Урок по литературному чтению 2 класс Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока: продолжать работу с учащимися по содержанию произведения
Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать свое отношение к героям, событиям произведения; развивать умение аргументировать свою точку зрения; учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения; пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; развивать умение самостоятельно обобщать изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении; воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.48 КБ |
![]() | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению 2 класс
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
Цель урока: продолжать работу с учащимися по содержанию произведения
Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать свое отношение к героям, событиям произведения; развивать умение аргументировать свою точку зрения; учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения; пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; развивать умение самостоятельно обобщать изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении; воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
- Развивать умения принимать, формулировать и сохранить учебную задачу.
Познавательные:
- Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;
- Развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;
Коммуникативные:
- Развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию;
- Развивать умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного; развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.
Оборудование:
- персональный компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация по ходу урока;
- портрет Е. И.Чарушина;
- выставка его книг;
- учебник «Литературное чтение»
№ | Этап урока | План урока | Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдений за работой учащихся). | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. | Организация (мотивация к учебной деятельности) | (слайд 2) Мотивация учащихся. - прозвенел долгожданный звонок- начинается урок! -будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку! Сегодня мы отправимся в путешествие. На нашем пути будут препятствия и интересные задания. Речевая разминка. И, как всегда, начнем урок с речевой разминки (слайд 3) Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский Познакомьтесь (прочитать про себя). | Настраиваются на урок. Садятся на свои места. Читают вполголоса:
| Коммуникативные Психологический настрой на работу. Определение способов взаимодействия. |
2. | Актуализация знаний | (слайд 4) - о чем идет речь в стихотворении? (о лесе) - Объясните лексическое значение этого слова. - какими предложениями насыщено стихотворение? - почему их так много? или Что скрывают они? - как ответите на вопросы Сергея Погореловского? - да, ребята, вы много назвали животных, но лишь один из них является героем нашего произведения. Вы узнаете его, когда выполните задание в группах(слайд 5) - обоснуйте свое решение. - молодцы, справились с заданием. Значит, герой нашего произведения- ёж (слайд 6) - Ну, а теперь нужно узнать, в каком произведении живет наш герой?* - обозначьте произведения и авторов, ранее нами изученные. Приступайте к выполнению задания. (слайд 7). -обоснуйте свой ответ, установив связь между произведениями и автором (работа со слайдом 7). -Значит, тема нашего урока будет….(работа со слайдом 7) («Страшный рассказ»Евгений Иванович Чарушин) - Какие задачи мы для себя определим используя опорные слова? (слайд 8) -познакомиться…(со сведениями из биографии Е. И. Чарушина). -Учиться правильно…(и выразительно читать его произведение «Страшный рассказ»). - Проанализировать …(новое произведение) | Дети отвечают на вопросы учителя (группы по 4 человека разгадывают ребусы, в итоге у всех должно получиться слово ЁЖ) | Познавательные универсальные Общеучебные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Построение речевых высказываний Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
3. | Работа с текстом до чтения. Подготовка к первичному воспиятию. | Знакомство с Е.И Чарушиным (слайд 9) Посмотрите на портрет. Что вы можете сказать о характере этого человека? Кем он может быть по профессии? Сегодня мы познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. - Кто читал произведения Е. И. Чарушина? -Какие? -О чем он писал? Евгений Иванович Чарушин- замечатальный художник и писатель. Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке,а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненных уток, вел дружбу с трехногим псом Бобкой. На день рождения отец подарил ему книги о природе-«Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке». Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путещественником, знаменитым ученым и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш и кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо он рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни. После окончания Ленинградской Академии художеств Евгений Чарушин стал иллюстрировать книги М. Пришвина, С. Маршака, В. Бианки. (слайд 10) Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Но это оказалось самым трудным делом в его жизни, так как по его собственному признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было много проще, чем свои собственные. Игра «Завершите фразу». Вот начало фразы, а вы ее продолжите Будущий писатель полюбил природу, потому что… (Вся жизнь писателя была связана с животными и природой) Е.И.