Обучение грамоте по букварю Эльконина_1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Урок – закрепление. Две работы буквы С. Звонкие – глухие согласные звуки».
Цели: - повторить названия всех букв согласных ;
-вспомнить, сколько работ выполняет буква «С» и какие;
- отработать чтение и письмо слогов и слов с буквой «С»;
- познакомить с новым литературным жанром –
скороговорка, разучить скороговорку;
продолжить работу над формированием умений различать звонкие и глухие согласные звуки.
Оборудование: кассы букв и слогов, цветные карандаши, диск с презентацией «Игры со звуками».
Ход урока
- Оргмомент.
- Фонетическая разминка.
( для разминки используются слайды 2- 8)
1 этап – (слайды 2- 4)
-Составьте слово по звукам в выделенных окошечках:
- Глобус
- Кошка
- Голуби
2 этап – ( слайды 5- 8)
- Играем в цепочку
- Петух
- Туфли
- Малина
- Слива
III. Актуализация ранее изученного.
-С какой буквой мы вчера познакомились на уроке? (с буквой С)
-Какой звук она обозначает: гласный или согласный? Почему?
-Какие две работы выполняет буква С? ( буква С обозначает твёрдый согласный звук и мягкий согласный звук)
-Назовите буквы, который помогают букве С читаться мягко. ( дети должны назвать 5 гласных букв: Я, Е, Ё, Ю, И)
-А на какой улице живёт буква С? ( на улице глухих согласных)
- А какая ещё буква живёт на этой улице? (буква К)
IY. Закрепление материала.
Игра «День – ночь» ( используется слайд №9)
Y. Закрепление ранее изученного.
1)Букварь с.44
Чтение слогов с буквой С.
YI. Физкультминутка. Танец «Буги- вуги»
Руку правую вперёд, а потом её назад,
И опять её вперёд, и немножко потрясём.
Мы танцуем буги – вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так. (хлопки в ладоши)
YII.Продолжение работы.
2)Самостоятельная работа
Букварь с.28
Задание. Зелёным карандашом обвести стрелочки, соединяющие С с мягкими гласными командирами.
Проверка.
3)Чтение рассказа «Рисунки»
Букварь с.28
4) Работа с загадками и скороговорками
Букварь с.29
- Дети читают и отгадывают слова – загадки. В квадратах зашифрованы два слова. Надо назвать их.
- Дети самостоятельно читают и отгадывают загадку.
- Запись слова СОН в букваре.
- Знакомство со скороговорками, разучивание одной из них.
YIII. Повторение.
Используется слайд №10.
- Найдите и назовите знакомые буквы.
IX. Подведение итогов урока.
Какие две работы выполняет буква С?
Чему новому научились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по системе Эльконина - Давыдова.
Тема: "Обозначение глазных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...
Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»
Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»...
Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...
Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.
В рабочей программе календарно-тематическое планирование...
02. Обучение грамоте по «Букварю» Т. М. Андриановой 1 класс
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)...
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»...