Технологическая карта литературное чтение 2 класс. Раздел программы (тема) "Я и мои друзья".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок 1. Тема Ю. Ермолаев «Два пирожных» (класс 2).
Урок 2. Тема В. Осеева «Волшебное слово».
Урок 3. Тема Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебных занятий, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды
Сведения об авторе (авторах):
ФИО Мухина Галина Владимировна
Место работы МОУ «Лицей» Павлово-Посадского г.о.
Должность учитель начальных классов
ПРЕДМЕТ Литературное чтение КЛАСС 2 | ||||||||
Раздел программы (тема) Я и мои друзья Урок 1. Тема Ю. Ермолаев «Два пирожных» (класс 2). Тип урока Открытие новых знаний | ||||||||
Форма проведения занятия урок - диалог Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы) | ||||||||
Цель урока познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа Задачи урока овладеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный) проверка умения восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета) | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. Метапредметные: базовые логические действия: соотносить произведение и его автора, устанавливать причинно-следственные связи в сюжете художественного текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; работа с информацией: анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; читать по ролям; понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения. | |||||||
Краткое содержание урока Орг. Момент. Мотивационно-целевой этап: приветствие, проверка готовности к уроку. Актуализация опорных знаний: анализируем облако слов, отвечаем на вопросы. Изучение нового материала: учимся прогнозировать содержание произведения по названию, читаем рассказ, наращиваем темп чтения. Закрепление изученного: выполняем задание, учимся восстанавливать последовательность событий в рассказе. Рефлексия. | ||||||||
Этап урока | Выбранные технологии, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Цифровой контент | Планируемые предметные результаты (по этапам) | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Организационный момент. | Фронтальная работа, словесный. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | ||||
Актуализация опорных знаний | Наглядный и практический (работа с облаком слов) | Анализ облака слов. Эвристическая беседа. | Анализируют облако слов. Отвечают на вопросы – фронтальная беседа. | https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/21/s_5fe0c16ec4353/1598894_1.png | Предметные: умеют определять тематику произведений. Метапредметные: базовые логические (объединять произведения по жанру, авторской принадлежности), работа с информацией (находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде) | |||
Изучение нового материала | Предлагает учащимся прочитать название рассказа. Предположить: о чем он? Читает рассказ. | Читают название. Высказывают предположения. Слушают. Читают рассказ «Два пирожных» по цепочке, затем по ролям. | Предметные: умеют прогнозировать содержание произведения; читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивают темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимают на слух художественное произведение Метапредметные: | |||||
Закрепление изученного | Групповая работа. | Координирует деятельность учащихся. | Восстанавливают последовательность событий в рассказе. | Предметные: Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста. Метапредметные: находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета). | ||||
Рефлексия | Фронтальная работа | Опрашивает учащихся: - На сегодняшнем уроке я узнал… - На этом уроке я похвалил бы себя за… - После урока мне захотелось… - Сегодня я сумел… | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: Регулятивные - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | ||||
Урок 2. Тема В. Осеева «Волшебное слово». Тип урока Открытие новых знаний | ||||||||
Форма проведения занятия урок - диалог Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы) | ||||||||
Цель урока познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим. Задачи урока овладеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный) проверка умения восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета) | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. Метапредметные: базовые логические действия: соотносить произведение и его автора, устанавливать причинно-следственные связи в сюжете художественного текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; работа с информацией: анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; читать по ролям; понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения, использовать справочную информацию для получения дополнительной информации. | |||||||
Краткое содержание урока: Орг. Момент. Мотивационно-целевой этап: приветствие, проверка готовности к уроку. Актуализация опорных знаний: смотрим видеоролик, отвечаем на вопросы. Изучение нового материала: читаем рассказ, прогнозировать содержание произведения, наращиваем темп чтения. Закрепление изученного: выполняем задание, учимся восстанавливать последовательность событий в рассказе. Рефлексия. | ||||||||
Этап урока | Выбранные технологии, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Цифровой контент | Планируемые предметные результаты (по этапам) | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Организационный момент. | Фронтальная работа, словесный. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | ||||
