Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obuchenie_gramote-obnovl.docx | 56.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно-тематическое планирование 1 класс «Б»
2015-2016 учебный год
I ЧЕТВЕРТЬ
№ УРОКА | ДАТА | ТЕМА УРОКА (ЭТАП ПРОЕКТНОЙ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | ПОНЯТИЯ | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ (УУД) | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (РЕЗУЛЬТАТ) | |
1. | 01.09 | Здравствуй, школа! Б. с.3; Р.Т.с.3 | Букварь, рабочая тетрадь, условные знаки | Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге. | Познакомить учащихся с первой учебной книгой – Букварём и с рабочей тетрадью. | |
2. | 02.09 | Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. Б. с.4-5 | Ученик | Умение сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей; обсуждать свою новую социальную роль школьника. | Формировать понимание важности нового социального статуса детей – ученик. | |
3. | 03.09 | Мы живём в России. Наш общий язык – русский. Б.с.6-8; Р.Т.с.4. | речь | Умение определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментировать иллюстрации в учебнике; вступать в диалог в процессе совместной игры. | Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Наша речь». Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми. | |
4. | 07.09 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. Как зарождалась речь. Б.с.9-10 Р.Т.с.4. | Жест, мимика, поза. Речь | Умение определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций); участвовать в групповой работе, связанной с общением. Комментировать последовательность иллюстраций в букваре; разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи; осваивать правила выполнения работы в паре. | Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением, позой. Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь. | |
6. | 08.09 | Устная и письменная речь. Б.с.11; Р.Т.с.5 | Устная речь, письмен-ная речь | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи; участвовать в процессе говорения и слушания; составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь». | |
7. | 09.09 | Предложение. Б.с.12; Р.Т.с.5. | Слово, предложение | Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении. | Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения. | |
8. | 10.09 | Знаки препинания. Б.с.13; Р.Т.с.6. | Интонация, знаки препина-ния | Читать и сравнивать предложения с разной интонацией; определять соответствие интонационных средств смыслу предложений. | Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения. | |
9. | 14.09 | Предмет и слово. Б.с.14; Р.Т.с.7. | Предмет и слово, схема слова | Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет; соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет; моделировать звуковой состав слова (количественный). | Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов. | |
10. | 15.09 | Слоги. Б.с.15; Р.Т.с.8. | Слог | Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. | Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги. | |
11. | 16.09 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Б.с.16-17; Р.Т.с.9. | Звук, гласный, соглас-ный | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания; соотносить название предмета с его звуковой схемой. | Формировать умение различать гласные и согласные звуки. | |
12. | 17.09 | Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Б.с.16-17; Р.Т.с.10. | Звук, твёрдый и мягкий согласный | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (лук – люк); характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах; моделировать звуковой состав слов. | Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | |
13. | 21.09 | Ударение. Ударный слог. Б.с.18; Р.Т.с.11. | Ударение | Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок); выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове. | Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом. | |
14. | 22.09 | Звуки и буквы. Б.с.19; Р.Т.с.12. | Звук и буква | Различать звуки и буквы; находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков. | Учить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме. | |
Внеклассная деятельность учащихся. Проект. Б. с.20-21. | ||||||
15. | 23.09 | Звук [а]. Буквы А, а . Б.с.22-24; Р.Т.с.13. | Звук [а], буквы А, а | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах; рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре). | Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Алфавит». Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме. | |
16. | 24.09 | Звук [у]. Буквы У, у. Б.с.25; Р.Т.с.13. | Звук [у], буквы У, у, пословица | Читать предложения со словами «А» и «У»; экспериментировать в звукоподражании; распределять роли и очерёдность действий при работе в паре; обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы | Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме. | |
17. | 28.09 | Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у». Б.с.26; Р.Т.с.14. | интона-ция, схема слова, чтение | Читать и правильно интонировать предложения; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. | Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов. | |
18. | 29.09 | Обычные буквы – специальные знаки. Б.с.27; Р.Т.с.14 | Дорож-ные знаки,ре-бус | Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте; заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов). | Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У. | |
19. | 30.09 | Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Б.с.28; Р.Т.с.15 | Звуки [м], [м’], буквы М, м, загадки | Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова. | |
20. | 01.10 | Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. Б.с.29; Р.Т.с.15. | Звуки [н] [н’], буквы Н, н, многозначные слова | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре). | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме. | |
21. | 05.10 | Большая буква в именах людей и кличках животных. Б.с.30; Р.Т.с.16 | Большая буква, слова-омонимы | Выделять среди слов имена людей; сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова; определять количество предложений в тексте. | Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных. | |
22. | 06.10 | Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н». Б.с.31; Р.Т.с.16 | Марки самолё-тов | Дополнять слоги до слов; расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»); экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для придумывания названия марки самолёта. | Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами. | |
23. | 07.10 | Звук [о]. Буквы О, о. Б.с.32; Р.Т.с.17 | Звук [о], буквы О, о | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки; соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами; выделять из цепочки слогов слова и читать их. | Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме. | |
