Урок по литературному чтению "Страшный рассказ" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strashnyy_rasskaz_charushin_2.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 пробного урока литературного чтения

Учебник «Литературное чтение». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Класс 2. Часть 1. Стр. 136-138

Образовательная система (модель) «Школа России»

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Составила студентка 331 группы

Гарбуз Снежана Евгеньевна

(ФИО студента)

МАОУ СОШ № 35, класс 2«б», каб. № 4

Дата проведения урока 21.11.2023

Начало урока 08 час 00 мин.

ФИО учителя школы:

Носкова Вера Сергеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Полякова Валерия Радионовна

Допущена к проведению урока:

_________________, дата ________

(подпись преподавателя)

_________________, дата ________

(подписьучителя)

___________

Цель урока:

а) содержательная: изучить произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»

б) деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Задачи урока.

  1. Личностные:
  • Организовать направленное внимание на начало урока
  • Замотивировать к учебной деятельности
  • Развивать навыки сотрудничества с учителем

  1. Предметные:
  • Учить участвовать в обсуждении произведения
  • Учить давать характеристику рассказу
  • Способствовать определять последовательность событий в тексте, выявлять связь событий, эпизодов текста

  1. Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать умение воспринимать информацию на слух
  • Способствовать осознанию детьми познавательной задачи урока
  • Развивать умение делать выводы в результате языкового анализа

Коммуникативные:

  • Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других
  • Развивать умение принимать участие в учебном диалоге
  • Формировать умение высказывать собственное мнение

Регулятивные:

  • Развивать умение выполнять учебные действия в устной форме
  • Учить формулировать тему урока и ставить учебную цель
  • Учить сохранять учебную цель

Тип урока: урок изучения рассказа.

Оборудование.

  • У учителя: проектор, компьютер, карточки, конспект, указка, учебник
  • У учащихся: карандаши, учебник

Оформление доски

мультимедиа

Библиографический список:

1. Учебник «Литературное чтение». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Класс 2. Часть 1. Стр. 136-138

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

Задачи:

1. Организовать направленное внимание на начало урока (личн.)

2. Замотивировать к учебной деятельности (личн.)

3. Совершенствование четкости произношения (предм.)

4. Развитие дикции, правильного дыхания (предм.)

5. Совершенствование произносительных навыков, так как прочтение слогов предполагает четкость их артикулирования (предм.)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. На партах должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- Перед началом работы выполним речевую разминку. Примите исходное положение: сядьте ровно, обе ноги в пол, между животом и партой проходит кулачок, плечи опушены.

- На слайде представлено стихотворение Виктора Бокова:

«Книга – учитель, книга – наставница.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, вытекает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук».

- Читаем стихотворение медленно и вполголоса.

- Читаем в среднем темпе с средней громкостью.

- Читаем в быстром темпе с средней громкостью.

- Читаем в среднем темпе с средней скоростью, делая ударение на выделенном слове.

- О чем это стихотворение?

- Спасибо. Я согласна с вами, книга в жизни человека очень важна. Она учит, воспитывает, радует, развивает. Если человек не обращается к книге, его ум начинает стареть.

- Давайте вспомним правила работы на уроке.

1. Не перебивай речь учителя и одноклассника.

2. Отвечай по поднятой руке

3. Соблюдай порядок на парте.

Приветствуют

Выполняют речевую разминку

- О важности книг в жизни человека. Ум без книги стареет.

Называют правила

  1. Актуализация знаний, появление темы урока (5 мин)

Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке.

Задачи:

1. Актуализировать знания об изученном (предм.)

2. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

3. Развивать умение выполнять учебные действия в устной форме (регул.)

4. Развивать умение воспринимать информацию на слух (позн.)

5. Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других (коммун.)

- Ребята, предлагаю провести интеллектуальную разминку и заполнить кроссворд. Напоминаю: количество букв загаданного слова соответствует количеству клеток в строке.

1. О преданных людях говорят: «Верный как…»

2.  Братья наши меньшие – это…

3. Вставьте пропущенное слово «На чужой сторонушке рад родной …» (матушке, воронушке, тётушке)

4. Какое животное называют рыжей плутовкой?

5. Какое слово пропущено: «Кошка с дому - …  в пляс»

6. Какое слово пропущено: «Гусь … не товарищ»

7. О каком животном говорят «Злой как…»

8. Названием какой птицы говорят о человеке, который повторяет за кем-то без разбора?

1.

п

е

с

2.

ж

и

в

о

т

н

ы

е

3.

в

о

р

о

н

у

ш

к

а

4.

