План конспект урока литературного чтения по теме "З. Александрова «Одуванчик». О.Высотская «Одуванчик». Сравнение образов одуванчиков"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок разработан по УМК "Перспектива". Цель урока: Познакомить детей с произведениямиЗ. Александровой, О. Высотской; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | З. Александрова «Одуванчик». О.Высотская «Одуванчик». Сравнение образов одуванчиков |
Класс | 3 А |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
УМК | Перспектива |
Авторы | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. |
Цели: | Познакомить детей с произведениямиЗ. Александровой, О. Высотской; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. |
Планируемые результаты: | |
Предметные: | Умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. |
Метапредметные: | Регулятивные: формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в современной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умения ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, находить необходимую информацию произведении живописи (тема, главная мысль, композиция). Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о собственных действиях); |
Личностные: | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями: красота родной природы, наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности |
Оборудование: | Портрет О. Высотской, З. Александровой, видео, аудио или фотоматериалы, презентация, учебник. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| -Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Владимировна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. | Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют друг друга. | Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Подготовка к первичному восприятию. | - Отгадайте загадку.(слайд 2) На лужайке, возле леса, - Что это? - Почему в загадке говорится что цветочки желтые как солнышко? - Что вы знаете об одуванчиках? (слайд 3) - Я хочу вам прочитать одну легенду об одуванчике. Легенда рассказывает, что одуванчики были детьми Солнца и Луны. В их обязанности входило зажигать на небе каждую ночь лампы, но они то забывали, то ленились. Рассердилась Луна и наслала на них сильный ветер, который сдул их на землю. Но, отец-Солнце пожалел неразумных детей своих и придал им подобие маленьких солнышек, чтобы светили они на земле так же ярко, как солнце светит на небе. Одуванчики же до сих пор скучают о родителях и, превращаясь в пушинки, стараются попасть обратно на небеса при помощи ветра, который когда-то принёс их на землю. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (слайд 4) - Тема нашего урока «Сравнение образов одуванчиков в двух стихотворениях» - Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениямина одну и ту же тему. (слайд 5) (слайд 6) Зинаида Николаевна Александрова родилась в Петербурге в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный доходный дом. В загородной местности, окрашенной неярким колоритом скромного северного лета, и формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, к деревенским ребятам — товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия: Пушкин, Лермонтов, Крылов… (слайд 7) Работу в детской литературе Зинаида Александровна начала в 1930-1931 годах. Всего Александровой выпущено около 70 наименований книг — как отдельных стихов, так и сборников. Зинаида Николаевна не только писала. Вся жизнь ее была тесно связана с работой редакций газет и журналов. Время брало свое. В 1981 г. у Зинаиды Николаевны случился инсульт. Ей стало трудно писать — рука не слушалась. Сохранились, однако, отдельные листочки, по которым можно было судить, что творческие возможности писательницы далеко не исчерпаны. | - Одуванчик - Потому что, когда цветут одуванчики они желтого цвета. Предполагаемые ответы - Одуванчик | Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
| Музыкальная физ.минутка. | Дети выполняют зарядку | |
| - Открываем учебники на странице 147. Сейчас вы прослушаете стихотворение «Одуванчик» Александровой.(слайд 8) Звучит запись стихотворения | Познавательные: формируем умение выявлять сущность,особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение находить ответы на вопросы в тексте | |
| - Понравилось ли вам стихотворение? - Какое настроение оно создает? - Какие чувства оно у вас вызывает? (слайд 9) - Посмотрите на слайд. Кто знает что обозначают эти слова? золотой – цвет седой – старый поседел – постарел | Познавательные: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; | |
| - Перечитайте стихотворение про себя. - Прочитайте первые 2 строчки. - Какую картину вы себе представляете? - Прочитайте 3 и 4 строчку. - Какую картину вы представили? - Что случилось с одуванчиком? Прочитайте в тексте. - Какую картину вы представили себе, когда читали последние строчки? | 1 ученик читает - Постарел и стал седой, а как только постарел, вместе с ветром улетел. | Личностные формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
| (слайд 10) - Прочитайте на слайде имя автора следующего стихотворения. (слайд 11) Ольга Ивановна Высотская- советская детская поэтесса, переводчица, драматург. Родилась 19 июля 1903 года. Первая книга "Старушкины игрушки" вышла в 1930 году. Написала много стихов, песенок, сказок, сказочных пьес. Она была большой труженицей и всю свою жизнь без остатка посвятила исключительно писательскому делу. Но, несмотря на обилие хороших стихов, большой славы у Ольги Ивановны Высотской так никогда и не было. - Прослушайте стихотворение Высотской «Одуванчик» Звучит запись стихотворения. (Слайд 12) - Понравилось ли вам стихотворение? - Прочитайте его про себя. - Что объединяет эти два стихотворения? - Чем они отличаются? - Как вы думаете, какие строки в каждом стихотворении помогают представить одуванчик похожим на человека? - Какие слова в первом стихотворении нужно заменить, чтобы можно было прочитать его от имени самого одуванчика? - Прочитайте его от имени одуванчика. | - В этих стихотворениях рассказывается о колоколах. - У Мура в стихотворение более веселый характер. | Познавательные: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
| (слайд 13) - Запишите домашнее задание. - Вам нужно придумать и нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворению. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; | |
| (слайд 14) Вот и подошёл к концу наш урок. -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Что особенно понравилось и запомнилось? - Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал(а) ... Я научился(ась) … Мне понравилось … Мне не понравилось … Я не понял(а) … Я себя чувствовал(а) на уроке … Самым интересным для меня было … | Регулятивные формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока литературного чтения "Образ няни в стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер»"
Приводится урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План конспект урока литературного чтения по теме " Создание поэтами художественных образов, использование приёмов: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И. Бунина "Листопад".
План конспект урока литературного чтения для 3 класса....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...