Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема урока: Стихи о маме и папе
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Знакомство со стихотворениями о маме и папе.
Задачи:
Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.
Развивающие: развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_stihi_o_mame_i_pape_28_04.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата:
Тема урока: Стихи о маме и папе
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Знакомство со стихотворениями о маме и папе.
Задачи:
Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.
Развивающие: развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | - Прочитайте стихотворение, обратите внимание на знаки в конце каждого предложения. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце – одно на свете. Только мама – одна на свете. - Кому посвящено это стихотворение? - С чем сравнивается мама? - Почему мы начали со стихотворения о маме? О ком мы говорили на предыдущем уроке? | Выразительно читают стихотворение (2-3 человека) - Стихотворение посвящено маме. - Мама сравнивается с солнцем. - Мы говорили о близких людях, а мама – самый близкий человек. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | |||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | - Как вы думаете, какими качествами должна обладать мама? А папа? - Чем мама и папа похожи? - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с образами мамы и папы в поэзии. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | - | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. | |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | Прочитаем стихотворение Татьяны Фроловой «Если мама рядом» Учитель читает самостоятельно, потому учащиеся «по цепочке». Если мама рядом, полон мир чудес, Если мама рядом, солнцем мир залит, Я не буду плакать, если упаду, Если мама дома, поиграю с ней, Если мама рядом – всё тогда смогу, - Как мама представлена в данном произведении? Что интересного можно о ней сказать? - Следующее прочитаем стихотворение Алексея Костецкого «Самое дорогое» Учитель читает самостоятельно, потому учащиеся «по цепочке». Мама... Нежные строки маме Мамочка наша родная, - А что здесь автор подмечает в маме? - Чем похожи данные стихотворения? - Чем они различаются? - Какая основная мысль всех стихотворений? - Прочитаем стихотворение Татьяны Боковой про папу. Учитель читает самостоятельно, потому учащиеся «по цепочке». Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он — Носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным, Не лениться И делать всё, как он — на пять! И не забыть ещё жениться! И… нашу маму в жёны взять. - Какой папа в этом стихотворении? - Какие качества папы автор перечисляет нам? | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Мы немножко отдохнем, | Выполняют движения по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | - У каждого из нас разные папы и мамы! Вам сейчас нужно составить устный рассказ о своей маме или своём папе. Рассказать о всех лучших чертах. | Рассказывают о маме или папе | Фронтальная, индивидуальная | - | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | - О чем мы говорили на уроке? - Что вам больше запомнилось? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | - | Выстраивать монологичную речь. | |||
Рефлексия | «Светофор» Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. Красный – нет (что не понравилось, ошибки). Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности). Зеленый – да (что понравилось, что получилось). | Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки красного, зеленого и желтого цветов. | Развитие самооценки | ||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | Нарисовать портрет мамы или папы – формат А4. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...