открытый урок Русская народная сказка "Рукавичка" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
2. Тип урока: Открытие нового знания.
3. Представление о результатах:
- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- метапредметные результаты:
а) Познавательные УУД:
формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме.
б) Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.
в) Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с
учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- предметные результаты: - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся читать сказку по ролям,
анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского народа, научатся ценить её достояние;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rukavichka.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
2. Тип урока: Открытие нового знания.
3. Представление о результатах:
- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- метапредметные результаты:
а) Познавательные УУД:
формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме.
б) Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.
в) Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с
учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- предметные результаты: - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся читать сказку по ролям,
анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского народа, научатся ценить её достояние;
4.Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать навык выразительного чтения сказки по ролям, развивать умение анализировать и сравнивать, продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям, совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам, развивать речь, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Технология: системно - деятельностный метод обучения.
6. Оборудование: учебник «Литературное чтение», иллюстрации главных героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», обложки книг «Теремок» и «Рукавичка», электронное приложение (презентация к уроку).
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости захотели
Снова в гости к нам прийти.
Ребята, какие качества мы с собой возьмём на урок, для того чтобы он прошёл успешно?
Ребята! Вы оказались не в простом классе, а сказочном.
Звучит песня « В гостях у сказки»
Приглашаю вас сегодня
В сказке доброй побывать.
Многое самим увидеть
И себя там показать.
Что за сказка ожидает
И меня и вас, друзья?
Это тайна,
И без вас мне
Разгадать её нельзя!
II. Работа с выставкой книг.
Учитель. Мы прибыли в страну сказок. Это плохо. Почему?
Мы прибыли в страну сказок. Это хорошо. Почему?
(Ответы детей. Со сказкой и сказочными героями интереснее учиться. Они тоже помогают нам узнавать много нового …)
Учитель. Предлагаю остановиться на втором варианте ответа и вместе со сказкой получать новые знания.
Рассмотрите выставку книг и скажите, что объединяет все эти книги? ( Это сказки)
- На какие две группы можно разделить сказки ? ( Народные и авторские)
- Почему первую группу сказок называют народными?
Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными.
- Приведите примеры таких сказок. ( Ответы детей)
- Почему другую группу сказок называют авторскими?
Эти сказки называют авторскими, потому что у каждой из них есть автор. На обложке книги обязательно написано его имя.
- Приведите примеры авторских сказок. ( А.Пушкин « Золотая рыбка», К. Чуковский «Айболит», Ш. Перро .)
III. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Сказки бывают волшебные, бытовые.
Самая большая группа сказок о животных. Именно такую сказку мы будем сегодня читать.
Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам слов. Картинки к словам вы видите на рабочем листе:
Радуга, улитка, корзина, аист, вишня, индюк, часы, кошка, автобус.
- Что такое рукавичка?
- Для чего она предназначена?
Чтобы вы хотели узнать? ( чему учит это сказка?)
IV. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 38
- Есть ли автор у данной сказки?
- Как называется такая сказка? На рабочем листе раскрась нужную карточку.
2. Словарная работа.
Прежде чем познакомиться со сказкой, давайте разберём слова, которые во время чтения могут быть вам непонятными.
Бредёт – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные страны.
Обронил – уронил.
3. Чтение сказки учителем.
Слушайте сказку внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы.
- Кто обронил рукавичку?
- Кто из животных стал первым жить в рукавичке?
4 .Работа в парах.
Какие прозвища у этих персонажей сказки. Поставьте стрелки в рабочем листе. Давайте проверим. Оцените свою работу.
6. Подготовка к чтению сказки « Рукавичка»
Учитель. В сказке встречаются длинные и трудные для чтения слова. Поработаем с этими словами. Прочитаем сначала по слогам, а потом целым словом.
7. Физкульт минутка. ?
8. Чтение сказки по частям.
А теперь давайте прочитаем сказку сами , следим карандашом . Остановились,
сделали пометку.
1 – ая часть до слов « А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня».
- Как рукавичка оказалась в лесу?
- Когда зайчик подбежал к рукавичке?
2 – ая часть от слов «… Вот уже их трое….» и до слов « А я волчок серый бочок. Пустите и меня»
- Сколько героев проживает в рукавичке? 4
3 – я часть от слов « Вот уже их стало пятеро..» и до слов « Ну что с тобой поделаешь, лезь…»
- Кто пришёл пятым? волк
- Как называл себя волк?
- Легко ли было кабану влезть в рукавичку?
4 – ая часть от слов « Влез и этот. Уже их шестеро» до слов «….того и гляди – разорвётся.»
- Кто пришёл следующим? Медведь – батюшка
- Пустили медведя в рукавичку?
5 – ая часть от слов «А тем временем дед хватился» и до конца.
А последнюю часть прочитайте самостоятельно.
- Кто испугал зверей?
- Как поступили звери?
V. Закрепление нового материала.
1.Работа в парах.
Задание: определи в какой последовательности животные, появляются в сказке, выполни задание № 4.
Один ученик выполняет эту работу на магнитной доске.
2. Инсценирование части сказки.
Содержание сказки вы усвоили хорошо. Это поможет нам поиграть в театр. Сейчас ребята покажут вам отрывок из сказки « Рукавичка» .
Мы обязательно подготовим всю сказку и покажем нашим друзьям из 1 – Б класса.
- Что помогло зверям ужиться в такой маленькой рукавичке?
- Нужно ли уметь ли уметь уступать друг другу?
VII. Итог урока.
Учитель. Ребята, прочитайте пословицу, которую вы видите на доске .
В тесноте, да не в обиде.
- Подходит ли эта пословица к сказке « Рукавичка»?
- Почему вы так считаете?
- Чему учит нас эта сказка?
- Пригодились качества на уроке?
- Оцени свою активность на уроке.
VI. Рефлексия.
Дети, на экране написаны предложения, в которых пропущено одно слово. Вы должны из предложенных вам слов выбрать правильное и вставить его в предложение.
Технология ТРИЗ, метод
1. Шёл дед ? , а за ним бежала собачка.
ПОЛЕМ ЛУГОМ
ЛЕСОМ ДЕРЕВНЕЙ
2. А я кабан - ? . Пустите меня!
КРИКУН КЛЫКАН
БУЯН ВЕЛИКАН
3. – Гу – гу – гу, вас тут многовато.
А я ? - батюшка. Пустите и меня
ВОЛЧИЩЕ КАБАН
ЗАЙЧИЩЕ МЕДВЕДЮШКА
Учитель. Вы прекрасно справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. "Русские народные сказки" 1 класс
В процессе урока ребята знакомятся с определением слва "сказка", а также узнают какие сказки относятся к народным, а какие к авторским....
Урок по литературному чтению во 2 классе Тема урока: Русская народная сказка «Снегурочка»
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки" (1 класс)
Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 1Предмет: литературное чтениеТип урока: повторениеТема Русские народные сказки. Цель углубленное изучение жанра русского народн...
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Литературное чтение, открытый урок- русская народная сказка " Рукавичка"
Русская народная сказка " Рукавичка". Цель: познакомить с русской народной сказкой. Определять главную мысль сказки....
Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс
Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс УМК "Перспектива"...