержание урока:

Орг. Момент. Мотивационно-целевой этап: приветствие, проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний: смотрим видеоролик, отвечаем на вопросы.

Изучение нового материала: читаем рассказ, прогнозировать содержание произведения, наращиваем темп чтения.

Закрепление изученного: выполняем задание, учимся восстанавливать последовательность событий в рассказе.

Рефлексия.

Этап урока

Выбранные технологии, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Цифровой контент

Планируемые предметные результаты

(по этапам)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Фронтальная работа, словесный.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Метапредметные:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний

Просмотр видеоролика и работа с информацией

Демонстрация видеоролика.

Отвечают на вопросы после просмотра видеоролика.


https://joyteka.com/100702052 

Предметные: использовать справочную информацию для получения дополнительной информации.

Метапредметные: базовые логические, работа с информацией

Изучение нового материала

Работа с учебником. Фронтальный опрос, беседа.

Предлагает определить, кто автор рассказа, который мы будем читать

Читает рассказ.

Высказывают предположения.

Слушают.

Читают рассказ «Волшебное слово» по цепочке, затем по ролям.

Предметные:

умеют прогнозировать содержание произведения; читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивают темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимают на слух художественное произведение

Метапредметные:

базовые логические, работа с информацией

Закрепление изученного

Групповая работа.

Координирует деятельность учащихся.

Восстанавливают последовательность событий в рассказе.

https://learningapps.org/view36210847 

Предметные:

Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста.

Метапредметные:

находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета).

Рефлексия

Фронтальная работа

Опрашивает учащихся:

 - На сегодняшнем уроке я узнал…

-  На этом уроке я похвалил бы себя за…

 - После урока мне захотелось…

- Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

Регулятивные - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Урок 3. Тема Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Тип урока Урок обобщение.

Форма проведения занятия традиционный урок

Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы)

Цель урока

помочь детям повторить и обобщить материал раздела; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению

Задачи урока

Формировать первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

Развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Формировать умения работать в группах в режиме интерактивного обучения.

Развивать способности активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

Метапредметные:

базовые логические действия: соотносить произведение и его автора, устанавливать причинно-следственные связи в сюжете художественного текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

работа с информацией: анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера;

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Предметные: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений.

Краткое содержание урока

Орг. Момент. Мотивационно-целевой этап: смотрим видео и отвечаем на вопросы.

Актуализация опорных знаний: опрос домашнего задания.

Проверка знаний: выполняем интерактивное задание.

Творческий этап: решаем кроссворд.

Рефлексия.

Этап урока

Выбранные технологии, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Цифровой контент

Планируемые предметные результаты

(по этапам)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Мотивационно-целевой этап

Фронтальная работа, Эвристическая беседа.

Демонстрация видео. Эвристическая беседа.

Отвечают на вопросы после просмотра видео


https://joyteka.com/100702439 

Предметные:

владеть элементарными умениями анализа Метапредметные:

базовые логические

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

Опрос домашнего задания

Отвечают на вопросы

Предметные: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица

Метапредметные:

базовые логические, работа с информацией

Проверка знаний

Групповая работа, практический

Предлагает вспомнить с произведениями каких авторов познакомились в разделе «Я и мои друзья»? и выполнить интерактивное задание.

Выполняют интерактивное задание.

https://learningapps.org/view36187767 

Предметные: умение ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений

Метапредметные:

базовые логические, коммуникативные (общение, совместная деятельность), регулятивные (самоконтроль)

Творческий этап

Групповая работа.

Координирует деятельность учащихся

Решают кроссворд

http://puzzlecup.com/?guess=669C87BB696EDE43 

Предметные: понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

Метапредметные:

базовые логические, коммуникативные (совместная деятельность)

Рефлексия

Критическое мышление

Координирует деятельность учащихся

Работают с опросником

https://coreapp.ai/app/player/lesson/667435013df51b3c13d78100 

Метапредметные:

Регулятивные - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Источники и литература

учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, 2 класс

Кутявина С.В. Поурочные разработки по Литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России») 2 класс

https://workprogram.edsoo.ru/ 

Вывод о целесообразности применения и роли цифрового контента на уроках

1. Мотивация обучающихся

2. С помощью цифрового контента ученик может проводить самопроверку знаний.

3. Удобно использовать для домашних работ и при дистанционном обучении.

4. Цифровой контент дает большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете.

5. Возможность оперативно получить оценку знаний.

6. Развивает способность учащихся активно использовать современные информационные технологии, формирует потребность в овладении ИТ и постоянной работе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.

Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....

Технологическая карта литературного чтения УМК "Перспектива" по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование  условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами и стремлением нести людям добро....