Конспект урока литературного чтения Б.Сергуненков "Одуванчик"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок знакомит с необычными произведениями Бориса Сергуненко ,развивает фантазию ребенка ,не проходить мимо прекрасного ,видеть необычное в обычных вещах ,формирует представление о художественном ,научном текстах .Учит передовать содержание текста по картинному плану и по заданному сюжету составлять собственную сказку и привитие любви к чтению .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
2 КЛАСС (конспект урока с презентацией)
ТЕМА: Б. СЕРГУНЕНКОВ «ОДУВАНЧИК».
НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ.
ЦЕЛЬ: Развитие речи учащихся, умение анализировать текст, выделять главное сравнивать, делать обобщения . Урок нацелен на воспитание чувства прекрасного. Формирование умения осознанного, правильного , выразительного чтения. Формирование представления об особенностях сказки, научного и литературного текста. Развитие умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею художественного произведения, находить элементы сказочного сюжета.
Познавательные УУД: формировать умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Этапы урока | Ход урока. | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | I Введение в тему. -Какие сказки вы знаете? -Назовите сказочные приметы? Чтение сказки Виктора Хмельницкого «Снег и скрипка». Снег беззвучно опускался на дома и деревья. Снег садился на открытые форточки – как воробей, только не чирикал. Сидя на форточке, снег болтал ногами, а так как спинки у форточке не было, часто падал вниз… хватаясь за воздух растопыренными снежинками. И вот однажды, когда снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас… «Ах, как чудесно!- подумал снег. - Если бы я тоже так умел!» И он стал учиться… Но пока снег только скрипит. -Похожа ли эта сказка на русские народные сказки? -Что же необычного сумел увидеть Виктор Хмельницкий в обычном мире? -Почему привычные вещи «вдруг озарились волшебным светом»? -Какой приём использует автор? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
II. Развитие умений. Работа в парах. Работа в парах по технологическим картам. Развитие речи. Творческая работа в парах | II.Работа со сказкой. -Сегодня мы попробуем сочинить свою сказку. Познакомимся с героем сказки. 1)Загадка: (Слайд№4) Огромный глаз сияет В небесной синеве, А маленький глазок Сидит в густой траве. Большой глядит и рад: Внизу мой младший брат! С кем сравнивается одуванчик? Какие еще загадки об одуванчиках вы знаете? Что вы можете рассказать об этом растении? 2)Чтение научного текста. «Одуванчик». Одуванчик лекарственное многолетнее растение, семейства сложноцветных с жёлтыми цветками, стебли с млечным соком. Плод – семя с носиком и хохолком из множества белых волосков ,которые разносятся ветром. В России около 200 видов. Наиболее распространен одуванчик лекарственный в холодном и умеренном поясах. Растёт вдоль дорог, у жилья , по опушкам, лугам ;засоряет огороды и сады. Листья одуванчика и корни употребляют в пищу. Они содержат витамин С, В2, калий, кальций, марганец, железо, фосфор. -Что вы узнали об одуванчике? -Какой это текст? -Чем он отличается от сказки и литературного произведения? 3)Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Золотой луг. Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали. -Вот мы нашли главного героя нашей сказки. -Какими качествами его можно наделить? III.Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагмента.(Работа в парах) (Слайд№6) Одуванчик рос на обочине дороги, а мимо него каждый день… -Что видел одуванчик каждый день? -Что чувствовал стоя у дороги один? -Кому завидовал? -Какой рисунок мы можем нарисовать? Как озаглавим? Один у дороги (Слайд№7) Днём одуванчик грелся на солнце, ночью…. -Какие изменения происходят с одуванчиками ночью? -Какие сны могли ему сниться? -Как он себя чувствовал во сне? -Какой рисунок нарисуем? Придумайте заглавие. Счастливые сны одуванчика (Слайд№8) Но однажды утром одуванчик не узнал себя….. -Почему? Какие другие герои могут быть в сказке? Какую роль они будут играть? Одуванчик нашёл друга. Мечта сбылась. (Слайд№8) -Как могла сбыться мечта одуванчика? -Как можно закончить сказку? | Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Самостоятельное планирование действий по выполнению задания. Умение анализировать, сравнивать, делать вывод. |
Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Технология здоровья сбережения |
Творческая работа в группах Рефлексия V. Домашнее задание. | 4. Чтение сказки Б. Сергуненкова «Одуванчик». - Как вы думаете эта сказка грустная или весёлая? 1)Первичное чтение произведения учителем. -О чем же мечтал одуванчик? -Сбылась ли его мечта? Каким образом? – Что необычного увидел автор в обыкновенном цветке? – Какую сказку В. Хмельницкого напоминает сказка «Одуванчик»? («Гора».) – Какой приём использует Б. Сергуненков в сказках? (Олицетворение.) 2) Формулирование главной мысли (тетрадь, с. 52, задание 3). 3) Повторное чтение сказки. Деление на части. Составление плана. 3) Пересказ сказки по картинному плану от лица одуванчика. 4) Формулирование главной мысли сказки -Что необычного увидел автор в обычном цветке? -Какой приём использовал автор? -Какого человека напоминает одуванчик? -Что хотел сказать автор сказки? (Слайд№9) Как хорошо мечтать о путешествиях! Надо верить в свою мечту, и она обязательно сбудется! Одуванчик похож на человека мечтателя! 5)Знакомство с автором сказки. (слайд №3) 5. Создание панно «Весёлая семейка». -Подберите пословицу. В мае даже ветер поёт. Кто людей веселит, за того весь свет стоит. С друзьями сердце веселится и лицо цветёт 6. Итог урока. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? 1)Сочинение миниатюра: Что такое мечта? Моя мечта сбылась. Моя мечта не сбылась. 2)Пересказ сказки по плану и ключевым словам (Р.Т. с.52 Задание 2.) 3)Придумать продолжение сказки или свою сказку. | Умение выразительно читать текст Самостоятельное планирование действий по выполнению задания. Умение слушать других, понимать и рассказывать другим инструкцию по выполнению задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...