чарушин изображал животных, потому что…(потому что много наблюдал за ними) Из его книг можно узнать о… (можно узнать о повадках, поведении и образе жизни животных) Вот записаны фразы: - Остались одни… -Стемнело… -Как вдруг… -Прижались друг к другу… -Тихо, тихо… -Все рассказали… -Пробежит в угол… -Смотрят- до это… Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? Предположите, как могут разворачиваться события. ( Работа в четверках. Один ученик из группы делает свой прогноз) | Учащиеся рассматривают портрет писателя, дают ответы на поставленные вопросы, формулируют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Дети слушают рассказ учителя и запоминают основные данные. Отвечают на вопросы, делают вывод. Ученики делают свои предложения. | Регулятивные Целеполагание Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные Слушать и понимать речь других. Познавательные Универсальные Общеучебные Логические Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение структуи ровать знания. Познавательные Универсальные Логические Установление причинно-следственные связи. Познавательные Универсальные Общеучебные Логические Умение осознанно и произхвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества. Управление поведением партнера. Определение способов взаимодействия. |
4. | Работа с текстом во время чтения. | Чтение текста по частям с комментированием. После прочтения каждого абзаца учитель задает вопросы по содержанию текста и прогнозирует дальнейшие события. | Дети отвечают на вопросы и прогнозируют события. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
5. | Работа с текстом после чтения. | Вопросы после чтения: Соответствует ли название рассказа его содержанию? Сравним, оправдался ли наш прогноз? Почему Е. И. Чарушин назвал рассказ именно так? Какое настроение у вас было до прочтения произведения? Какое после? Почему? Какой их эпизодов понравился больше. | Дети отвечают на вопросы учителя и находят в тексте подходящие отрывки. | |
6. | Физкультминутка | (слайд 11) Раз- поднялись, потянулись. Два- согнулись, разогнулись. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре -руки шире. Пять – руками помахать. Шесть- за парту дружно сесть. | ||
Словарная работа. Какие слова вам были не понятны. Какая книга нам поможет объяснить значение слов? (толковый словарь) (слайд 12) Сени- в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом. (слайд 13) Чулан- помещение в доме, служащее кладовой. Клеть- кладовая при избе. Повторное чтение текста учащимися. Беседа по содержанию. - Где произошла эта страшная история и с кем? -Почему они остались одни? - Какие звуки они услышали? Как они отреагировали на эти звуки? -Кого увидели дети с родителями в углу? -Чем угостили ежа? -Боялись мальчики его потом? Выразительное чтение. Подумайте, с какой интонацией надо читать начало рассказа? С какой интонацией будем читать разговор мальчиков? Почему? С какой интонацией отрывок, где дети вместе с родителями увидели ежа? (слайд 14) Какая из пословиц соответствует нашему рассказу.
| Дети читают рассказ. Дети отвечают на вопросы учителя и находят в тексте подходящие отрывки. | Познавательные Добывать новые знания. Познавательные Универсальные Общеучебные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. | ||
(слайд 14, 15) Давайте послушаем выступления учащихся, которые подготовили сообщение. 1-ый ученик. Ежиков можно найти практически где угодно: в лесах, парках, садах и даже на своей даче. Ежи ведут ночной образ жизни. Ежи способны лазить по деревьям и плавать. В дикой среде ежи живут до 3 лет, а в неволе могут доживать до десяти. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. 2-ой ученик В случае опасности ежик свертывается в клубок. К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой. Находятся в спячке с ноября по март. 3-ий ученик Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых. Ежи часто могут поедать опасных ядовитых жуков, которые смертельны для всех остальных животных. | Выступление учащихся, которые подготовили сообщение. Дети слушают сообщения и запоминают основные данные. | Регулятивные Уметь работать по составленному плану. | ||
7. | Итоги урока | Прием «Верно ли, что…» (использование сигнальных вееров) (слайд 17)
| Ученики отвечают на обобщающие вопросы. | Регулятивные Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
8. | Оценка деятельности учащихся рефлексия | (слайд 18) Я узнал на уроке…. Мне было интересно потому, что… Меня удивило… Я бы хотел(а)… Я сделал(а) вывод, что… Выставление оценок. | Выражают свои эмоции от пройденного урока. | Регулятивные Саморегуляция контроль, оценка Мобилизация сил и усилие. Выделение и сознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Регулятивные Умение оценивать свои достижения. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9. | Внеурочная деятельность (задание для самостоятельного выполнения дома). | (слайд 19) Откройте дневники и запишите домашнее задание:
По желанию:
(слайд 20)
|
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению 2 класс
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
Цель урока: продолжать работу с учащимися по содержанию произведения
Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать свое отношение к героям, событиям произведения; развивать умение аргументировать свою точку зрения; учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения; пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; развивать умение самостоятельно обобщать изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении; воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
- Развивать умения принимать, формулировать и сохранить учебную задачу.