л

и

с

а

5.

м

ы

ш

и

6.

с

в

и

н

ь

я

7.

б

ы

к

8.

п

о

п

у

г

а

й

Отвечают на вопросы

- пес

- животные

- воронушке

- лиса

-  мыши

- свинье

- бык

- попугай

3. Выход на тему и цель урока (1-2 мин)

Цель: определить тему и цель урока

Задачи:

1. Развивать умение определять последовательность действий (предм.)

2. Учить формулировать тему урока и ставить учебную цель. (регул.)

3. Способствовать осознанию детьми познавателной задачи урока. (позн.)

4. Развивать умение принимать участие в учебном диалоге. (ком.)

5.  Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

- Некоторые буквы выделены другим цветом. Если прочитать их вместе, получится ключевое слово. Какое ключевое слово получилось?

-Да. На слайде появилось словосочетание «страшный рассказ» и портрет писателя Евгения Ивановича Чарушина.

- Как вы думаете, чему будет посвящен этот урок?

- Давайте попробуем определить цель урока. Вставьте пропущенные слова в предложение на слайде:

Цель урока – _________ произведение Е.И. Чарушина «Страшный ______»

- Да. Цель урока – изучить произведение Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

- Страшный

- Изучению произведения Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

- Изучить произведение Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

4. Подготовка к первичному восприятию текста (5 мин)

Цель: создать условия для заинтересованного первичного чтения, подготовить к полноценному (эмоционально-образному) восприятию художественного произведения, развивать навык антиципации (предположения, предвосхищения, прогнозирования, смысловой догадки)

Задачи:

1. Учить участвовать в обсуждении произведения (предм.) 

2. Учить давать характеристику рассказу (предм.) 

3. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

4. Учить сохранять учебную цель (регул.)

5. Развивать умение делать выводы в результате языкового анализа. (позн.)

- Давайте познакомимся с автором произведения.

- Евгений Иванович Чарушин – выдающийся русский писатель и художник, который родился более 100 лет назад в Вятке (сейчас этот город называется Киров). Рос в семье архитектора (специалист по сооружению зданий).

- Очень любил Ленинград (так раньше назывался Санкт-Петербург) поэтому и предпочел там жить. Он закончил художественный институт в этом городе. На слайде иллюстрации журналов. Предположите, какому делу он посвятил свою жизнь?

- Он сотрудничал с известными детскими журналами «Мурзилка», «Еж» и «Чиж». Слышали ли вы о них?

- Настоящим знатоком журналов и газет является Почтальон Печкин из книг Эдуарда Успенского о Простоквашино. И вот что он поведал мне о Е. Чарушине:

Первый рассказ Евгений Чарушин написал в 27 лет. После того как первое произведение напечатали, к автору стали обращаться намного чаще за иллюстрациями и текстами. Уже спустя несколько лет Евгений Иванович стал лучшим художником детской литературы. Ему удавалось создавать интересный и развлекательный дизайн любой книжки. Евгений Чарушин не забывал и про свои книги, к которым также рисовал картинки (например, «Никитка и его друзья», «Медвежата», «Волчишко») Е. Чарушину удалось даже расписать несколько зданий в Кирове, и эти рисунки до сих пор сохранились. В прошлом веке настенную живопись доверяли лишь единицам, Е. Чарушин входил в состав этого круга.

- Рассказ в учебнике находится на странице 136. Откройте.

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 137. Что на ней изображено?

- Почему авторы учебника поместили такое изображение?

- Из предложенных на слайде слов выберите те, которые подходят для описания рассказа.

На слайде: загадочный, таинственный, веселый, забавный, страшный, опасный, грозный, потрясающий, впечатляющий, сказочный, шутливый.

- Теперь прочитаем рассказ и узнаем, правы ли мы были.

Слушают биографию

- Написанию рассказов и иллюстраций

- Ежик в темноте

- Рассказ будет о ёжике

Варианты детей

5. Первичное восприятие текста (3-5 мин)

Цель: познакомить с содержанием художественного произведения.

Задачи:

1. Учить сохранять учебную цель (регул.)

2. Развивать умение ориентироваться в учебнике, следить по тексту (предм.)

3. Развивать умение слушать и слышать (ком.) 

- Сейчас я начну читать рассказ. Следите по тексту и внимательно слушайте, потому что позже я буду задавать вопросы.

Следят по тексту и слушают

6. Проверка первичного восприятия (1-2 мин)

Цель: выявить первые впечатления от чтения, снять эмоциональное напряжение, если оно сложилось в процессе чтения, создать условия для активной работы на уроке, заинтересовать в повторном чтении и анализе текста.

