Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки" (1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учитель начальных классов: Фризен Адолина Андреевна
Класс: 1
Предмет: литературное чтение
Тип урока: повторение
Тема | Русские народные сказки. |
Цель | углубленное изучение жанра русского народного творчества – сказок. |
Планируемые результаты | Предметные: умение объяснять смысл названия сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
|
Оборудование: | карточки с иллюстрациями к народным сказкам ( «Репка», «Теремок») |
Методы и приёмы | объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования учения. словесный, наглядный |
Формы организации | фронтальная, парная, индивидуальная, групповая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: литературное чтение
Тип урока: повторение
Тема | Русские народные сказки. |
Цель | углубленное изучение жанра русского народного творчества – сказок. |
Планируемые результаты | Предметные: умение объяснять смысл названия сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
|
Оборудование: | карточки с иллюстрациями к народным сказкам ( «Репка», «Теремок») |
Методы и приёмы | объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования учения. словесный, наглядный |
Формы организации | фронтальная, парная, индивидуальная, групповая |
Дидактичекая структура урока | Деятельность | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1.Орг.момент | - Эмоциональный настрой на урок. | Настраиваются на работу. |
| |
2.Целеполагание | -Посмотрите на доску. Что здесь нарисовано?
- Я знаю, что вы все любите сказки! Покажите мне, как сильно вы их любите. - Какие сказки вы знаете?
- Молодцы! Много сказок назвали. Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Ребята сегодня мы с вами проиграем две сказки. | Бабушка рассказывает сказку. Она живет в деревне. Сидит у окошка. Так начинаются сказки по телевизору. Дети с помощью пантомимы показывают свою любовь к сказкам. Колобок, Теремок, Золушка, Репка, Гуси-лебеди и т. д.
Высказывают свое мнение. |
| Познавательные: П1 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, |
3. Повторение изученного материала | - А сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки: 1.« Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, А от тебя медведь, полгоря уйти. » - Как называется эта сказка? - С какими героями встречался колобок на своем пути? - Какую песенку напевал колобок? - А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький) 2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. » - Как называется эта сказка? - Кто помогал дедке тащить репку? - Кого не хватало что бы вытащить репку? - Что помогло им вытянуть репку? (Дружба) Ролевая игра «Сказка». - А сейчас ребята, мы с вами проиграем две сказки. Вам нужно разделиться на две команды, выбрать одного капитана. Капитаны подходят ко мне и берете карточку с названием сказки. Первая команда – сказка «Репка», вторая команда – сказка «Теремок». Ваша задача: каждому участнику необходимо взять на себя роль какого-нибудь героя и проиграть сказку, а другая команда должна угадать, что это за сказка. Итог игры. |
Колобок. С зайцем, волком и др. Выказывают свое мнение. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает карточку с названием сказки. |
| К3 - умение отвечать на вопросы учителя; К1 - умение оформлять свои мысли в устной форме; К2 - слушать и понимать речь других; К4- аргументировать свое мнение; К4- аргументировать свое мнение; К5 - умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера. |
4. Итог урока | - Какие сказки мы с вами сегодня повторили? Что для вас было трудным? Вам понравилось брать на себя роли животных? | «Теремок», «Репка». Каждый высказывает свое мнение. | К1 - умение оформлять свои мысли в устной форме; | |
5. Рефлексия | - У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе. |
Выбирают. |
| Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))
Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения. Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса "Русские народные сказки" (с технологической картой).
Конспект урока составлен с использованием технологической карты....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"
Цель урока - чтение с предвосхищением, перекодировка текста в схему, работа над выразительностью чтения....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Конспект урока по литературному чтению.Презентация к конспекту урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка "Лиса и тетерев".Учебный предмет: литературное чтениеКласс: 2...
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса «Сивка — Бурка. Русская народная сказка»
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса «Сивка — Бурка. Русская народная сказка»...