Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема урока: Толстой. Старый дед и внучек.
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представления о творчестве Льва Николаевич Толстого, знакомство с его произведениями.
Задачи:
Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.
Развивающие: содействовать развитию правильного, выразительного чтения, пониманию особенностей жанра.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_tolstoy_16_05.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата:
Тема урока: Толстой. Старый дед и внучек.
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представления о творчестве Льва Николаевич Толстого, знакомство с его произведениями.
Задачи:
Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.
Развивающие: содействовать развитию правильного, выразительного чтения, пониманию особенностей жанра.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | - Ребята, сегодня мы будем работать в группах. -Перед вами листочки, на которых написаны пословицы, но эти пословицы потеряли свое начало и конец. Вам нужно будет соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания объяснить смысл этих пословиц, а также ответить на вопрос который тоже лежит у вас на столе. -1 группа объяснит смысл пословицы под №1; - 2 группа объяснит смысл пословицы под№2; - 3 группа объяснит смысл пословицы под №3 (идет работа в группах ) - 4 группа объяснит смысл пословицы под №4 - Теперь давайте проверим, посмотрите на доску. Вся семья вместе… … тот вовек не погибает. Кто родителей почитает… …детки же и горе. Детки - радость… …и душа на месте. Не будет добра, если в семье вражда. - Что общего у этих пословиц? - Как вы понимаете слово «семья»? - Зачем люди создают семьи? - Какой должна быть настоящая семья? | Выполняют задание. Проверка по эталону на доске. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, групповая | Карточка, презентация | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | |||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | На презентации фотографии пожилых людей, семей. - Расскажите, что вы видите на фотографиях. Сделайте свои предположения, о чем сегодня пойдет речь. - Верно. Сегодня на уроке поговорим о семье, о пожилых, старых людях. Читать мы будем о пожилых людях, об отношении в семье к старым людям. - Что такое старость? - Есть ли в вашей семье старые люди? - Как вы о них заботитесь? - Пожилых мы ценим и уважаем, заботимся о них, помогаем им, утешаем их в трудную минуту, не обижаем их и не огорчаем их. -Посмотрите на доску , прочитайте названия этих книг и скажите, с произведением какого писателя мы познакомимся? Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание насчитывает 90 томов. - На уроках литературного чтения мы не раз уже встречались с этим писателем, что объединяет все его произведения, которые мы читали? - Но для того чтобы узнать о ком мы будем сегодня читать, отгадайте загадку. Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый …(дед) - Верно. Читать мы будем о дедушке, об отношениях в семье к старым людям. - Прочитайте, как называется рассказ. «Старый дед и внучек» | Рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. | |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | - Что можно предположить по названию? Что с ними может происходить? - Давайте мы с вами внимательно посмотрим на иллюстрацию к данному произведению. Что можно уточнить? - Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация? - Как вы думаете, где и когда могли происходить эти события? - Итак, мы с вами выяснили кто будут героями нашего произведения, сделали предположения какие события могут с ними происходить, а как и где мы можем уточнить наши предположения? - Откройте учебник на с.80 и найдите произведение. - Л.Н.Толстой жил и творил давно, более 100 лет назад. В тексте вам могут встретиться такие слова, значение которых нам нужно будет с вами уточнить. Лохань, невестка, (толк. словарь) Невестка- жена сына (картинка) Чтение рассказа учителем. Чтение рассказа «по цепочке» учениками. | Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Мы немножко отдохнем, | Выполняют движения по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | - Стал дед очень стар… А как это очень старый? А как это объясняет Толстой? - Представили себе каким стал старый дедушка? Сын и невестка перестали его за стол сажать…Как вы думаете, а почему перестали за стол сажать? А давали ему есть за печкой. - Какой у вас сразу вопрос возникает? - А почему за печкой? Оказывается раньше за печкой было самое грязное место, туда заметали сор от дров, мусор от пищи пока хозяйка готовит. И деда посадили туда, в это темное и самое грязное место. Почему? - И он сидел там за печкой и смотрел как другие сидят за столом и обедают. Читаем дальше..2 предложения. - Как вы думаете он специально разбил чашку? Читаем дальше.. будет давать обедать в лоханке, не в миске, не в тарелке, в лоханке…какой вопрос возникает? - Как вы думаете, ему было обидно кушать из лоханки? Давайте вспомним, что такое лоханка и для чего она была нужна. Читаем дальше..1пред. А почему он ничего не сказал? - Как вы думаете, ему уютно жилось в своей семье? Докажите словами из текста. Читаем дальше…(до лоханку делаю). Вот еще одна лоханка! - Предположите, для чего могла понадобиться эта лоханка. - Что об этом пишет Толстой, прочитаем. - Кто его надоумил делать лоханку? Читаем дальше…1 пр. Какой возникает вопрос? (почему они заплакали?) - Прочитайте, как это объясняет Толстой. - Прикройте ручками конец, вы можете предположить, чем история закончится? - Дочитайте историю . У неё счастливый конец? - Мы можем вздохнуть с облегчением. Л.Н. Толстой был не только великим писателем, но он был и великим педагогом. В своих произведениях он дает уроки. Вы поняли какой урок он всем нам дал и большим и маленьким? - Давайте сформулируем основную мысль этого произведения. Начинаем со слов: Как ты будешь …(относиться к своим родителям, так твои дети будут относиться к тебе) Толстой дал нам в этом произведении еще одну мудрую мысль. Вы сможете ее понять опираясь на схему: взрослые_урок_ребенок. Докажите словами из текста. - Можно ли эту схему изменить, чтобы она тоже была верной и подходила по смыслу к нашему тексту? Стрелку поставить от ребенка к родителям. Родители поняли урок сына? Зачитайте. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | - Ребята, мы очень внимательно сегодня читали это произведение, и все поняли о Мише, о дедушке, о родителях, а о себе вы что-нибудь поняли сегодня на уроке? Начните со слов: Я понял… Мне захотелось… Я буду стараться… - О чем мы говорили на уроке? - Что вам больше запомнилось? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | - | Выстраивать монологичную речь. | |||
Рефлексия | «Светофор» Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. Красный – нет (что не понравилось, ошибки). Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности). Зеленый – да (что понравилось, что получилось). | Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки красного, зеленого и желтого цветов. | Развитие самооценки | ||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | Объясни, какой урок дает Толстой всем нам в другом рассказе «Отец и сыновья» | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...