Актуализация опорных знаний | Просмотр видеоролика и работа с информацией | Демонстрация видеоролика. | Отвечают на вопросы после просмотра видеоролика. | Предметные: использовать справочную информацию для получения дополнительной информации. Метапредметные: базовые логические, работа с информацией | ||||
Изучение нового материала | Работа с учебником. Фронтальный опрос, беседа. | Предлагает определить, кто автор рассказа, который мы будем читать Читает рассказ. | Высказывают предположения. Слушают. Читают рассказ «Волшебное слово» по цепочке, затем по ролям. | Предметные: умеют прогнозировать содержание произведения; читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивают темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимают на слух художественное произведение Метапредметные: базовые логические, работа с информацией | ||||
Закрепление изученного | Групповая работа. | Координирует деятельность учащихся. | Восстанавливают последовательность событий в рассказе. | Предметные: Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста. Метапредметные: находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета). | ||||
Рефлексия | Фронтальная работа | Опрашивает учащихся: - На сегодняшнем уроке я узнал… - На этом уроке я похвалил бы себя за… - После урока мне захотелось… - Сегодня я сумел… | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: Регулятивные - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | ||||
Урок 3. Тема Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Тип урока Урок обобщение. | ||||||||
Форма проведения занятия традиционный урок Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы) | ||||||||
Цель урока помочь детям повторить и обобщить материал раздела; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению Задачи урока Формировать первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; Развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Формировать умения работать в группах в режиме интерактивного обучения. Развивать способности активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. Метапредметные: базовые логические действия: соотносить произведение и его автора, устанавливать причинно-следственные связи в сюжете художественного текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; работа с информацией: анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Предметные: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений. | |||||||
Краткое содержание урока Орг. Момент. Мотивационно-целевой этап: смотрим видео и отвечаем на вопросы. Актуализация опорных знаний: опрос домашнего задания. Проверка знаний: выполняем интерактивное задание. Творческий этап: решаем кроссворд. Рефлексия. | ||||||||
Этап урока | Выбранные технологии, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Цифровой контент | Планируемые предметные результаты (по этапам) | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Организационный момент. Мотивационно-целевой этап | Фронтальная работа, Эвристическая беседа. | Демонстрация видео. Эвристическая беседа. | Отвечают на вопросы после просмотра видео | Предметные: владеть элементарными умениями анализа Метапредметные: базовые логические | ||||
Актуализация опорных знаний | Фронтальный опрос | Опрос домашнего задания | Отвечают на вопросы | Предметные: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица Метапредметные: базовые логические, работа с информацией | ||||
Проверка знаний | Групповая работа, практический | Предлагает вспомнить с произведениями каких авторов познакомились в разделе «Я и мои друзья»? и выполнить интерактивное задание. | Выполняют интерактивное задание. | Предметные: умение ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений Метапредметные: базовые логические, коммуникативные (общение, совместная деятельность), регулятивные (самоконтроль) | ||||
Творческий этап | Групповая работа. | Координирует деятельность учащихся | Решают кроссворд | Предметные: понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; Метапредметные: базовые логические, коммуникативные (совместная деятельность) | ||||
Рефлексия | Критическое мышление | Координирует деятельность учащихся | Работают с опросником | https://coreapp.ai/app/player/lesson/667435013df51b3c13d78100 | Метапредметные: Регулятивные - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |||
Источники и литература учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, 2 класс Кутявина С.В. Поурочные разработки по Литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России») 2 класс | ||||||||
Вывод о целесообразности применения и роли цифрового контента на уроках 1. Мотивация обучающихся 2. С помощью цифрового контента ученик может проводить самопроверку знаний. 3. Удобно использовать для домашних работ и при дистанционном обучении. 4. Цифровой контент дает большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете. 5. Возможность оперативно получить оценку знаний. 6. Развивает способность учащихся активно использовать современные информационные технологии, формирует потребность в овладении ИТ и постоянной работе с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.
Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...

Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....

Урок во 2 классе по литературному чтению "Урок-обобщение по теме "Я и мои друзья"
Урок во 2 классе по литературному чтению...
Технологическая карта. Литературное чтение. Тема урока И. Соколов-Микитов "Листопадничек".
УМК "Школа России"...
Технологическая карта литературного чтения УМК "Перспектива" по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами и стремлением нести людям добро....