Конспект урока О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».
Цель: продолжить формирование умений анализировать используемые автором средства языковой выразительности.
Задачи:
1.Способствовать формированию умение эмоционально откликаться на лирическое произведение, расширять и углублять знания о пользе, которую приносят цветы; продолжить формирование умений пересказывать и анализировать прочитанное.
2. Развивать связную речь, навык выразительного чтения, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты: | |
Предметные: | Умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. |
Метапредметные: |
Регулятивные
-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:
формируем умение слушать и понимать других;
Личностные:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
Результат обучения: должны уметь находить средства языковой выразительности
_ Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Часть 2.
- компьютер, мультимедиа.
Ход урока
I.Организационный момент
Давайте стараться подружиться с природой.
Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество – внимательность.
А поможет всё узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
- Итак, как называется большой раздел, с которым сейчас работаем теме: Картины Родной природы
II.Актуализация знаний
Сегодня мы будем читать произведения, содержание которых связано с цветком. Хотите узнать, с чем?
Отгадайте загадку:
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два-
Облысела голова.
Спрячу я в карманчик
Бывший - Одуванчик
Правильно одуванчик!
— Значит, про что будем читать?
-Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?
Знать: (содержание произведений)
- Что должны уметь? (выразительно читать произведения, анализировать их, сравнивать)
- А самое главное мы должны найти в тексте средства языковой выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения и выяснить их роль в тексте.
- Что вы знаете об одуванчиках? Когда они зацветают? - Где они растут?
- Какими красивыми словами вы бы могли описать одуванчик?
Перед чтение дыхательная гимнастика
- Представили, что в руках одуванчик и мы на его дуем.
А сейчас проведём речевую разминку
- Прочитайте тихо, затем громче, по рядам.
III Подготовка к восприятию текста.
А с чем можно сравнить одуванчик? Почему?
Работа со стихотворением О.Высотской «Одуванчик» стр. 147
Читает учитель -
- А вам понравилось?
- О чём говориться в стихотворении?
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? (Словарь настроений: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное.)
IVПроверка первичного восприятия
- А как нужно читать?
- Попробуйте прочитать .1ученик
-Какие эпитеты подобрала О.Высотская для описания цветка? Подчеркните в тексте эти эпитеты (первый, молодой, чудесный, золотистый, маленький)
– Есть ли в данном стихотворении другие средства языковой выразительности? (сравнения: он – большого солнца маленький портрет; олицетворения: уронило солнце)
– Почему О.Высотская назвала одуванчик «маленьким портретом большого солнца»
- Чем похож?
– Как вы думаете, нравится ли автору этот цветок? Почему вы так решили? Как автор относится к одуванчику? (любовью)
- Какие 2 слова нужно заменить, чтобы можно было прочитать от имени самого одуванчика?
-Зачитайте…
Работа со стихотворением З Александровой «Одуванчик»
Обратимся ко 2 стих.
Читаем сам-но.
-А это Понравилось Вам стихотворение? О чём оно?
- А с каким настроение читается это стихо-ние? Почему? (немного грустно, к.т. улетел)
V Повторное чтение. Читает 1 ученик.
- А какие средства языковой выразительности здесь использовал автор?
- А как автор относится к одуванчику в этом сти-ние? (как к герою)
Значит появляется чувство гордости за цветок?
- Какие слова помогают представить одуванчик похожим на человека в первом стихотворении? а во втором?
- Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте.
- А попробуйте оказаться «внутри» стихотворения, в его душе?
Для этого надо постараться не только увидеть то, что видел сам автор, но и услышать те звуки, которые слышал ,
Я вижу….
Я слышу….
Я чувствую….
Физминутка. Цветы”
Сравните, как они называются эти сти-ния?
Тема – одинаковая .
- А как вы думаете а главная мысль у этих авторов какая была? (показать красоту этого простого цветка), учат замечать красоту которая нас окружает
Писатели пишут стихи не для того, чтобы описать что – либо, а для того, чтобы передать чувства, переживания.
- А сейчас в парах: «прочитайте друг другу так, как вы чувствуете сердцем, душой эти стихотворения».
- Вы довольны чтением?
-Вы хотите побольше узнать про одуванчики? Тогда вам предстоит восстановить текст.
-Творческая работа в группах
-А вы согласны с этим? Что не надо срывать, А чем полезны одуванчики?
VII Итог урока
- С каким произведениями познакомились? Чему учились на уроке?
-Для чего нужна такая работа со стихотворениями?
(Чтобы научиться выразительно читать стихотворения, узнать о чувствах автора, чтобы наша речь была красивой).
Самооценка.
Кто на уроке чувствовал себя уверенно?
Кто немножко волновался?
А как вы оцениваете свою работу.
Дом.зад. -Любое выучить
Оценки
А на уроке технологии мы с вами научимся изготавливать одуванчик.
Карточки
1. Одуванчик, похожий на маленькое золотое ………………., растёт по- всюду – в огородах и ………….,в близи домов и по обочинам ………., на лугах и в полях. Расцветают одуванчики в …… . Выйдешь на ………, и кажется, будто солнечные……. расплескались золотыми брызгами.
Солнышко, садах, дорог, мае, луг, лучи
2. К одуванчикам любят прилетать ………и ……… Они пьют одуванчиковый ……….. нектар. Пчелы кушают ………. пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед. Одуванчик - удивительный ………….. В пасмурную, …………погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их ………….
Шмели и бабочки, сладкий, цветочную, цветок, дождливую,
закрытыми.
3. На ……….. траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их ………. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу ……... А венок из одуванчиков быстро потеряет свою ………. Давайте не будем срывать одуванчики и ………. красоту. Да и ……… отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы.
Зелёной, срывать, завянут, красоту, сохраним, пчёлки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Сочинение от имени одуванчика»
Урок по развитию речи в 3 классе. Используется местный материал: презентация, рисунки, картинки, смайлики....
Конспект урока литературного чтения Б.Сергуненков "Одуванчик"
Урок знакомит с необычными произведениями Бориса Сергуненко ,развивает фантазию ребенка ,не проходить мимо прекрасного ,видеть необычное в обычных вещах ,формирует представление о художественном ,науч...
План конспект урока литературного чтения по теме "З. Александрова «Одуванчик». О.Высотская «Одуванчик». Сравнение образов одуванчиков"
Урок разработан по УМК "Перспектива". Цель урока: Познакомить детей с произведениямиЗ. Александровой, О. Высотской; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....
Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)Тип урока: комбинированный....
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"...
Конспект урока по чтению Тема урока: «Одуванчик»
Конспект урока по чтению Тема урока: «Одуванчик» 3 классУМК "Перспектива"...
Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани? Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...