Формирование читательской самостоятельности у младших школьников.
материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Слободяник Дарья Сергеевна

Выступление на педсовете на тему: "Формирование читательской самостоятельности у младших школьников."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педсовете15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников.»

Подготовила: учитель начальных классов Слободяник Дарья Сергеевна

"Книги - это сокровищница знаний, а формирование читательской самостоятельности у младших школьников - ключ к её открытию."

Дорогие родители, учителя и педагоги! Формирование читательской самостоятельности у младших школьников - это подарок на всю жизнь. Помните древнюю пословицу, которая говорят о важности чтения:

"Книга в доме - как сокровище в сундуке."

Формирование читательской самостоятельности у младших школьников - важная задача, которая способствует развитию их когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. В данном сообщении рассмотрим ключевые аспекты этого процесса.

Читательская самостоятельность предполагает способность ребенка читать и понимать тексты самостоятельно, без постоянной помощи учителя или родителей. Она является важным этапом в становлении образованной личности. Вот несколько способов, как содействовать формированию читательской самостоятельности у младших школьников:

1. Создание интересного и доступного литературного окружения: Предоставьте детям доступ к разнообразным книгам, журналам и другим текстовым материалам. Поддерживайте интерес ребенка к чтению, предоставляя ему возможность выбирать книги самостоятельно.

2. Поддержка при выборе текстов: Обсудите с детьми, как выбирать книги подходящие для их возраста и интересов. Помогите им развивать критическое мышление, чтобы они могли сами определять, насколько текст им интересен и понятен.

3. Важность чтения вне учебного процесса: Поощряйте детей читать не только по учебным программам, но и для удовольствия. Расскажите им, что чтение — это возможность путешествовать в разные миры, встречать новых героев и обогащать свой словарный запас.

4. Обсуждение прочитанных текстов: После чтения поддержите детей в обсуждении того, что они прочли. Спросите их о мнении по поводу сюжета, персонажей, важных событий и уроков, которые они извлекли из текста.

5. Постепенное увеличение сложности: По мере того как дети становятся более уверенными в чтении, предложите им тексты сложнее. Это позволит им развивать свои навыки и постоянно совершенствоваться.

6. Моделирование читательского поведения: Дети часто учатся на примере. Поэтому важно продемонстрировать свою собственную любовь к чтению и читательскую самостоятельность.

7. Поощрение самостоятельности: Поощряйте детей читать и искать информацию самостоятельно, давая им возможность решать читательские задачи на своем уровне.

Формирование читательской самостоятельности - это долгий процесс, но он приносит бесценные плоды. Дарите детям книги, внушайте им любовь к чтению и учите их самостоятельно исследовать мир слов. С вашей поддержкой и постоянным поощрением, младшие школьники смогут развивать свои навыки чтения и увлечься миром книг. Ведь как говорится, "Человек не читает книги, книги читают человека."

Список использованных источников

1. Абдуллина, А.А. Обучение младших школьников воссозданию образов художественных произведений: Научно-методические материалы. Часть 1 / А.А. Абдуллина. - М., 1997. – 256 с.

2. Береснева, Л. О роли чтения / Л. Береснева // Домашнее воспитание. – 2002. - № 6. – С.15-17.

3. Боразнова, Г.Д. Техника обучения чтению / Г.Д. Боразноваа школа. – 2002. - № 10. – С.36-38.

4. Бугрименко, Е.А. Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. – М.: ИНТОР, 1998. – 172с.

5. Джежелей, О.В. Чтение и литература. Программа / О.В. Джежелий // Программно-методические материалы: Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В.Игнатьева. - М.: Дрофа, 2004. – 213 c.

6. Качурин, М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: Книга для учителя / М.Г. Качурин. – М.: Просвещение, 1998. – 210 с.

7. Климанова, Л.Ф. Уроки литературного чтения / Л.Ф.Климанова. – М.: Просвещение, 2004. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг формирования читательских навыков у младших школьников

Представлена таблица требований формирования читательских навыков у младших школьников: умение понимать содержания текста, умение видеть языковые средства, использованные в тексте и др....

Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность

Этот материал можно использовать при выступлении на семинарях, педагогических советах....

«Формирование читательской самостоятельности у младших школьников»

В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Основным источни...

Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"

В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

О сформированнсти читательской самостоятельности ученика, о его способности к осмыслению и правильной интерпретации текста можно благодаря диагностики, разработанной кандидатом психологических наук Л....

Формирование читательской самостоятельности у младших школьников

Что такое читательская самостоятельность? Какую роль играет читательская самостоятельность в формировании разнесторонне развитой личности? В этой статье мы с вами ответим на эти вопросы....