Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема урока: С.Маршак. Двенадцать месяцев
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Знакомство с произведением С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученных произведениях.
Развивающие: развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_dvenadtsat_mesyatsev_21_04.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема урока: С.Маршак. Двенадцать месяцев
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Знакомство с произведением С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученных произведениях.
Развивающие: развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - | - Здравствуйте, ребята! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | ||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | Опрос | - Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Русская зима воспета в народных песнях, музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. - Любите вы зиму? -Как вы думаете, какой самый любимый зимний праздник у людей? - Почему? - В произведениях, какого жанра могут происходит чудеса? -Какие виды сказок вы знаете? - На какие группы их можно разделить? | Отвечают на вопросы учителя. - Новый год. - На новый год люди загадывают желания и ждут совершения чуда-исполнения желания. - В сказках. - Народные, авторские. - О животных, волшебные, бытовые. | Фронтальная, индивидуальное | Иллюстрации зимнего пейзажа, презентация | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | ||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | Опрос | - Вам бы хотелось увидеть какое-нибудь чудо? - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Произведение какого автора нам в этом может помочь? - Вам знакома эта сказка? - Вы читали её сами, или вам читали взрослые? - Кто видел мультфильм? - Ребята, это не просто сказка. Это сказка – пьеса. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. – Чем отличается пьеса от других произведений? - А вы знаете, кто такой Самуил Яковлевич Маршак? Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Рано полюбил стихи. Отец его работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьёй переезжал из города в город, пока, наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Он учился в Воронежской гимназии, потом в Петербурге, затем в Ялтинской гимназии. После этого учился в Англии, окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогло делать литературные переводы. Большую часть своего творчества он посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы. | Отвечают на вопросы учителя. - Самуил Маршак. Двенадцать месяцев. - Пьеса предназначена для постановки в театре, на сцене, здесь выделены роли. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение кратко формулировать мысль. | |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | Чтение | Чтение сказки вместе с учителем. ( учебник стр. 60-64) - Какая это сказка? -Докажите, что она волшебная. - Ребята, почему сказка называется «Двенадцать месяцев»?
- Назовите действующих лиц пьесы. Как вы нашли героев?
- Кто же это Падчерица? - Что вы можете сказать здесь о девочке? Какая она? - Как вы думаете, почему автор сделал её главным персонажем? - Все ли её любили? - Какую самую трудную работу мачеха приказала выполнить падчерице? - Зачем мачехе понадобились зимой подснежники? - Что вы можете сказать о мачехе? Почему вы так решили? - Что вы можете сказать о дочке и о королеве? - У вас на партах лежат лепестки. Они все перепутались. Вам надо среди них отобрать те, которые характеризуют наших героев. Составьте цветок каждого героя. 1-я группа. Падчерица-умная, имеет чувство юмора, сирота, трудолюбивая, добродушная, честная, спокойная, послушная, готова простить. 2-я группа. Дочь-жадная, безжалостная, не уважает родителей, злая, равнодушная, корыстная, хитрая, эгоистическая, ленивая, непослушная, завистливая. | - Волшебная. - Волшебные помощники-12 месяцев, волшебный предмет-колечко, волшебные события-быстрое изменение времён года, волшебное преобразование-баба и дочь стали собаками. - Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. А в этой сказке Падчерица видела все 12 месяцев сразу. - Оформление сказки необычное, в виде разговора. - Неродная дочь. - Трудолюбивая, добрая, терпеливая, приветливая. - Хорошая. - Мачеха не любила. Она давала ей много работы. - Зимой нарвать подснежников - По воле королевы. Работа в группах. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Учебник, перепутанные лепестки | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации; развитие умения работать в группе | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Подвижная физминутка | Мы немножко отдохнем, | Выполняют движения по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | ||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | - Ребята, а как вы думаете без чего еще не бывает театра? - А что же еще? -Действительно, без музыкального сопровождения театр не так красочен. -Давайте обратимся к нашей сказке. Какие месяца вы видите? -Какие здесь весенние месяцы, какие зимние? Выборочное чтение. -Найдите в тексте волшебные слова, с помощью которых братья месяцы передавали друг-другу эстафету. -Ребята, как падчерица разговаривает с месяцами? -А почему месяцы помогли девочке? - Какие природные явления мы можем выделить из данного отрывка? Что происходит в марте, апреле? -Что вы можете сказать об этом цветке? - Мы с вами провели большую работу .Какой можно сделать вывод? - Что такое пьеса? - Как вы думаете, что победило в этой пьесе? - Победило добро. А победит ли добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается. | - Пьеса, спектакль, актеры. - Музыка. - Январь, Февраль, Апрель, Декабрь, Март. - Зимние – январь, февраль, декабрь. Весенние – апрель и март. - Подснежник-самое раннее луковичное растение, которое действительно пробивается из земли и зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками. В природе насчитывается около 18 видов. Многие из них занесены в Красную книгу. - Литературное произведение, предназначенное для постановки в театре. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | Опрос | - О чем мы говорили на уроке? - Какое произведение прочитали? - Кто автор этой пьесы? - Что вам больше понравилось? - Что не понравилось? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | - | Выстраивать монологичную речь. | ||
Рефлексия | Оценить деятельность учащихся на уроке | «Светофор» Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. Красный – нет (что не понравилось, ошибки). Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности). Зеленый – да (что понравилось, что получилось). | Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки красного, зеленого и желтого цветов. | Развитие самооценки | |||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | - | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - | Развитие самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...