открытый урок Русская народная сказка "Рукавичка" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Доровская Светлана Викторовна

1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

2Тип урока: Открытие нового знания.

3Представление о результатах:

- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и  умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД:

формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое   высказывание в устной форме.

б) Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

в) Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с

учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

     - предметные результаты:    - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся читать сказку по ролям,  

анализировать, сравнивать и воспроизводить  текст по опорным словам и картинному плану, узнают о    культуре русского народа, научатся ценить её достояние;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_rukavichka.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

2Тип урока: Открытие нового знания.

3Представление о результатах:

- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и  умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД:

формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое   высказывание в устной форме.

б) Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

в) Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с

учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

     - предметные результаты:    - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся читать сказку по ролям,  

анализировать, сравнивать и воспроизводить  текст по опорным словам и картинному плану, узнают о    культуре русского народа, научатся ценить её достояние;

                                       

4.Цель урока:   познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать навык выразительного чтения сказки по ролям, развивать умение анализировать и сравнивать, продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям, совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам, развивать речь, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5. Технология:  системно - деятельностный метод обучения.

6. Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации главных героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», обложки книг    «Теремок» и «Рукавичка», электронное приложение (презентация к уроку).

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости захотели

Снова в гости к нам прийти.

Ребята, какие качества мы с собой возьмём на урок, для того чтобы он прошёл успешно? 

Ребята! Вы оказались не в простом классе, а сказочном.

Звучит песня « В гостях у сказки»

Приглашаю вас сегодня                                                                                                    

В сказке доброй побывать.

Многое самим увидеть

И себя там показать.

Что за сказка ожидает

И меня и вас, друзья?

Это тайна,

И без вас  мне
Разгадать её нельзя!

II. Работа с выставкой книг.

Учитель. Мы прибыли в страну сказок. Это плохо. Почему?

Мы прибыли в страну сказок. Это хорошо. Почему?

(Ответы детей. Со сказкой и сказочными героями интереснее учиться. Они тоже помогают нам узнавать много нового …)

Учитель. Предлагаю остановиться на втором варианте ответа и вместе со сказкой получать новые знания.

Рассмотрите выставку книг и скажите, что объединяет  все эти книги?    ( Это сказки)

 - На какие две группы можно разделить сказки ? ( Народные и авторские)

 - Почему первую группу сказок называют народными?

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась  и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными.

 - Приведите примеры таких сказок. ( Ответы детей)

 - Почему другую группу сказок называют авторскими?

Эти сказки называют авторскими, потому что у каждой из них есть  автор. На обложке книги обязательно написано его имя.

 - Приведите примеры авторских сказок.  ( А.Пушкин « Золотая рыбка», К. Чуковский «Айболит», Ш. Перро .)

III. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Сказки бывают волшебные,  бытовые.

Самая большая группа сказок о животных. Именно такую сказку мы будем сегодня читать.

Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам слов. Картинки к словам вы видите на рабочем листе:

Радуга, улитка, корзина, аист, вишня, индюк, часы, кошка, автобус.

- Что такое рукавичка?

 - Для чего она предназначена?

Чтобы вы хотели узнать? ( чему учит это сказка?)

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 38

  - Есть ли автор у данной сказки?

 - Как называется такая сказка? На  рабочем листе  раскрась нужную карточку.

2. Словарная работа.

 Прежде  чем познакомиться со сказкой, давайте разберём слова, которые во время чтения могут быть вам непонятными.

Бредёт – идет  медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные страны.

Обронил – уронил.

3. Чтение сказки учителем.

Слушайте сказку внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы.

 - Кто обронил рукавичку?

 - Кто из животных стал первым жить в рукавичке?

 4 .Работа в парах.

Какие прозвища у этих персонажей сказки. Поставьте стрелки в рабочем листе. Давайте проверим. Оцените свою работу.

6. Подготовка к чтению сказки « Рукавичка»

Учитель. В сказке встречаются длинные и трудные для чтения слова. Поработаем с этими словами. Прочитаем сначала по слогам, а потом целым словом.

7. Физкульт минутка. ?

8. Чтение сказки по частям.

А теперь давайте прочитаем сказку сами , следим карандашом .  Остановились,

сделали пометку.

1 – ая часть до слов « А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня».

              - Как рукавичка оказалась в лесу?

              - Когда зайчик подбежал к рукавичке?

2 – ая часть от слов «… Вот уже их трое….» и до слов « А я волчок  серый бочок. Пустите и меня»

 - Сколько героев проживает в рукавичке? 4

3 – я часть от слов « Вот уже их стало пятеро..» и до слов « Ну что с тобой поделаешь, лезь…»

 - Кто пришёл пятым? волк

 - Как называл себя волк?

 - Легко ли было кабану влезть в рукавичку?

4 – ая часть от слов « Влез и этот. Уже их шестеро» до слов «….того и гляди – разорвётся.»

 - Кто пришёл следующим?  Медведь – батюшка

 - Пустили  медведя в рукавичку?

5 – ая часть от слов «А тем временем дед хватился» и до конца.

А последнюю часть прочитайте самостоятельно.

 - Кто испугал зверей?

 - Как поступили звери?

V. Закрепление нового материала.

1.Работа в парах.

Задание:  определи в какой последовательности  животные,   появляются в  сказке, выполни задание № 4.

Один ученик выполняет эту работу на магнитной доске.

2. Инсценирование части сказки.

Содержание сказки вы усвоили хорошо. Это поможет нам поиграть в театр.  Сейчас ребята покажут вам отрывок из  сказки   « Рукавичка» .

Мы обязательно подготовим всю сказку и покажем нашим друзьям из 1 – Б класса.

- Что помогло зверям ужиться в такой маленькой рукавичке?

 - Нужно ли уметь ли уметь уступать друг другу?

VII. Итог урока.

Учитель. Ребята, прочитайте  пословицу, которую вы видите на доске .

В тесноте, да не в обиде.

  - Подходит ли эта пословица к сказке « Рукавичка»?

 - Почему вы так считаете?

 - Чему учит нас эта  сказка?  

- Пригодились  качества на уроке?

- Оцени свою активность на уроке.

VI. Рефлексия.

 Дети, на экране написаны предложения, в которых пропущено одно слово. Вы должны из предложенных вам слов выбрать правильное и  вставить его в предложение.

Технология ТРИЗ, метод

1. Шёл дед   ?   , а за ним бежала собачка.

             ПОЛЕМ                  ЛУГОМ      

             ЛЕСОМ                   ДЕРЕВНЕЙ

2. А я кабан -   ?   . Пустите  меня!

              КРИКУН                КЛЫКАН

               БУЯН                    ВЕЛИКАН

3. – Гу – гу – гу, вас тут многовато.

А я   ?     - батюшка. Пустите и меня

                ВОЛЧИЩЕ             КАБАН

                 ЗАЙЧИЩЕ             МЕДВЕДЮШКА

Учитель. Вы прекрасно справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. "Русские народные сказки" 1 класс

В процессе урока ребята знакомятся с определением слва "сказка", а также узнают какие сказки относятся к народным, а какие к авторским....

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки" (1 класс)

Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 1Предмет: литературное чтениеТип урока: повторениеТема Русские народные сказки. Цель углубленное изучение жанра русского народн...

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Литературное чтение, открытый урок- русская народная сказка " Рукавичка"

Русская народная сказка " Рукавичка". Цель: познакомить с русской народной сказкой. Определять главную мысль сказки....

Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс

Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс УМК "Перспектива"...