24. | 08.10 | Звук [э]. Буквы Э, э. Б.с.33; Р.Т.с.17 | Звук [э], буквы Э, э | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распределять роли и очерёдность действий при работе в парах. | Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме. | |
25. | 12.10 | Использование слов он, она, оно. Б.с.34; Р.Т.с.18. | Местоимения, рифма | Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов. | Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно. | |
26. | 13.10 | Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э». Б.с.35; 46-47; Р.Т.с.18 | Читальный зал | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове. | Тренировать детей в чтении слогов и слов (с использованием материалов «Читального зала №1»). | |
27. | 14.10 | Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Б.с.36; Р.Т.с.19 | Звуки [р] [р’], буквы Р, р, скороговорка, чистоговорка | Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах). | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме. | |
28. | 15.10 | Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. Б.с.37; Р.Т.с.19. | Звуки [л] [л’], буквы Л, л, рассказ | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений). | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л], [л,] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме. | |
29. | 19.10 | Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Б.с.38; Р.Т.с.20 | Полные и уменьшительные имена | Анализировать звуковой и буквенный составы слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно). | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов. | |
30. | 20.10 | Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Б.с.39; Р.Т.с.20 | Ребус | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы; наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов). | Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами. | |
31. | 21.10 | Звук [ы]. Буква ы. Б.с.40; Р.Т.с.21. | Звук [ы], буква ы, единственное и множественное значение слова | Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы); различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один – много»; отвечать на вопросы в тексте. | Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме. | |
32. | 22.10 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. Б.с.41; Р.Т.с.21. | Звук [и], буквы И, и | Умение выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками; классифицировать предметы по признаку их использования. | Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме. | |
33. | 26.10 | Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и». Б.с.42; 46-47; Р.Т.с.22 | Приставка | Умение образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина); придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. | Тренировать детей в словообразовании, в чтении слогов и слов (с использованием «Читального зала №1»). | |
34. | 27.10 | Слова с противоположным значением. Б.с.43; Р.Т.с.22 | Антони-мы, пантомима | Умение подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре); наблюдать за изменением слов по числам (один – много); выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме. | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением. | |
35. | 28.10 | Звук [й,]. Буквы Й, й. Б.с.44; Р.Т.с.23 | Звук [й’], буквы Й, й | Умение определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й; разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре). | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й,] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме. | |
36. | 29.10 | Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й». Б.с.45; Р.Т.с.23. II ЧЕТВЕРТЬ | Звук [й’], буквы Й, й | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите. | Тренировать детей в чтении слов с буквой й. | |
37. | 09.11 | Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Б.с.48; Р.Т.с.24 | Звуки [б] [б’], буквы Б, б | Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи; умение восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре); составлять слово из первых букв названий предметов. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме. | |
38. | 10.11 | Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. Б.с.49; Р.Т.с.24 | Звуки [п] [п’], буквы П, п | Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п,] и буквами П и п, обозначающими эти звуки на письме. | |
39. | 11.11 | Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п». Б.с.50; Р.Т.с.25 | Антонимы, многозначные слова | Умение находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре). | Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков. | |
40. | 12.11 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,]. Б.с.51; Р.Т.с.25. | Пары по твердости-мягкости | Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б,] и [п] - [п,] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п], [б,] - [п,]. | Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [б] - [п], [б,] - [п,]. | |
41. | 16.11 | Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Б.с.52; Р.Т.с.26 | Звуки [в] [в’], буквы В, в, перенос | Умение наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку; находить «слово в слове», не меняя буквы местами. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквами В и в, обозначающими эти звуки на письме. | |
42. | 17.11 | Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Б.с.53; Р.т.с.26 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф | Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф и ф, обозначающими эти звуки на письме. | |
43. | 18.11 | Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». Б.с.54; 56-57; Р.Т.с.27 | Анаграммы | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв. | Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой (с использованием материалов «Читального зала №2»). | |
44. | 19.11 | Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». Б.с.55; Р.Т.с.27 | Прямое и переносное значение слов | Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов. | Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [в] - [ф], [в,] - [ф,]. | |
45. | 23.11 | Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г . Б.с.58; Р.Т.с.28. | Звуки [г], [г’], буквы Г,г, проис-хожде-ние слов, чтение по ролям, смысло-вые оттенки | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её; объяснять происхождение слов (названий грибов); читать стихотворение по ролям; воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г и г, обозначающими эти звуки на письме. | |
46. | 24.11 | Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Б.с.59; Р.Т.с.28 | Звуки [к],[к’], буквы К,к, корень слова | Читать слова со стечением согласных звуков; сравнивать слова и находить в словах общую часть; экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [к], [к,] и буквами К и к, обозначающими эти звуки на письме. | |
