М.Зощенко «Великие путешественники»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
литературного чтения в 3 классе
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс IV, группа 41Н
Гасанова Милана Янушевна
Руководитель: Николаева А.Н.
Дата: 21.04.2022
Оценка_________
Подпись учителя______________
Трубчевск, 2022г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: М.Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока: рефлексия
Цели:
Содержательная: формирование у учащихся представления о творчестве М. Зощенко посредством анализа рассказа «Великие путешественники»
Деятельностная: формирование понимания главной идеи произведения.
Задачи:
Образовательные:
- Проанализировать с учащимися рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»
- Совершенствовать умение сопоставлять пословицы со смыслом произведения.
- Развивать умение характеризовать главных героев и с помощью чтения по ролям передавать их характер.
Развивающие:
- Совершенствовать умение составлять план работы по решению учебной задачи урока, предлагать план изучения темы урока.
- Совершенствовать умение формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.
- Учить сравнивать мотивы поступков героев, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
- Развивать умение анализировать литературный текст, выявлять основную мысль произведения.
- Совершенствовать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы, понимать цель своего высказывания.
Воспитательные:
- Формировать представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знакомство с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники»
- Умение сопоставлять пословицы со смыслом произведения.
- Умение характеризовать главных героев и с помощью чтения по ролям передавать их характер.
Личностные:
- Представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей
Метапредметные:
Познавательные:
- Сравнивать мотивы поступков героев, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- Анализировать литературный текст, выявлять основную мысль произведения.
Регулятивные:
- Составлять план работы по решению учебной задачи урока, предлагать план изучения темы урока;
- Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;
Коммуникативные:
- Высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- Понимать цель своего высказывания;
Оборудование: презентация, ИКТ.
Образовательные ресурсы: Учебник: Литературное чтение 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений в комплекте с аудиоприл. На электрон. Носителе. . В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 223с. : ил. – (Школа России) – с.179 - 181
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
Ученье свет, а неученье тьма. - Как вы понимаете эту пословицу? | ||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Проверка домашнего задания. -Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с новым рассказом. Как он назывался? А кто написал рассказ? -Вашим домашним заданием было дочитать рассказ и подготовить вопросы по тексту. У кого возникли вопросы? 2.2. Вопросы по произведению - Понравился ли вам рассказ? Какой он по настроению? - На самом ли деле Лёля, Минька и Стёпка – великие путешественники? - Почему же писатель именно так назвал свой рассказ? - Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие? - Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»? -Какова главная мысль произведения? что для запланированного серьезного поступка, тем более для кругосветного путешествия, нужны особые знания, навыки, жизненный опыт. Дети, не зная о всех трудностях путешествий, отправились в поход. Лишь по счастливой случайности все обошлось, дети остались невредимыми. История учит нас прежде, чем делать, нужно всегда обдумывать все действия, опасности и последствия. | ||
3. Этап выявления места и причины затруднения | |||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Работа над темой урока «Великие путешественники». Анализ произведения. 4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися - Проанализировать рассказ, понять его главную мысль. 4.3. Формулирование задач урока - Научиться выразительно читать - Понять главную мысль произведения | ||
5. Этап реализации построенного проекта | |||
6. Этап анализа произведения Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи. | 6.1. Восстанови хронологию событий - Ребята, на доске показаны изображения действий, которые происходили в рассказе. -Ваша задача восстановить хронологию событий. | ||
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1. Составление плана рассказа -Сейчас, я предлагаю вам составить и записать план рассказа. Круглая Земля Подготовка к путешествию. Полный мешок вещей Минька в канаве. Тузик съел припасы. Привал на поляне в лесу. Наглая оса Ночлег. Хитрое предложение Лели развернуть Степку. Возвращение домой. Разговор с родителями.
| ||
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто автор? - Чему учит рассказ? Какая главная мысль? - Какие выводы вы для себя сделали? -Кто такие великие путешественники? Оцените свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы в 3 классе М.Зощенко «Великие путешественники».
конспект урока литературы в 3 классе М.Зощенко «Великие путешественники» с применением технологии критического мышления...
Урок Литературного чтения "М. М. Зощенко Великие путешественники "
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой Н.А на тему: «М.М.Зощенко. Великие путешественники»» (урок вн.чтения)...
урок по произведению Зощенко" Великие путешественники"
Третий урок по произведению Зощенко...
Тема образованности в произведении М.М.Зощенко "Великие путешественники"
Цели: ознакомление с жизнью и творчеством М.М.Зощенко; учить детей анализировать текст, делать выводы; воспитание желания учиться чему-то новому, расширять кругозор учащихся....
М. Зощенко. Великие путешественники.______Разработка урока литературного чтения 3 кл
План-конспект урока...
Урок литературного чтения в 3 классе М. М. Зощенко "Великие путешественники"
Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис...
Урок литературного чтения в 3 классе Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»
Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис...