Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема урока: Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто.
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского и Бориза Заходера.
Задачи:
Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.
Развивающие: содействовать развитию правильного, выразительного чтения, пониманию особенностей жанра.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_uspenskiy_12_05.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата:
Тема урока: Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто.
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского и Бориза Заходера.
Задачи:
Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.
Развивающие: содействовать развитию правильного, выразительного чтения, пониманию особенностей жанра.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | - Прочитаем стихотворение в учебнике на с.73 - Сколько ролей в этом стихотворении? -Как надо читать? -Что значит выразительно? -Я вам предлагаю провести конкурс чтецов. Некоторые ребята выразительно читают стихотворение. | Отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворения. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | |||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | - Чьи портреты у нас до доске? - Знакомы ли мы с какими-то произведениями этих авторов? - Сегодня на уроке познакомимся ближе с этими авторами. Узнаем больше об их творчестве и произведениях. - Предположите какая тема урока? А цель? | - Успенский, Заходер. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. | |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | - Что вы знаете об Эдуарде Успенском? - Какие произведения вы читали? - Откройте учебник на стр. 76 прочитайте название стихотворения. - Что вы можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию, она вам поможет. - Прочитаем стихотворение «Если был бы я девчонкой» и проверим, верны ли ваши предположения. - О чем это стихотворение? - От чьего имени написано стихотворение? - Какой был мальчик? - Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? - Как надо его читать? - Прочитайте стихотворение выразительно. - А теперь прочитаем название следующего произведения Успенского. - Рассмотрите иллюстрацию и скажите, о чем написал автор. - Послушайте стихотворение «Разгром» и скажите, о чём оно. - Кто главный герой этого стихотворения? - Какой он? - Как выглядит мама на иллюстрации? - Чему она удивилась? - Кто устроил этот беспорядок? - Прочитайте стихотворение самостоятельно, подготовьтесь к чтению вслух. - Ребята, следующий портрет Бориса Заходера. -Что вы знаете об этом писателе? - Прочитайте название стихотворения на стр. 78. Посмотрите иллюстрации и скажите, о чем писал писатель? - Прочитаем стихотворение и узнаем, кто такой «Никто». - Узнали вы этого «Никто»? - Смешно ли вам было? - Прочитайте самостоятельно стихотворение. - Что значит слово озорник? - Как озорничали ребята? Прочитайте по цепочке.
- Почему горюет вся семья? - Какие чувства у окружающих вызывали поступки детей? Почему? - Какие чувства испытывали дети в начале стихотворения? А в конце? - Как меняется настроение? - Как бы вы охарактеризовали этих детей? Какие они? - Как надо читать? - Прочитайте стихотворение выразительно. | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение. Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Мы немножко отдохнем, | Выполняют движения по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | - Давайте сравним с вами мальчиков.- Какой был мальчик в стихотворении «Если был бы я девчонкой»?- А в стихотворении «Разгром»?- Похожи ли эти мальчики? Почему?- А мальчик со стихотворения «Никто» каким был?- У вас на столах лежат листочки. Вам нужно написать рассказ о том, как вы помогаете маме, а потом мы с вами зачитаем их. | Отвечают на вопросы учителя. Составляют рассказ по макету. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник, макет рассказа | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | - О чем мы говорили на уроке? - Что вам больше запомнилось? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | - | Выстраивать монологичную речь. | |||
Рефлексия | «Светофор» Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. Красный – нет (что не понравилось, ошибки). Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности). Зеленый – да (что понравилось, что получилось). | Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки красного, зеленого и желтого цветов. | Развитие самооценки | ||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | Нарисовать иллюстрацию к любому из прочитанных произведений. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...