47. | 25.11 | Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». Б.с.60; Р.Т.с.29 | Умень-шитель-но-ласка-тельные слова | Умение объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена); подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам; распределять роли при работе в паре. | Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба – рыбка). | |
48. | 26.11 | Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». Б.с.61; Р.Т.с.29. | Сказки | Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах; различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме; придумывать и восстанавливать вопросительные предложения. | Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [г] - [к], [г,] - [к,]. | |
49. | 30.11 | Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Б.с.62; Р.Т.с.30 | Звуки [д] [д’], буквы Д, д, сущест-витель-ное, прилага-тельное, корень | Умение анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д,]; различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов; находить в словах общую часть; определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина). | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д,] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме. | |
50. | 01.12 | Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. Б.с.63; Р.Т.с.30 | Звуки [т] [т’], буквы Т,т | Обобщать слова по тематическому признаку; находить в тексте слово, используемое в разных значениях; находить информацию по заданию в букваре. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме. | |
51. | 02.12 | Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т». Б.с.64; 74-75; Р.Т.с.31 | Название текста, рассуждение | Умение выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт. | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении (с использованием материалов «Читального зала №3»). | |
52. | 03.12 | Большая буква в географических названиях. Б.с.65; Р.Т.с.31 | Большая буква | Узнавать географические названия среди других слов; наблюдать за слабой и сильной позициями звука[д] в предложенных словах; находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность. | Информировать учащихся о правописании названий стран, населённых пунктов и рек. | |
53. | 07.12 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Б.с.66; Р.Т.с.32 | Звук [ж], буквы Ж,ж, сущест-витель-ные | Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела». | Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме. | |
54. | 08.12 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Б.с.67; Р.Т.с.32 | Звук [ш], буквы Ш,ш, глаголы, рифмы | Умение различать слова-названия предметов и слова-действия предметов; находить рифмы в стихотворении; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. | Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме. | |
55. | 09.12 | Сочетание букв жи-ши. Б.с.68; Р.Т.с.33 | Жи-ши | Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием; воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. | Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи – ши. | |
56. | 10.12 | Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш». Б.с.69; Р.Т.с.33 | Сказка народная,авторс-кая, русская, зарубеж-ная | Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах; группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная. | Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками [ж] - [ш]. | |
57. | 14.12 | Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Б.с.70; Р.Т.с.34 | Звуки [з] [з’], буквы З,з, синони-мы, пересказ | Подбирать синонимы к названиям предметов; классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия; сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему; пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме. | |
58. | 15.12 | Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Б.с.71; Р.Т.с.34 | Звуки [с] [с’], буквы С,с, антони-мы, спортив-ная символика | Умение подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов); самостоятельно озаглавливать текст; объяснять использование букв в спортивной символике. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме. | |
59. | 16.12 | Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с». Б.с.72; Р.Т.с.35 | Много-знач-ность, синони-мы, антони-мы | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов); контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. | Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах-синонимах, словах-антонимах. | |
60. | 17.12 | Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. Б.с.73; Р.Т.с.35 | Предлог | Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами); выражать своё отношение к поступкам героя рассказа. | Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и др., служащих для связи слов в предложении. | |
61. | 21.12 | Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё. Б.с.76; Р.Т.с.36 | Звуки [й’э], [й’о], буквы Е,е,Ё,ё | Умение читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы; выявлять общий признак у изображённых предметов; объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой. | Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о]. | |
62. | 22.12 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. Б.с.77; Р.Т.с.36 | Стихи | Умение соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов; заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию); вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике. | Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме. | |
63. | 23.12 | Диалог. Речевой этикет. Б.с.80; Р.Т.с.37 | Диалог, речевой этикет, фразеологизмы | Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения); придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов; заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом. | Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога. | |
64. | 24.12 | Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё». Б.с. 81; Р.Т.с.37 | Синонимы | Определять на слух наличие в словах звука [й,]; различать две функции букв е, ё в словах; осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст; подбирать к названиям изображённых предметов синонимы. | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё. | |
65. | 11.01 | III ЧЕТВЕРТЬ Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю. Б.с.82; Р.Т.с.38 | Звук [й’у], буквы Ю,ю | Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах; сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему; приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение. | Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетания звуков [й,у]. | |
66. | 12.01 | Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я. Б.с.83; Р.Т.с.38 | Звук [й’а], буквы Я,я, рифма | Умение использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа; находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие; выразительно читать рассказ по ролям. | Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетания звуков [й,а]. | |
