Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока. Литературное чтение. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_klass.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 класс
УМК, программа: «Школа России»
Тема: Л.Н.Толстой «Акула».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: к концу урока дети познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Акула» и сделают вывод о том, что любой поступок необходимо обдумывать, чтобы не подвергать опасности себя и других.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
• Уметь характеризовать героев на основе их поступков;
• Систематизировать знания обучающихся о творчестве Л.Н.Толстого (учатся определять произведение по отрывкам);
• Анализировать содержание текста и делать выводы;
Личностные результаты:
• Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
• Выполнять правила безопасного поведения в школе.
• Адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
• извлекать необходимую информацию из текста;
• Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
• Умение принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в учебнике (в структуре текста).
• Понимать информацию, представленную в виде текста.
Коммуникативные УУД:
• уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
• инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;
• выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами;
• понимать содержание прочитанного;
• высказывать свое отношение к прочитанному;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и организация образовательного пространства: проектор, презентация.
Литература: программа, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская «Литературное чтение»; Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М. Просвещение, 2013.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Звенит, заливается школьный звонок Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение! -Ребята проверьте все ли у вас готово к уроку. -На парте у вас должен лежать дневник, учебник, тетрадь и пенал. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация имеющихся знаний и опыта. Мотивация к учебной деятельности. | -Ребята, давайте вспомним, с биографией какого автора мы познакомились на прошлом уроке? -На дом вам было задано подготовить сообщение про Л.Н.Толстого, кто готов, может выступить со своим докладом. -Итак, вывод о Л.Толстом. Лев Толстой – российский писатель, имя которого известно среди читателей всего мира. Писатель появился на свет в 1828 году в имении своих родителей, которое в наши дни является музеем и носит название “Ясная поляна”. Он писал произведения для взрослых и для детей. | -на прошлом уроке мы познакомились с биографией Л.Н.Толстого. Дети выступают со своими сообщениями. |
3. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование. | -Давайте вспомним, с какими произведениями этого автора мы уже знакомы. -Сейчас на доске появятся отрывки из произведений Л.Н.Толстого, с которыми мы с вами уже знакомы. По отрывкам, вы должны вспомнить названия этих произведений. -Как вы думаете, с творчеством, какого писателя мы будем знакомиться? -Сегодня мы тоже будем знакомиться с одним из произведений Л.Н.Толстого. -С каким произведением мы будем знакомиться, вам надо будет отгадать по описанию, которое я вам сейчас прочитаю: «Большая хищная рыба. Эта рыба достигает 20 м в длину. Она опасна. Её можно встретить и в море, и в океане.» | «Старый дед и внучек», «Филиппок», «Правда всего дороже», «Котёнок». - «Акула». |
4. Изучение нового материала. | А) Подготовка к первичному восприятию. -Прочитайте заглавие произведения. -Как вы думаете, о чём это произведение? Б) Первичное восприятие. Учитель начинает читать, продолжают дети. Продолжают читать до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…», учитель останавливает. -как вы думаете, что произошло дальше? Продолжают читать произведение до конца. В) Проверка первичного восприятия. -О чём это произведение? -Какие чувства вы испытали, читая это произведение? Физминутка. Г) Анализ произведения. -Ребята, кто знает, кто такой артиллерист? -Почему мальчики оказались в открытом море? -Правильно ли они сделали, что выплыли в открытое море? -Найдите в тексте момент, когда мальчики оказались в открытом море. Перечитайте. -Как отнёсся старый артиллерист к поступку мальчиков? -В какой момент отца охватил страх? -Почему, когда все пытались помочь мальчикам, артиллерист стоял, не предпринимая ничего? -Когда он стал действовать? -Что сделал отец? Как он поступил? Перечитайте. -Почему все замерли от страха, после того, как прогремел выстрел? -как вёл себя артиллерист после выстрела? Почему? Прочитайте. | Дети читают Дети предполагают, о чём это произведение. Дети читают произведение. Дети говорят свои предположения. -Это произведение о том, что перед тем, как совершать поступки, нужно их обдумывать. -это военнослужащий, относящийся к артиллерии. -потому что им было тесно плавать -нет, они сделали, это не подумав. Находят в произведении момент, когда мальчики оказались в открытом море. -отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!». -когда он увидел, что к мальчикам подплывает акула. -его охватил страх за детей. -когда один из мальчиков увидев акулу, пронзительно вскрикнул. -он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль. -всем было страшно, ведь он мог попасть в детей. -он упал подле пушки и закрыл глаза. Ему было страшно, что будет дальше. |
5. Обобщение. | Найдите в рассказе тот момент, который показан на иллюстрации. -Что мы можем сказать об артиллеристе? Какой он? -А что мы можем сказать о мальчиках? Оцените их поступок. -Что хотел показать нам автор этим рассказом? Какой вывод напрашивается? | Дети читают рассказ второй раз. Находят, где в рассказе находится тот момент. -он очень сильный духом, мужественный, смелый. Смог быстро предпринять меры. -что нельзя выходить в открытое море, нельзя вообще делать, что-то без разрешения взрослых, надо быть осторожным. |
6. Итог. | -с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? -какой момент произведения вас больше всего взволновал? ДЗ. Краткий пересказ. | «Акула». Л.Н.Толстой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....