Познавательные:
- Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;
- Развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;
Коммуникативные:
- Развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию;
- Развивать умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного; развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.
Оборудование:
- персональный компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация по ходу урока;
- портрет Е. И.Чарушина;
- выставка его книг;
- учебник «Литературное чтение»
№ | Этап урока | План урока | Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдений за работой учащихся). | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. | Организация (мотивация к учебной деятельности) | (слайд 2) Мотивация учащихся. - прозвенел долгожданный звонок- начинается урок! -будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку! Сегодня мы отправимся в путешествие. На нашем пути будут препятствия и интересные задания. Речевая разминка. И, как всегда, начнем урок с речевой разминки (слайд 3) Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский Познакомьтесь (прочитать про себя). | Настраиваются на урок. Садятся на свои места. Читают вполголоса:
| Коммуникативные Психологический настрой на работу. Определение способов взаимодействия. |
2. | Актуализация знаний | (слайд 4) - о чем идет речь в стихотворении? (о лесе) - Объясните лексическое значение этого слова. - какими предложениями насыщено стихотворение? - почему их так много? или Что скрывают они? - как ответите на вопросы Сергея Погореловского? - да, ребята, вы много назвали животных, но лишь один из них является героем нашего произведения. Вы узнаете его, когда выполните задание в группах(слайд 5) - обоснуйте свое решение. - молодцы, справились с заданием. Значит, герой нашего произведения- ёж (слайд 6) - Ну, а теперь нужно узнать, в каком произведении живет наш герой?* - обозначьте произведения и авторов, ранее нами изученные. Приступайте к выполнению задания. (слайд 7). -обоснуйте свой ответ, установив связь между произведениями и автором (работа со слайдом 7). -Значит, тема нашего урока будет….(работа со слайдом 7) («Страшный рассказ»Евгений Иванович Чарушин) - Какие задачи мы для себя определим используя опорные слова? (слайд 8) -познакомиться…(со сведениями из биографии Е. И. Чарушина). -Учиться правильно…(и выразительно читать его произведение «Страшный рассказ»). - Проанализировать …(новое произведение) | Дети отвечают на вопросы учителя (группы по 4 человека разгадывают ребусы, в итоге у всех должно получиться слово ЁЖ) | Познавательные универсальные Общеучебные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Построение речевых высказываний Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
3. | Работа с текстом до чтения. Подготовка к первичному воспиятию. | Знакомство с Е.И Чарушиным (слайд 9) Посмотрите на портрет. Что вы можете сказать о характере этого человека? Кем он может быть по профессии? Сегодня мы познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. - Кто читал произведения Е. И. Чарушина? -Какие? -О чем он писал? Евгений Иванович Чарушин- замечатальный художник и писатель. Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке,а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненных уток, вел дружбу с трехногим псом Бобкой. На день рождения отец подарил ему книги о природе-«Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке». Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путещественником, знаменитым ученым и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш и кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо он рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни. После окончания Ленинградской Академии художеств Евгений Чарушин стал иллюстрировать книги М. Пришвина, С. Маршака, В. Бианки. (слайд 10) Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Но это оказалось самым трудным делом в его жизни, так как по его собственному признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было много проще, чем свои собственные. Игра «Завершите фразу». Вот начало фразы, а вы ее продолжите Будущий писатель полюбил природу, потому что… (Вся жизнь писателя была связана с животными и природой) Е.И.чарушин изображал животных, потому что…(потому что много наблюдал за ними) Из его книг можно узнать о… (можно узнать о повадках, поведении и образе жизни животных) Вот записаны фразы: - Остались одни… -Стемнело… -Как вдруг… -Прижались друг к другу… -Тихо, тихо… -Все рассказали… -Пробежит в угол… -Смотрят- до это… Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? Предположите, как могут разворачиваться события. ( Работа в четверках. Один ученик из группы делает свой прогноз) | Учащиеся рассматривают портрет писателя, дают ответы на поставленные вопросы, формулируют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Дети слушают рассказ учителя и запоминают основные данные. Отвечают на вопросы, делают вывод. Ученики делают свои предложения. | Регулятивные Целеполагание Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные Слушать и понимать речь других. Познавательные Универсальные Общеучебные Логические Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение структуи ровать знания. Познавательные Универсальные Логические Установление причинно-следственные связи. Познавательные Универсальные Общеучебные Логические Умение осознанно и произхвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества. Управление поведением партнера. Определение способов взаимодействия. |