Задачи:

1. Учить выражать впечатление по прочитанному тексту, передавать эмоции и переживания (предм.)

2. Учить соотносить результаты предугадывания содержания, героев и событий текста с результатами первичного чтения (предм.)

3. Учить проводить рефлексию причин неточного прогноза (предугадывания) (предм.) 

4. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

5. Учить сохранять учебную цель (регул.)

- Кто из героев запомнился?

- Возникли ли переживания во время чтения текста? Почему?

- Где весело улыбнулись? Чему?

- Какое настроение было, когда читали?

- Совпали ли наши предположения?

- Как вы думаете, почему не совпали?

- Мальчики/еж/родители

- Было тревожно, страшно, интересно, любопытно… Потому что звуки были страшными, непонятными, было неизвестно кто шумит

- Где Петя бросился к Шуре на кровать.

- Когда мальчики испугались ежа, хотя говорили, что не боятся никого

- Тревожное, неспокойное, было интересно.

- Да/нет, рассказ был не страшным

- Еж не причинил вреда ребятам

7. Словарная работа (5 мин)

Цель: познакомить с содержанием художественного произведения.

Задачи:

1. Развивать умение объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря (предм.)

2. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

3. Учить сохранять учебную цель (регул.)

4. Развивать умение делать выводы в результате языкового анализа. (позн.)

5. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

- В тексте нам встретились незнакомые слова. Сейчас мы проанализируем их: людоеды, сени, чулан, пыхтел.

- Как вы думаете, от каких слов образовано слово «людоеды»?

- Людоедами называют существ, которые способны при случает съесть человека. Часто так называют животных.

- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, что такое сени?

- Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом.

- Где можно узнать значение незнакомых слов?

- И в нашем учебнике есть небольшой словарик. В нем содержатся слова, которые в тексте выделены розовым цветом. Найдите такое в нашем тексте.

- Что это за слово?

- Давайте обратимся к словарю. Откройте страницу 213.

- Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Но в нашем словаре иначе: слова расположены в том порядке, в котором они встречаются в учебнике. Поэтому нужно обратить внимание на страницу, на которой находится это незнакомое слово. Возможно, слово «чулан» встречалось и на других страницах. Внимательно посмотрите список слов на странице 213.

- Кто желает прочитать?

- Что значит слово «пыхтел»?

- У этого слова есть несколько значений.

1. Тяжело дышать, напрягаясь.

2. Издавать звуки, выпуская пар (паровоз)

- Вспомните, какие звуки издавал еж. Какое значение подходит нам?

- «люди» и «есть»

- часть дома, помещение

- в словаре

- Чулан

- Чулан – помещение в доме, служащее кладовой

- Шумел, тяжело дышал.

- Еж издавал громкие звуки: «топ», «шлеп». Первое значение

8. Вторичное восприятие текста (5-7 мин)

Цель: углубить степень осознанности текста, хорошим знанием текста создать условия для его анализа.  

Задачи:

1. Закрепить содержание прочитанного (предм.) 

2. Развивать умение ориентироваться в учебнике, следить по тексту (предм.)

3. Учить сохранять учебную цель (регул.)

- Сейчас мы перечитаем текст. Я начну, а вы продолжите по цепочке. Один ученик читает по одному предложению.

- Читайте так, чтобы было слышно другим ребятам, внятно, четко, соблюдайте паузы и удерживайте один темп.

Перечитывают текст

9. Анализ содержания и языка художественного произведения (7-10 мин)

Цель: углубить степень осознанности предметного плана текста, хорошим знанием текста создать условия для его анализа, формирование талантливого вдумчивого читателя

Задачи:

1. Способствовать определять последовательность событий в тексте, выявлять связь событий, эпизодов текста (предм.) 

2. Учить характеризовать героев составлять портретные характеристики персонажей, выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев (предм.)

3. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

4. Учить сохранять учебную цель (регул.)

5. Развивать умение делать выводы в результате языкового анализа. (позн.)

6. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

- Как звали главных героев?

- Какую характеристику мы можем им дать? Выберите из списка: трусливые, смелые, добрые, забавные, злые, горделивые, выдумщики

- Почему? Зачитайте фрагмент, где проявляется характер героев.

- Где находились герои? Зачитайте.

- Что случилось?

- Каких звуков испугались ребята? Зачитайте.

- Какой была судьба ежика после того как ребята его нашли?

