Русская народная сказка "Лиса и журавль"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока по литературному чтению по теме "Лиса и журавль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravl.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока математики во 2 «В» классе
МБОУ СОШ №9 в г. Кисловодске
Гладких Елены Николаевны.
Ход урока
Этап, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационно-мотивационный этап 1.Привествие. 3. Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. | Приветствуют и слушают учителя. | К1 |
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Загадки по теме урока. | 1.Проверка домашнего задания. -Ребята , на прошлом уроке вы знакомились с ненецкой сказкой. Вспомните, как она называется? -Назовите главных героев этой сказки. -О чем эта сказка? -Давайте прочитаем сказку. 2. Отгадайте загадки: - Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. - Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? - Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку? - Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле? - А я тоже знаю, слушайте: 1. Рыжая хозяюшка. Из лесу пришла, Всех кур пересчитала , И с собой унесла. 2. Одурачит ловко. Рыжая плутовка, Длинным хвостиком махнёт, Зубки хитро облизнёт, Не успеешь оглянуться - Вкруг пальца обведёт! - Могут ли они встретиться вместе в природе? - В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи. - Как называется жанр? - Опишите характер лисички в разных сказках. - Какие бывают сказки? | - Журавль -Кукушка. -Дети, мать. -Эта сказка, о непослушных детях, о том как дети не помогали маме и она превратилась в кукушку. Дети читают сказку. - Журавль. - Лиса -То , что журавль птица с длинной шеей и ногами. Он ест на болоте лягушек. Лиса-обманщица, плутовка. В сказках всегда перехитрит любого. «Кот, Петух и Лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и Ответы детей Ответы детей. - Сказка - Хитрая, умная, сообразительная, обманщица, находчивая, подлая. - Сказки о животных, волшебные, бытовые. | К1, Л2 |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Определение темы урока, задач урока | - Ребята, как вы думаете, о ком сегодня мы будем с вами говорить? - Тема нашего урока русская сказка «Лиса и журавль» Сегодня вы узнаете еще одну сказку про лису; научимся читать сказку по ролям; сможем разыграть спектакль. | - О лисе и журавле Слушают учителя. | П2, К1 |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Артикуляционное упражнение. 2. Чтение сказки учителем. 3. Чтение сказки учащимися по цепочке. 4. Словарная работа. 5. Динамическая пауза. | - Сейчас мы с вами выполним артикуляционное упражнение, я говорю, вы слушаете, затем повторяете вместе со мной три раза: и-э-а-о-у-ы - Теперь давайте вместе три раза. 1. Чтение сказки учителем. - Скажите, кто главные герои сказки? - Что сделала лиса? - А что сделал журавль? 2.Самостоятельное чтение сказки. -А сейчас, ребята, прочитайте сказку по цепочке, начнет … . 3.Словарная работа. - Были ли слова в сказке, которые вам непонятны? -куманек это крестный отец. Окрошка - летний холодный суп. - Обратите внимание на слово окрошка, орфограмма безударная главная о. Как сказать иначе - « взяла лису досада», « с тех пор и дружба врозь». -Найдите в тексте близкие по значению слова: -« познакомились», « стала подчевать» Динамическая пауза | Слушают учителя. Повторяют за учителем Слушают учителя. - Лиса и журавль - Сварила кашу, размазала по тарелке из которой было не возможно кушать журавлю. - Так же как и лиса, он дал ей кувшин, из которого она не могла кушать. Читают сказку по цепочке. -Куманек и окрошка. -Обиделась. Поссорились. -Подружились. Угощать. | Пр1, К1 |
V. Первичная проверка понимания 1. Вопросы для учащихся. | -Ответьте на вопросы: 1. Как герои готовились к встрече друг с другом? Были ли они вежливы? 2.Почему же у них дружба врозь? 3. Что означает выражение стряпала, не обессудь, подчевать, не солоно хлебала? Посмотрите в словаре в конце книги . 4. Какая пословица выражает главную мысль сказки? 5. Что вы посоветуете лисе и журавлю? | - Они наготовили угощений, но подавали в посуде удобной только себе. -Лиса и журавль обиделись друг на друга, потому , что в гостях не наелись и ушли ни с чем. - Стряпать-готовить пищу; Не обессудь - просьба не относиться слишком строго, не осуждать; подчевать - угощать. -Как аукнется, так и откликнется. Относиться к друзьям, как к самому себе. Делать так, чтобы было хорошо не только себе, а всем. | Пр1, П3, К3, Л1 |