67. | 13.01 | Устное народное творчество. Б.с.84; Р.Т.с.39 | Русские народные песни | Умение рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам; выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости; экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу. | Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках. | |
68. | 14.01 | Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я. Б.с.85; Р.Т.с.39 | Определять в словах наличие звука [й,], его место в слове и обозначение на письме; доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами. | Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков. | ||
69. | 18.01 | Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Б.с.86; Р.Т.с.40 | Буква ь | Умение сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы; обсуждать свою учебную деятельность в школе; рассуждать на тему «кого можно назвать заботливым человеком». | Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука. | |
70. | 19.01 | Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука». Б.с.87; Р.Т.с.40 | Фанта-зии, лень, ребусы | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; группировать слова по тематическому принципу; фантазировать на тему, как может выглядеть лень; исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения. | Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак. | |
71. | 20.01 | Разделительный мягкий знак – ь. Б.с.88; Р.Т.с.41 | Путани-ца | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (разные случаи); сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком; сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах). | Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком. | |
72. | 21.01 | Две роли мягкого знака в русском языке. Б.с.89; Р.Т.с.41 | Буква ь | Умение читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком – показателем мягкости; заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым. | Учить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного. | |
73. | 25.01 | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. Б.с.90; Р.Т.с.42 | Буква ъ | Умение сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком; правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите; рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?». | Познакомить детей с разделительным твёрдым знаком. | |
74. | 26.01 | Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак». Б.с.91; Р.Т.с.42 | Переносное значение слов | Умение дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре); вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (все случаи); объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъёма в гору. | Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твёрдый знак. | |
75. | 27.01 | Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Б.с.92; Р.Т.с.43 | Звуки [х] [х’], буквы Х,х, двусти-шие | Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям; подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов; сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [х], [х,] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. | |
76. | 28.01 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Б.с.93; Р.Т.с.43 | Звук [ц], буквы Ц,ц | Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы; вспоминать сказку «Царевна-лягушка» и продолжать отрывок, приведённый в букваре. | Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме. | |
77. | 01.02 | Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц». Б.с.94; Р.Т.с.44 | Цветы, цвета | Умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы; рассуждать на тему бережного отношения к природе; различать понятия «цветы» и «цвета». | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении. | |
78. | 02.02 | Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц». Б.с.95; Р.Т.с.44 | путаница | Умение сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц; обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц; придумывать различные варианты путаницы; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. | Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных). | |
79. | 03.02 | Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов. Б.с.96; Р.Т.с.45 | Звук [ч’], буквы Ч,ч | Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч; принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок; приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре). | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме. | |
80. | 04.02 | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. Б.с.97; Р.Т.с.45 | Звук [щ’], буквы Щ,щ, малые фольк-лорные формы | Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ; различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки); вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение. | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [щ,] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу. | |
81. | 08.02 | Шипящие согласные звуки. Б.с.98; Р.Т.с.46 | «лишнее» слово | Умение находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию); заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать; сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее». | Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках [ж], [ш], [ч,], [щ,]. | |
82. | 09.02 | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Б.с.99; Р.Т.с.46 | «подру-житься с книгой» | Умение определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация; высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…». | Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении. | |
83. | 10.02 | Алфавит. Б.с.100; Р.Т.с.47 | Алфавит, азбука | Умение объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука»; правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите; сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. | Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите. | |
84. | 11.02 | Необычные азбуки. Б.с.101; Р.Т.с.47 | Азбука | Умение наблюдать за сходством различных стихотворных азбук; включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком. | Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"
Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....
Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»
Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»...
02. Обучение грамоте по «Букварю» Т. М. Андриановой 1 класс
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)...
Программа и КТП "Букварь и прописи" 1 класс, УМК "Планета знаний"
«Обучение грамоте и развитию речи» УМК Планета знаний 1 классНормативные документы: 1) Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октяб...
Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных клас...
Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение". 1 класс. УМК "Планета Знаний" (букварь Т.М.Андриановой; учебник Э.Э.Кац)
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение". 1 класс. УМК "Планета Знаний" (букварь Т.М.Андриановой; учебник Э.Э.Кац)...