- Я подготовила вам вопросы для размышления. Каждая колонка получает по 2 вопроса. Они представлены на слайде:

1 колонка: 1. Являются ли Петя и Шура храбрыми? Почему?

2. Почему зверек остался жить с ребятами?

2 колонка: 1. Кто храбрее: мальчики или еж?

2. Ёж – это страшный зверек? Почему? Почему ребята испугались его?

3 колонка: 1. Действительно ли мальчикам не было страшно? Зачем мальчики говорили, что никого не боятся?

2. Каких животных и «незваных гостей» не боятся ребята? Почему именно их?

- Обсудите вопросы в парах в течение 2 минут, найдите доказательства в тексте.

- Вспомните правила работы в парах.

1. Работать должны оба.

2. Один слушает – другой говорит.

3. Работать нужно тихо, чтобы не мешать другим.

- Когда истечет время, приступим к обсуждению.

1. Являются ли Петя и Шура храбрыми? Почему?

Да, потому что они вели себя сдержанно и тихо, не поддались панике ИЛИ нет, потому что забрались под одеяло, испугались, спрятались

2. Почему зверек остался жить с ребятами?

Потому что его кормили, ухаживали, не обижали

3. Кто храбрее: мальчики или еж?

Еж, потому что он не сбежал, когда ребята его обнаружили ИЛИ ребята, потому что когда они были дома одни вели себя спокойно и сдержанно, не побоялись рассказать родителям и найти источник шума

4. Ёж – это страшный зверек? Почему? Почему ребята испугались его?

Нет. Потому что он не причинил вреда. Повлияла обстановка, детская фантазия. Он издавал шум, когда ребята были дома одни, в темноте.

5. Действительно ли мальчикам не было страшно? Зачем мальчики говорили, что никого не боятся?

Нет, тогда бы они уснули сразу. Они говорили, что никого не боятся, чтобы внушить себе это

6. Каких животных и «незваных гостей» не боятся ребята? Почему именно их?

Тигр, людоед, крокодил, вор. Потому что они не придут. 

- Шура и Петя

- Трусливые, забавные, выдумщики, добрые

- «Как бросится Петя к Шуре на кровать!»

«Закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса»

«И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат»

- «Они жили на даче – у самого леса, в маленьком домике»

- Ребята испугались ежа

- «топ.. топ.. шлёп.. шлёп..»

- Он остался жить у них

10. Творческое задание

Цель: подготовить учеников к выразительному чтению, обратить их внимание на речевые особенности текста

Задачи:

1. Научить подбирать интонацию исходя из контекста, знаков препинания (предм.)

2. Научить определять с какими эмоциями и настроением читать текст (предм.) 

3. Закрепить содержание прочитанного (предм.) 

- Ребята, сейчас мы выполним творческое задание – прочитаем фрагмент рассказа по ролям.

«В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает – шуршит…

Шура и говорит со своей кровати:

Ш - Мне совсем и не страшно.

П - Мне тоже совсем не страшно, - отвечает Петя с другой кровати

Ш - Мы воров не боимся, - говорит Шура

П - Людоедов тоже не боимся, - отвечает Петя

Ш - И тигров не боимся, - говорит Шура.

П - Они сюда не придут, - отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ.. шлеп.. шлеп.. топ… топ…»

- Какие герои встречаются в этом фрагменте?

На слайде обозначения: Ш-Шура, П-Петя

- Что говорит Шура? Зачитайте.

Появляются буквы около реплик героев

- Что говорит Петя? Зачитайте.

Появляются буквы около реплик героев

- А кому принадлежат слова «В комнате темно…»?

- Какие еще слова принадлежат рассказчику?

Слова автора выделяются жирным

- Теперь поработаем с памяткой по выразительному чтению (памятка на карточках)

- Есть ли в фрагменте слова, в которых вы не знаете постановку ударения?

Обращаю ваше внимание на слова: ворОв, сенЯх

- Какую паузу мы выдержим если стоит запятая? точка? многоточие?

 

- Какую интонацию мы выберем для реплик мальчиков?

- Какую интонацию мы выберем для рассказчика?

- Какой будет сила голоса? Реплики мальчиков мы прочитаем тихо или громко?

- Каким будет темп чтения? Читать будет быстро или медленно?

- Какие эмоции мальчиков нужно передать? Выберите из списка: радость, грусть, удивление, страх, гнев, растерянность, неуверенность

- Подготовьте в парах выразительное чтение фрагмента. Определите, кто будет читать за Шуру, а кто – за Петю.

- Сейчас мы послушаем вас. Я буду помогать и читать строки автора.

