Конспект урока О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Серёдкина Оксана Ярославна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».

Цель: продолжить формирование умений анализировать используемые автором средства языковой выразительности.

Задачи:

1.Способствовать формированию умение эмоционально откликаться на лирическое произведение, расширять и углублять знания о пользе, которую приносят цветы; продолжить формирование умений пересказывать и анализировать прочитанное.

2. Развивать связную речь, навык выразительного чтения, творческое воображение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Метапредметные:

Регулятивные

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других;

Личностные:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

Результат обучения: должны уметь находить средства языковой выразительности

_ Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Часть 2.

- компьютер, мультимедиа.

                                       Ход урока

I.Организационный момент

Давайте стараться подружиться с природой.

Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество – внимательность.

А поможет всё узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

- Итак, как называется большой раздел, с которым сейчас работаем теме: Картины Родной природы

II.Актуализация знаний

Сегодня мы будем читать произведения, содержание которых связано с цветком. Хотите узнать, с чем?

Отгадайте загадку:  

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два-

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший -   Одуванчик

Правильно одуванчик!

— Значит, про что будем читать?

-Какую   цель мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

Знать: (содержание произведений)

- Что должны уметь? (выразительно читать произведения, анализировать их, сравнивать)

- А самое главное мы должны найти в тексте средства языковой выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения и выяснить их роль в тексте.

    - Что вы знаете об одуванчиках? Когда они зацветают?                                                                                                            - Где они растут?                                                                                                                                                                                                                                                

- Какими красивыми словами вы бы могли описать одуванчик?

Перед чтение дыхательная гимнастика 

  1. Представили, что в руках одуванчик и мы на его дуем.

 А сейчас проведём речевую разминку

  1. Прочитайте тихо, затем громче, по рядам.

 III  Подготовка к восприятию текста.

   А с чем можно сравнить одуванчик?  Почему?

    Работа со стихотворением О.Высотской «Одуванчик» стр. 147

      Читает учитель -

 - А вам понравилось?

- О чём говориться в стихотворении?

 - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? (Словарь настроений: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное.)

IVПроверка первичного восприятия

- А как нужно читать?

        -  Попробуйте прочитать .1ученик     

-Какие эпитеты подобрала О.Высотская для описания цветка? Подчеркните в тексте эти эпитеты (первый, молодой, чудесный, золотистый, маленький)                     

 – Есть ли в данном стихотворении другие средства языковой выразительности? (сравнения: он – большого солнца маленький портрет; олицетворения: уронило солнце)                                                                                                                             

– Почему О.Высотская   назвала одуванчик «маленьким портретом большого солнца»        

-    Чем похож?

   – Как вы думаете, нравится ли автору этот цветок?  Почему вы так решили? Как автор относится к одуванчику? (любовью)

- Какие 2 слова нужно заменить, чтобы можно было прочитать от имени самого одуванчика?  

-Зачитайте…

Работа со стихотворением З Александровой «Одуванчик»

Обратимся ко 2 стих.

Читаем сам-но.

-А это Понравилось Вам стихотворение?  О чём оно?

- А с каким настроение читается это стихо-ние?  Почему? (немного грустно, к.т. улетел)

V Повторное чтение. Читает 1 ученик.

- А какие средства языковой выразительности здесь использовал автор?

- А как автор относится к одуванчику в этом сти-ние? (как к герою)

Значит появляется чувство гордости за цветок?

- Какие слова помогают представить одуванчик похожим на человека в первом стихотворении? а во втором?

- Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте.

- А попробуйте оказаться «внутри» стихотворения, в его душе?

Для этого надо постараться не только увидеть то, что видел сам автор, но и услышать те звуки, которые слышал ,

Я вижу….

Я слышу….

Я чувствую….

Физминутка.       Цветы”

Сравните, как они называются эти сти-ния?

Тема – одинаковая .

- А как вы думаете а главная мысль у этих авторов какая была? (показать красоту этого простого цветка), учат замечать красоту которая нас окружает

Писатели пишут стихи не для того, чтобы описать что – либо, а для того, чтобы передать чувства, переживания.

- А сейчас в парах: «прочитайте друг другу так, как вы чувствуете сердцем, душой эти стихотворения».

- Вы довольны чтением?

-Вы хотите побольше узнать про одуванчики? Тогда вам предстоит восстановить текст.

-Творческая работа в группах

-А вы согласны с этим? Что не надо срывать, А чем полезны одуванчики?

VII Итог урока
-
С каким произведениями познакомились?   Чему учились на уроке?
-Для чего нужна такая работа со стихотворениями?
(Чтобы научиться выразительно читать стихотворения, узнать о чувствах автора, чтобы наша речь была красивой).
Самооценка.
Кто на уроке чувствовал себя уверенно?
Кто немножко волновался?
А как вы оцениваете свою работу.

Дом.зад.    -Любое выучить  

 Оценки    

А на уроке технологии мы с вами научимся изготавливать одуванчик.  

Карточки

1. Одуванчик, похожий на маленькое золотое ………………., растёт по- всюду – в огородах и ………….,в  близи домов и по обочинам ………., на лугах и в полях. Расцветают одуванчики в …… .   Выйдешь на ………, и кажется, будто солнечные……. расплескались золотыми брызгами.

Солнышко, садах, дорог, мае, луг, лучи

2.  К одуванчикам любят прилетать  ………и ……… Они пьют одуванчиковый ……….. нектар. Пчелы кушают ………. пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед.  Одуванчик - удивительный …………..  В пасмурную, …………погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их ………….

Шмели и  бабочки,  сладкий, цветочную,  цветок,  дождливую,

закрытыми.

3. На ……….. траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их ………. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу ……... А венок из одуванчиков быстро потеряет свою ………. Давайте не будем срывать одуванчики и ………. красоту. Да и ……… отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы.

Зелёной,  срывать,  завянут,  красоту,  сохраним, пчёлки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Сочинение от имени одуванчика»

Урок по развитию речи в 3 классе. Используется местный материал: презентация, рисунки, картинки, смайлики....

Конспект урока литературного чтения Б.Сергуненков "Одуванчик"

Урок знакомит с необычными произведениями Бориса Сергуненко ,развивает фантазию ребенка ,не проходить мимо прекрасного ,видеть необычное в обычных вещах ,формирует представление о художественном ,науч...

План конспект урока литературного чтения по теме "З. Александрова «Одуванчик». О.Высотская «Одуванчик». Сравнение образов одуванчиков"

Урок разработан по УМК "Перспектива". Цель урока: Познакомить детей с произведениямиЗ. Александровой, О. Высотской; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)

Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)Тип урока: комбинированный....

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"...

Конспект урока по чтению Тема урока: «Одуванчик»

Конспект урока по чтению Тема урока: «Одуванчик» 3 классУМК "Перспектива"...

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани? Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...