4. | Работа с текстом во время чтения. | Чтение текста по частям с комментированием. После прочтения каждого абзаца учитель задает вопросы по содержанию текста и прогнозирует дальнейшие события. | Дети отвечают на вопросы и прогнозируют события. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
5. | Работа с текстом после чтения. | Вопросы после чтения: Соответствует ли название рассказа его содержанию? Сравним, оправдался ли наш прогноз? Почему Е. И. Чарушин назвал рассказ именно так? Какое настроение у вас было до прочтения произведения? Какое после? Почему? Какой их эпизодов понравился больше. | Дети отвечают на вопросы учителя и находят в тексте подходящие отрывки. | |
6. | Физкультминутка | (слайд 11) Раз- поднялись, потянулись. Два- согнулись, разогнулись. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре -руки шире. Пять – руками помахать. Шесть- за парту дружно сесть. | ||
Словарная работа. Какие слова вам были не понятны. Какая книга нам поможет объяснить значение слов? (толковый словарь) (слайд 12) Сени- в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом. (слайд 13) Чулан- помещение в доме, служащее кладовой. Клеть- кладовая при избе. Повторное чтение текста учащимися. Беседа по содержанию. - Где произошла эта страшная история и с кем? -Почему они остались одни? - Какие звуки они услышали? Как они отреагировали на эти звуки? -Кого увидели дети с родителями в углу? -Чем угостили ежа? -Боялись мальчики его потом? Выразительное чтение. Подумайте, с какой интонацией надо читать начало рассказа? С какой интонацией будем читать разговор мальчиков? Почему? С какой интонацией отрывок, где дети вместе с родителями увидели ежа? (слайд 14) Какая из пословиц соответствует нашему рассказу.
| Дети читают рассказ. Дети отвечают на вопросы учителя и находят в тексте подходящие отрывки. | Познавательные Добывать новые знания. Познавательные Универсальные Общеучебные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. | ||
(слайд 14, 15) Давайте послушаем выступления учащихся, которые подготовили сообщение. 1-ый ученик. Ежиков можно найти практически где угодно: в лесах, парках, садах и даже на своей даче. Ежи ведут ночной образ жизни. Ежи способны лазить по деревьям и плавать. В дикой среде ежи живут до 3 лет, а в неволе могут доживать до десяти. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. 2-ой ученик В случае опасности ежик свертывается в клубок. К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой. Находятся в спячке с ноября по март. 3-ий ученик Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых. Ежи часто могут поедать опасных ядовитых жуков, которые смертельны для всех остальных животных. | Выступление учащихся, которые подготовили сообщение. Дети слушают сообщения и запоминают основные данные. | Регулятивные Уметь работать по составленному плану. | ||
7. | Итоги урока | Прием «Верно ли, что…» (использование сигнальных вееров) (слайд 17)
| Ученики отвечают на обобщающие вопросы. | Регулятивные Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
8. | Оценка деятельности учащихся рефлексия | (слайд 18) Я узнал на уроке…. Мне было интересно потому, что… Меня удивило… Я бы хотел(а)… Я сделал(а) вывод, что… Выставление оценок. | Выражают свои эмоции от пройденного урока. | Регулятивные Саморегуляция контроль, оценка Мобилизация сил и усилие. Выделение и сознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Регулятивные Умение оценивать свои достижения. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9. | Внеурочная деятельность (задание для самостоятельного выполнения дома). | (слайд 19) Откройте дневники и запишите домашнее задание:
По желанию:
(слайд 20)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131334-1351181661.jpg)
Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы
Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576800-1422633880.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения. Тема Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
В презентации представлены основные этапы работы над литературным произведением....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602111-1425235981.jpg)
презентация к уроку по литературному чтению "Сила мечты и любви" (по рассказу Куприна "Слон") 4 класс
Презентация к уроку по литературному чтению по учебнику Свиридовой 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению "Суровые законы жизни зимнего леса" (рассказ В. Бианки «По следам»)
Конспект урока по литературному чтению "Суровые законы жизни зимнего леса"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487925-1696417155.jpg)
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487925-1696417155.jpg)
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....