Анализ урока литературного чтения 3 класс. Тема: «Путешествие муравьишки»
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Анализ урока литературного чтения 3 класс. Тема: «Путешествие муравьишки»
Фотография урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 15.17 КБ |
fotografiya_uroka.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока литературного чтения в 3 классе по теме:
«Путешествие муравьишки»
Количество детей в классе: 29
Количество присутствующих: 21
Тип урока: закрепление знаний
Учитель: Юрина Анастасия Сергеевна
1. Цель и задачи урока были успешно спланированы и поставлены. Учитель подвёл учащихся к формулированию задач урока с помощью наводящих вопросов по викторине, выполненной на этапе актуализации знаний.
2. Предложенное содержание соответствует цели и задачам урока. Задания, предлагаемые учителем раскрывают тему и цель урока. Все задания были грамотно подобраны для каждого этапа урока.
3. Учитель удачно сочетает различные методы и приемы. На разных этапах урока учитель применяет объяснение (этап объяснения домашнего задания), инструктаж (при объяснении заданий на уроке), выполнение упражнений (этапы первичного закрепления и творческого применения знаний), нестандартные формы контроля (актуализация знаний), работу с иллюстрациями учебника (этап творческого применения знаний), диалог (подведение итогов). Такое сочетание методов и приемов способствовало эффективному усвоению темы урока обучающимися.
4. Выбор и сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы было успешным, так как их применение было оправдано на определенных этапах урока.
5. Время на каждый этап урока было распределено грамотно, что позволило учащимся успешно справиться с предложенными заданиями.
6. На этапе актуализации применялись ТСО в качестве демонстрации элементов темы урока. Личностно-ориентированная технология способствовала установлению субъект-субъектных отношений.
7. На этапе творческого применения знаний учитель предложил в группах выполнить иллюстрацию к фрагменту сказки. На этапе первичного закрепления знаний учащиеся составляли словесный портрет героев произведения.
8. На уроке была представлена дифференцированная работа на этапе объяснения домашнего задания. Учитель предложил подобрать столько пословиц каждому, сколько учащиеся найдут и смогут объяснить их смысл.
9. В процессе урока учитель уважительно относился к мнению каждого ученика, выслушивал их предположения, устанавливал субъект-субъектные отношения. Исходя из этого стиль учителя можно определить, как либерально-демократический.
10. Учитель руководствовался нормами СанПиН, напоминал о положении за партой, о правильной осанке, проводил динамические паузы.
11. На уроке были частично решены задачи образования и развития, так как ученики успешно, с помощью учителя, смогли выполнить задание на этапе первичного закрепления знаний; воспитательные задачи были решены на основе содержания текста упражнения.
12. Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы. Учитель провел инструктаж по выполнению домашнего задания и ответил на все вопросы обучающихся. Сложность домашнего задания не превышала уровня сложности заданий, выполненных на уроке.
Предварительный просмотр:
Фотография урока литературного чтения «Путешествие муравьишки» 3 класс.
Этап урока | Предлагаемая учителем деятельность | + понятна детям - непонятна детям | Рекомендации |
Организационный этап | Учитель поприветствовал учащихся. Предложил проверить свою готовность к уроку. | + | Рекомендуется начинать урок литературного чтение с интересного стихотворения или четверостишья |
Актуализация знаний | Учитель провел мини-викторину по сказке «Приключение муравьишки». | + | Можно было заменить фронтальную работу на групповую. В сказке есть много героев, по которым можно было организовать интересные вопросы. |
Постановка цели и задач урока | Учитель подвел учащихся к формулировке задач урока с помощью наводящих вопросов. | + | Записать задачи, которые предлагают учащиеся или вывести на экран, чтобы они их видели. |
Первичное закрепление знаний | Учитель предложил учащимся составить план сказки и дать характеристику героям. | + – | План сказки учащиеся могли составлять в паре или группе. Нужно было дать план или рассказать, что конкретно должно быть в характеристике героев. |
Творческое применение знаний | Учитель предложил инсценировать сказку, предоставив учащимся право выбора роли | + – | Дать конкретные задания остальным учащимся |
Домашнее задание | Учитель предложил подобрать пословицы к сказке. | + | |
Подведение итога урока | Учитель провел итог урока устно, задавая вопросы по содержанию урока. | + | |
Рефлексия | Учитель использовал прием «незаконченного предложения» | + | Можно было предложить учащимся нарисовать в тетради красный, желтый или зеленый кружок, например. Так, учитель увидел бы оценку работы каждого ученика. А с помощью рефлексии «незаконченного предложения» учитель не смог спросить всех учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме " Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Цели: 1.Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина. 2. Развивать образное мышление, речь, память. З. Прививать интерес к предмету....
Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»
Аннотация: Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»Ребята совершают путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам любимых книг, побывают в гостях...
Урок литературного чтения по теме: "Работа над анализом стихотворения И. Сурикова "Зима" 3 класс УМК "Школа России"
План-конспект урока литературного чтения по теме: "Работа над анализом стихотворения И. Сурикова "Зима" 3 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок литературного чтения по теме "Путешествие по городу Сказок" (1 класс)
Нестандартные уроки или уроки с применением различных игровых моментов (уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-практикумы, уроки-праздники, интегрированные уроки) способствуют развитию тво...
Анализ урока литературного чтения на тему " Волшебные сказки" 3 класс
Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему "Волшебные сказки". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данног...
Анализ урока литературного чтения по теме "А. П. Чехов. Мальчики"
В данном документе представлен анализ урока литературного чтения по теме "А. П. Чехов. Мальчики", проведённого наставником, с целью выявления эффективных педагогических приёмов, организации ...
Анализ урока литературного чтения по теме: «Слово и побоище ледовом» Н. Кончаловская»
В данном документе представлен анализ урока литературного чтения в 4 классе (УМК Школа России) по теме: «Слово и побоище ледовом» Н. Кончаловская». Данный анализ проводился с це...