- Спасибо. Ребята, давайте оценим одноклассников.

- Правильно ли они ставили ударения?

- Соблюдены ли паузы?

- Не нарушали ли ребята своих ролей? Не читали ли чужие строки?

- Выразительным ли было чтение?

- За что мы похвалим?

- А какие рекомендации можем дать?

- Шура и Петя

Зачитывают строки

- Рассказчику

- Слова автора

- Запятая – короткая, точка – длинная, многоточие – очень длинная

- Боязливую, испуганную, неуверенную

- Спокойную, поучительную, иногда с насмешкой, таинственную

- Тихо

- Медленно

- Страх, растерянность, неуверенность

Готовятся к выразительном чтению.

Выступают

Оценивают одноклассников

- За смелость, за выразительность, за четкость произношения, соблюдение пауз, верную постановку ударения, соблюдение оптимального темпа чтения

- Читать громче, выразительнее, медленнее,  быстрее, не бояться, поработать над передачей эмоций

11. Обобщающая (концептуальная) беседа по тексту (3-5  мин)

Цель: сформулировать главную мысль произведения, формировать навыки осмысления внетекстовой информации.

Задачи:

1. Закрепить содержание прочитанного (предм.) 

2. Развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности (регул.)

3. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

4. Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста упражнения (позн.)

- Какой рассказ мы прочитали? Веселый или грустный?

- Как вы относитесь к героям произведения?

- Какова главная мысль рассказа? Что хотел донести автор до читателя?

- Вернитесь к заголовку рассказа. Соответствует ли он тексту?

- На слайде представлены пословицы:

1. На всякую беду страха не напасешься.

2. У страха глаза велики.

3. Зима весну пугает, да всё равно тает.

- Как вы понимаете 1 пословицу? Подходит ли она к рассказу?

- О чем 2 половица? Подходит ли она?

- О чем 3 половица? Подходит ли она?

- Веселый

- История рассказа кажется забавной. Я узнал в них себя, поступил бы так же.

- Человека пугает все неизвестное. А когда тайна разгадывается, становится легко и иногда даже смешно

- История не является страшной. Но заголовок подобран автором удачно, потому что вызывает интерес к прочтению

- Если всего бояться, то перестанешь замечать положительное в мире, потому что все внимание будет направлено на отрицательное

- Не стоит боятся трудностей, новых дел и забот. Неизведанное часто оказывается не таким страшным, как мы себе это представляем

- Нет, так как связана с течением времени. Приход весны после зимы – это процесс, который нельзя изменить.

12. Подведение итогов урока. Рефлексия. (1-2 мин)

Цель: подвести итог работы над текстом, дать оценку работе класса.

Задачи:

1. Учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами (регул.);

2. Учить понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи (регул.);

3. Учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (регул.)

4. Способствовать осознанию причин успеха и неуспеха выполнения учебной задачи (регул.)

5. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

- Вернемся к цели урока. Удалось ли достичь?

- Какое произведение сегодня мы изучили?

- Кто является автором?

- Какие интересные факты о нем вы запомнили?

- Оцените свою работу на уроке.

- На карточках нарисуйте улыбку и глазки смайлу.

  • Если ты доволен своей работой, у тебя все получилось – нарисуй веселые глаза и улыбку смайлу.
  • Если тебе было сложно, многое не получилось – нарисуй грустные глаза и печальную улыбку смайлу.

- Покажите смайлы мне и соседу по парте.

- Спасибо за работу, до свидания!

- «Страшная история»

- Евгений Чарушин

- Он был художником, писал иллюстрации к рассказам журналов, расписал несколько зданий в Кирове

Оценивают работу

Физминутка (по необходимости) (1-2 мин)

Цель: физическая активность, смена деятельности, снятие напряжения с мышц туловища

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

Выполняют физминутку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац

Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....

урок по литературному чтению 4 класс "Сила мечты и любви" (по рассказу Куприна "Слон")

конспект урока по литературному чтению (автор учебника Свиридова)...

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) по теме Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"

2 класс. Технологическая карта по литературному чтению по теме Проект " О чём может расскзать школьная библиотека". УМК "Школа России"....

Урок по литературному чтению 2 класс Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Цель урока: продолжать работу с учащимися по содержанию произведения...

Конспект урока по литературному чтению «Рассказы и сказки Н. Н. Носова», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с рассказами и сказками Н.Н. Носова.Планируемые  результатыПредметные- знать биографию автора;- знать рассказы и сказки Н.Н. ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказ Л.Пантелеева "Честное слово". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (ос...