VI. Первичное закрепление 1. Анализ сказки 2. Чтение сказки по ролям. | - Скажите, какие персонажи были в этой сказке? - Почему лиса пригласила журавля к себе в гости? - Какое угощение она приготовила журавлю? - Как вёл себя журавль, после того, как лиса его «угостила»? - Как угостил лису журавль? Почему? - Прочитайте начало сказки. Как вы думаете, они действительно были друзьями? - Подходит ли к этой сказке пословица «За добро и добром платят» (запись на доске)? Объясни свой ответ. - Сделайте вывод: Опишите героев сказки? - Обсудите друг с другом, какова главная мысль сказки. Как вы поняли фразу: «Как аукнулось, так и откликнулось!»? Подходит ли это выражение (пословица) по смыслу к содержанию сказки? -Теперь мы с вами почитаем по ролям, давайте распределим х. -Кто будет читать за лису …, а за журавля …, автор будет меняться. -Знаете ли вы, что в театре работают люди разных профессий? -Назовите, какие из этих профессий вы знаете? Какую роль выполняют в театре люди этих профессий? Сценарист пишет сценарий к произведению. Актер играет роль персонажа. Художник – рисует декорации к сценам. Режиссер - помогает актерам играть роль. А еще есть профессия Гримёра - он изменяет внешность актёра. Костюмер - создаёт костюмы. | - Лиса, журавль - Лиса хотела угостить его. - Манную кашу. - Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости. - Он приготовил окрошку и налил в кувшин, из которого лисе неудобно есть - Если бы они были друзьями, они бы так не поступили друг с другом - Ответы детей - Лиса хитрая, умная и ловкая, обхитрила журавля, приготовила еду только для себя, не думая о госте; журавль находчивый, он поступил так же, как и лиса с ним. - Главная мысль сказки в том, что надо так относиться к друзьям как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Журавль и Лиса думали только о себе, поэтому и разрушилась их дружба. - Главная мысль заключена в пословице в этой сказке: как аукнется, так и откликнется Читают по ролям. -Да -Режиссер, артисты, художник, сценаристы. Ответы детей. | Пр2, Пр3, Р1, |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | -Давайте представим, что мы с вами в театре, и на следующем уроке поставим маленький спектакль. -Домашнее задание будет всем разное - первый ряд поработает дома сценаристами - ваша задача определить сколько сцен в сказке и написать план к каждой сцене (коротко); второй ряд поработает художниками – нарисует иллюстрации к сказке; третий ряд поработает костюмерами -вы создадите маски героям сказки( лиса и журавль). А на следующем уроке мы разыграем спектакль « Лиса и журавль» | Записывают домашние задание | К1 |
VIII. Рефлексия (подведение итогов ) | - Давайте подведем итог нашего урока. - Чему учит сказка, с которой мы познакомились сегодня? - Верно! Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко, если вам все было понятно и вы справились со всеми заданиями, покажите тучку, если у вас были затруднения на уроке. -Сегодня на уроке я ставлю пятерки …., жду дневники. Урок окончен. | - Ко всем надо относится так, как бы ты хотел чтобы относились к тебе. Оценивают свою работу на уроке. | Р2, Л2 |
Отметка за конспект | ||
Отметка за конспект | ||
Отметка за конспект | ||
Отметка за конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Лиса и журавль", русская народная сказка
Конспект урока по сказке "Лиса и журавль" 2 класс "Школы России"...
Инсценирование русской народной сказки "Лиса и журавль"
Сценарий сказки...
Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Журавль и цапля».
Работа содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...
Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Конспект урока во 2 классе Русская народная сказка «Лиса и журавль»...
Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"
В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....