Технологическая карта к уроку
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС,включает в себя основные ключевые составляющие:этапы урока,планируемые результаты,деятельность учителя и учащихся.Урок разработан для 3 класса по теме И.А.Крылов "Мартышка и очки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Башурова Елена Алексеевна,
учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа № 8 имени Героя Советского Союза Н. А. Козлова»
городского округа Самара
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3А классе
на тему « И.А. Крылов Мартышка и Очки»
Тип урока: | Открытие нового знания |
Авторы УМК: | УМК «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий и др. |
Цель урока: | Создать условия для ознакомления с басней И.А. Крылова « Мартышка и Очки»; способствовать развитию умений выделять особенности языка И. А. Крылова, определять мораль и форму изложения, ориентироваться в тексте; содействовать выразительному чтению басен, развивать творческие способности детей. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные результаты
|
Оборудование: | Мультимедийный проектор, компьютер, карточки для парной работы, портрет И.А.Крылова, реквизит для инсценирования басни |
Образовательные ресурсы: |
|
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к деятельности (1 мин) | Приветствие. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Приветствие.
Проверяет готовность к уроку. | Эмоциональный настрой на урок. | Регулятивные: самоконтроль готовности | |
Речевая разминка (3 мин) | Упражняются в выразительном чтении. | -Прочитайте жужжащим чтением ( с интонацией удивления, с утвердительной интонацией) | Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский | Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; | Регулятивные: принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; Познавательные: осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; Коммуникативные: проявлять активность и стремление высказываться |
II. Проверка домашнего задания (6 мин) | Называют раздел учебника. Определяют, почему произведения И.А.Крылова поместили в данный раздел. Задают вопросы одноклассникам. Представляют свои синквейны о баснописце. | Задает вопросы: - О ком написал М.Исаковский? - Какой большой раздел мы изучаем? - Почему произведения И.А.Крылова поместили в данный раздел? Показывает портрет писателя. -Какие вопросы о баснописце Крылове вы подготовили для своих одноклассников? | Вопросы для одноклассников Представление синквейна | задавать вопросы по биографии автора; Творческая деятельность самостоятельно сочинять произведения в соответствии с жанровыми особенностями | Регулятивные- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении синквейна Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; проявлять активность и стремление высказываться; задавать вопросы |
III. Введение в тему урока, актуализация знаний ( 2 мин ) | Читают и заканчивают высказывания. Проверяют свои высказывания ( « шторка) | Контролирует правильность выполнения задания. | Закончи высказывание Слайд 1 « Проверь себя» ( интерактивное задание со « шторкой) 1.И. А.Крылов родился в ( Москве) 2.Он самостоятельно изучил (французский и итальянский языки) 3. Более тридцати лет проработал в (Петербургской публичной библиотеке). 4.Он писал (басни), в которых высмеивал ( пороки людей) Что такое басня? - Признаки жанра. | знать особенности басни, её структуру; понимать нравственный смысл басни, мораль; характеризовать героев басни; | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определять тему урока; осуществлять действие по заданному плану; Познавательные: понимать цель своего высказывания; проявлять активность и стремление высказываться, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Определяют тему урока, формулируют задачи урока | Помогает определить тему и задачи урока. | -Определите тему урока. - Какие поставим задачи? | |||
IV. Работа по теме урока ( 22 мин) | Определяют о чем будет произведение. Обсуждают в паре лексическое значение новых слов. | Объясняет задание для работы в паре. Проверяет задание. | Работают по учебнику. Рассматривают иллюстрацию, читают название басни. Отвечают на вопросы. Словарная работа. Работа в паре. | осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения; | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; определять информацию на основе иллюстрации, названия; фиксировать прочитанную информацию в виде схем Коммуникативные: принимать точку зрения других; участвовать в работе пары; принимать участие в обсуждении прочитанного |
Физминутка ( 2мин) | Выполняют физминутку. Осуществляют профилактику утомления. | Контролирует отдых детей. | Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали Вы резвиться не устали?
| ||
Работа по теме урока | Слушают басню, следят по учебнику. Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы по содержанию басни. Формулируют вывод, мораль басни. Читают басню, пытаясь с помощью интонации выразить отношение к ситуации и к героям. Определяют роли. Участвуют в инсценировании басни. | Нацеливает учащихся на работу по вопросам учебника. Работает над выразительным чтение детей. Предлагает детям поиграть в театр. | Слушание аудиозаписи басни. Беседа по содержанию. Выборочное чтение. Упражняются в выразительном чтении басни по ролям. Игра « Театр» | Самостоятельно читать басню, понимать мораль басни; соотносить мораль с пословицей; понимать отношение автора к главному герою; находить этому доказательства в тексте. Находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение; проявлять активность и стремление высказываться; пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; |
V. Рефлексия (3 мин) | Подводят итог урока с использованием опорных слов | Какая задача стояла перед – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Кто был самым активным? ( выставление отметок ) | Читают опорные слова на слайде Слайд 2 1.Познакомились 2.Учились понимать 3. Упражнялись | Регулятивные: формулировать собственное мнение, свою позицию; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; соотносят выполнение задач урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; оценивать свои достижения и результаты сверстников | |
VI.Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). (1 мин) | Слушают объяснение учителя. Делают записи в дневниках. Принимают учебное | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках. | Слайд 3 1.Стр.134-135 выраз.чит. задания по желанию 2. Наизусть 3. Синквейн | Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495880-1412959653.jpg)
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495880-1412959653.jpg)
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-539040-1416945396.jpg)
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-107180-1433544229.jpg)
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625667-1429543628.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".
Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-702866-1642354476.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...