Анализ урока литературного чтения по теме: «Слово и побоище ледовом» Н. Кончаловская»
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Крыжановская Кристина Владимировна

В данном документе представлен анализ урока литературного чтения в 4 классе (УМК Школа России) по теме: «Слово и побоище ледовом» Н. Кончаловская». Данный анализ проводился с целью сопоставления выдвинутых цели и задач урока с достигнутыми результатами; выявления методов и приемов организации деятельности учителя и обучающихся на уроке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 4 «Б»

Предмет: литературное чтение

Учитель: Яровенко В.А.

Количество присутствующих: 34 человек

Количество по списку: 38 человек

Тема урока: «Слово о побоище ледовом. Н. Кончаловская»

Автор учебника: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока – урок открытия новых знаний. Данный урок является 6 уроком в разделе «О Родине, о подвигах, о славе». Все обучающиеся класса были активны на уроке, организованы и продемонстрировали готовность к уроку. Урок грамотно организован и проведен. Все этапы урока связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Темп учебной работы на уроке, который задал учитель, позволил добиться поставленных цели и задач. Целью урока являлось чтение и анализ произведения Н. Кончаловской «Слово о побоище ледовом». Данная цель была полностью достигнута, так как дети в процессе работы приводили доказательства моментов сражения, описанных в тексте, умело аргументировали свою точку зрения цитатами из текста, что подтверждает их умение работать с информацией. Образовательная задача (познакомить с особенностями творчества Н. Кончаловской на примере стихотворения «Слово о побоище ледовом») была реализована через определение жанра, жанровых и стилистических особенностей произведения. Развивающие задачи (развивать словарный запас, грамотную доказательную речь; вырабатывать умения работать с текстом) были реализованы посредством проведения работы с незнакомыми словами из текста, беседы по содержанию произведения, организации выборочного чтения. Воспитательная задача (воспитывать патриотические качества) также была реализована, доказательством является то, что учащиеся без труда ответили на вопрос учителя о роли Ледового побоища для нашей страны и вывели советы для человека, который хочет быть патриотом своей страны. На уроке использовались дидактические средства: учебник, художественные произведения в книгах, видеоматериал, словарь. Для усвоения содержания и достижения цели урока учитель применил методы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), практический (упражнение), наглядные (иллюстрация, демонстрация). Представленные дидактические материалы и наглядные пособия соответствовали возрастным особенностям обучающихся и систематичности изучения. На всех этапах урока осуществлялся критериальный оценочный контроль в словесной форме, ошибки обучающихся исправлялись учителем и другими обучающимися, что говорит о применении технологии в сотрудничестве. Учитель создал на уроке доброжелательную атмосферу и комфортные условия, которые помогли обучающимся достигнуть высоких образовательных результатов. С целью снятия физической, эмоциональной и интеллектуальной напряженности была проведена физкультминутка, которая соответствовала теме урока. Объем домашнего задания соответствует норме. Содержание домашнего задания соответствует содержанию урока. Учителем был дан подробный инструктаж по его выполнению. Домашнее задание предполагает развитие умения выразительного чтения и умения отобразить содержание произведения в рисуночной деятельности. В целом урок успешен, носит образовательный характер, но в перспективе следует обратить внимание на локаничность речи учителя и детей, конкретизацию целевой установки и необходимость рефлексии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Урок литературного чтения по теме "Слова, слова, слова... Борис Заходер. Дырки в сыре". 2 класс, УМК "Гармония"

Данный документ содержит конспект урока по данной теме и презентацию....

Урок литературного чтения по теме: "Работа над анализом стихотворения И. Сурикова "Зима" 3 класс УМК "Школа России"

План-конспект урока литературного  чтения  по теме: "Работа над анализом стихотворения И. Сурикова "Зима"  3 класс УМК  "Школа России"...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме «Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище. Слово о побоище ледовом. Н. Кончаловская».

Весь материал  к уроку готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с репродукциями картин и ТСО направлена на достижение поставленных целей.    В ход...

Анализ урока литературного чтения на тему " Волшебные сказки" 3 класс

Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему "Волшебные сказки". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данног...

Анализ урока литературного чтения по теме "А. П. Чехов. Мальчики"

В данном документе представлен анализ урока литературного чтения по теме "А. П. Чехов. Мальчики", проведённого наставником, с целью выявления эффективных педагогических приёмов, организации ...