Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата: 25.04.2022
Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии
Тип урока: Закрепление
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Актуализация полученных ранее знаний по разделу «Весна! Весна! И всё ей радо!»
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученных произведениях.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_malenkie_i_bolshie_sekrety_25_04.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата:
Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии
Тип урока: Закрепление
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Актуализация полученных ранее знаний по разделу «Весна! Весна! И всё ей радо!»
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученных произведениях.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - | - Здравствуйте, ребята! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | ||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | Опрос | - Зима прошла, пришла пора весны. Расскажите, как преображается природа весной. - Любите ли вы это время года? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | - | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | ||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | Опрос | - На прошлых уроках мы с вами проходили произведения о весне. Какие вы запомнили? - Какое произведение вам понравилось? - Чем оно запомнилось? - Мы закончили с вами раздел. Кто запомнил его название? - Верно. Сегодня урок посвящен повторению изученных произведений. | Отвечают на вопросы учителя. - «Весна! Весна! И всё ей радо!» | Фронтальная, индивидуальная | - | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. |
Работа по теме урока | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | В учебнике с.65 – Проверь себя. - Стихи каких поэтов созвучны вашему настроению? Приведите примеры. - Какое из стихотворений вы можете рассказать наизусть? - Продолжите фразу: «Весна – моё любимое время года …» - Найдите в стихотворениях, которые мы читали, строчки, в которых поэт одушевлял неживые предметы или явления. - Кто запомнил, как называется это средство выразительности? - Верно. Олицетворение. - Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого. | Отвечают на вопросы учителя. Продолжают фразу. - Олицетворение. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Мы немножко отдохнем, | Выполняют движения по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Работа по теме урока | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | Работа в парах. Необходимо выбрать одно из стихотворений, что находятся в данном разделе. В парах нарисовать иллюстрацию к данному произведению. Законченные иллюстрации вывешиваются на выставку работ «Весна! Весна! И всё ей радо!» | Выполняют задание в парах. | Фронтальная, парная | Учебник, цветные карандаши, фломастеры, краски, листы А4 | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | Опрос | - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная | - | Выстраивать монологичную речь. | ||
Рефлексия | «Светофор» Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. Красный – нет (что не понравилось, ошибки). Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности). Зеленый – да (что понравилось, что получилось). | Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки красного, зеленого и желтого цветов. | Развитие самооценки | ||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | В учебнике с.66 – прочитать рассказ Э.Шима «Какой будет день?» | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...