Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс)
3 класс
"Честное слово" Л. Пантелеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.3 КБ |
chestnoe_slovo.pdf | 665.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О студента | Марченко Даниела Дмитриевна | ||||
Класс | 3 «а» | ||||
Тема урока | Произведения Л. Пантелеева. Рассказ «Честное слово» | ||||
Тип урока | ОНЗ (1 урок) |
Цель урока | читают и анализируют отрывок из рассказа Л. Пантелеева «Честное слово» | умеют распознавать самостоятельн |
Дидактические | Планируемые результаты |
| Пр1: определяет роль литературных произведений в расширении читательского кругозора |
| Пр2: называет особенности рассказа, как жанра |
| Пр3: отвечает на вопросы по содержанию произведения Пр4: ведёт диалог о произведении, героях и их поступках, оценивая их поведение с морально-этических позиций |
Развивающие | |
| Р1: ставит образовательные цели на урок Р2: проверяет и аргументирует достижение поставленных целей |
| П1: находит в учебнике объяснение непонятных слов |
| П2: находит и зачитывает информацию из текста рассказа |
| К1: читает вслух тексты учебников, понимает прочитанное, задает вопросы, уточняя непонятое К2: оформляет свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. К3: высказывает свою точку зрения, аргументирует свое мнение |
Воспитательные | |
| Л1: высказывает предположения о возможных вариантах развития событий в рассказе, ставит себя на место героев |
2. Проявляет чувство гордости за свою Родину, российский народ | Л2: высказывает своё мнение о людях, переживших блокаду Ленинграда |
Объем времени на выполнение задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный этап | - Здравствуйте ребята, садитесь. - Известный писатель Максим Горький говорил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», как вы понимаете это высказывание? - Верно. Поэтому, я сегодня вам желаю при прочтении нового произведения научиться или еще раз для себя подчеркнуть что-то полезное. | (садятся) - Книги учат нас только хорошему. | Пр1, К2, К3 |
Актуализация знаний | - Произведения, какого автора вы изучали на прошлом уроке? - Назовите факты из жизни автора, которые вы запомнили. | - С.Я. Маршака. - Писал для детей стихи, сказки, пьесы. Его стихи легко запоминаются. Стихи писал о животных, о природе, о детях. Советовался с разными людьми какой вариант стиха выбрать. | К2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Прочитайте пословицы на слайде. Как вы думаете, какая тема их объединяет? - Верно. Что это такое? - Что значит сдержать честное слово? - Предположите, как называется произведение, которое мы изучим сегодня на уроке. - Верно. Какие цели вы перед собой поставите? (фиксация на доске) | - Честное слово. - Обещание, которое выполняется. - Выполнить то, что пообещал. - Честное слово. - Прочитать, разобрать, узнать об авторе и т.п. | Р1, К2, К3 |
Первичное усвоение новых знаний | - Верите ли вы, что у человека может быть два имени и две фамилии. - Писателя, написавшего произведение «Честное слово» можно назвать и Леонид Пантелеев и Алексей Иванович Еремеев. При этом, оба вариант будут верными. Почему? - Верно. (слайд) Леонид Пантелеев – это писательский псевдоним, вымышленное литературное имя, которым писатель подписывал свои произведения. Настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев. Прожил 78 лет. Будучи в детском доме, Алексей отличался таким крутым нравом, что получил прозвище «Лёнька Пантелеев», по имени известного петроградского налётчика (грабителя) тех лет. Его он и оставил в качестве литературного псевдонима. Родился в Санкт-Петербурге в семье офицера. Мать, происходила из семьи купцов. (слайд) Детство писателя было тяжелым. После смерти отца, мать воспитывала Алексея Ивановича с братом и сестрой одна во время войны болезней. Учился в профессиональной школе, там стал писать стихи и пьесы. Когда мать устроилась на хорошую работу и давала ему каждый месяц определенную сумму денег, почти все деньги тратил на книги. Повзрослев поступил на курсы киноактёров, но потом оставил это занятие ради романтики странствий. (слайд) С началом Великой Отечественной войны остаётся в осаждённом городе и почти постоянно пишет свои заметки о блокадной жизни в Ленинграде. В марте 1942 года находится на грани жизни и смерти от голода. Но в июле его удалось вывезти из города. Что такое блокада Ленинграда? Когда она была? (слайд) Рассмотрите обложки книг Леонида Пантелеева. Предположите о ком и для кого писал автор. - Верно. Как вы уже сказали, сегодня мы начнем изучение рассказа «Честное слово». Вспомните основные черты рассказа (слайд). - Послушайте начало рассказа (читает 101-102 стр. Непонятные слова: зарябило, будка, сторожка). - Продолжайте чтение по цепочке. физ-минутка | - Да/нет. - Один из вариантов – псевдоним. (слушают) - Осаждение города во время ВОВ. - О детях, о войне. Для детей. - Не большой объем, реальные события и т.д. - зарябить – расплываться в глазах, будка, сторожка – небольшой домик сторожа. (читают до конца первой части) поспешно – быстро, часовой – военный, который охраняет что-то, сержант, маршал – воинские звания, пороховой склад – место хранения взрывчатой смеси, караул – охрана. | Пр2, К1, К2, Л2 |
Первичная проверка понимания | - От чьего имени ведется повествование? Подтвердите ответ словами из текста. - Какие герои встретили в начале рассказа? - О чем жалеет рассказчик? - Как описывает мальчика? Как говорит о нем? - Где встретили рассказчик и мальчик? - Почему мальчик не уходил? - Почему это было для него так важно? - Как бы вы поступили на месте мальчика? - Оцените поступок мальчишек, которые оставили его. - Предположите, что будет происходить дальше. | - От автора-рассказчика. - Рассказчик, автор. - О том, что не знает имени, адреса мальчика. (читают отрывки из текста) - В саду. - Он был часовым. - Потому что он дал честное слово, которое не мог нарушить. (ответы) - Поступили неправильно… (предполагают) | Пр3, Пр4, П2, К2, К3 Л1 |
Первичное закрепление | - Продолжаем чтение. - Что решил сделать рассказчик? - Сразу ли идея рассказчика сработала? - Где рассказчик встретил военного? - Как отреагировал военный на просьбу рассказчика? - Можно ли назвать это везением? | (читают) рядовой красноармеец, лейтенант, кавалерийский майор – воинские звания, ремесленники – производит какое-то изделие на продажу. несолоно хлебавши, околышем – словарик. - Решил найти военного, чтобы тот освободил мальчика. - Нет, он долго не встречал на улице военного. - На остановке. - Согласился помочь. - Да, рассказчик мог так и не встретить военного или военный мог не согласиться. | Пр3, Пр4, П1, П2, К1, К2, К3 Л1 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Откройте дневники, запишите домашнее задание – стр.101-107 – подготовиться к выразительному чтению диалогов. Задайте вопросы. | (записывают, задают вопросы) | К2 |
Рефлексия (подведение итогов урока) | - Сегодня на уроке мы начали изучение рассказа Леонида Пантелеева «Честное слово», завтра мы дочитаем его. Давайте вернемся к целям, которые вы ставили в начале урока. Достигли мы их? Докажите. - Назовите факты из биографии автора, которые вы запомнили. - Продолжите фразы, которые вы видите на слайде. - Спасибо за работу. | - Да. Прослушали, прочитали, про автора узнали, разобрали. (называют) (продолжают) | Р2, К2 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....