урок литературы в 3 классе М.Зощенко «Великие путешественники».
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме
конспект урока литературы в 3 классе М.Зощенко «Великие путешественники» с применением технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
М.Зощенко «Великие путешественники». | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
____________________
Тема: Михаил Зощенко «Великие путешественники».
Цель: Познакомить детей с творчеством Михаила Зощенко, его произведением «Великие путешественники»
Задачи:
- Формирование интереса у детей к произведениям М. Зощенко
- Закрепить представление у учащихся о литературной сказке;
- Развитие критического мышления, памяти, формирование навыков по развитию речи;
- Обогащать кругозор и словарный запас учащихся;
- Познакомить с понятием «путешественник».
- Уважать мнение товарищей, умение работать в группе.
Ход урока:
- Организация класса.
- Повернитесь друг к другу, прикоснитесь друг к другу ладошками. Подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится. Поддержите друг друга перед нашей сегодняшней предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки.
-Что подарили вы своему соседу?Улыбнитесь еще раз, чтобы наш сегодняшний день, класс наполнился светом, наполнился счастьем.
2. Вызов «Сбор ассоциаций».
-Давайте подумаем, какие ассоциации вызывает у вас слово «путешественник»?
( учащиеся самостоятельно записывают ассоциации в течении 1-2 минут, затем работая в паре дополняют друг друга, затем запись на доске).
3. Повторение изученного.
-Какие виды сказок вы знаете?
-Чем отличается народная сказка от литературной сказки?
4. Чтение «у стены». Знакомство с биографией М.Зощенко
Приложение1. (дети читают биографию автора, суммируют)
-Что узнали вы об авторе?
5. Словарная работа:
-Прежде чем перейти к изучению сказки, мы разберем значение слов, которые могут быть вам непонятны.
Кругосветное-
Рукомойник-
Маятник-
Привал-
6. Первичное восприятие текста сказки. ЖИГСО-1
(класс делится на рабочие группы, каждая группа читает свою часть, возвращается в свою «семью», учит других)
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание
Приложение
Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 г. в Петербурге в семье художника.
В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. добровольцем ушёл на фронт, командовал батальоном. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца и депрессию, обострявшуюся во время крутых переломов его судьбы. После Февральской революции, при Временном правительстве, работал начальником почты и телеграфа, комендантом Главного почтамта в Петрограде, секретарем полкового суда в Архангельске. В 1917 г. вернулся в Петербург, в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом. После Гражданской войны Зощенко занимался в творческой студии в Петрограде, руководимой К. И. Чуковским.
В 1920г. появились его рассказы. В 1921 г. Зощенко стал членом литературного кружка. Первая книга писателя вышла в 1922 г. под названием «Рассказы Назара Ильича». Публикация рассказов сразу сделала автора знаменитым. Произведения Зощенко, выходящие за рамки «положительной сатиры на отдельные недостатки» и его перестали печатать. Однако сам писатель всё чаще высмеивал жизнь советского общества.Постановление партии «О журналах» привело к запрету на издание произведений Зощенко. Следствием этого стало обострение у Михаила Михайловича душевной болезни. Восстановление его в Союзе писателей после смерти И. В. Сталина и издание первой после долгого перерыва книги лишь на время облегчили его состояние. Умер 22 июля 1958 г. в Ленинграде.
Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко
28 июля 1894 г.— 22 июля 1958г
__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта урока литературное чтение М.М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс
Карта урока по литературному чтению 3 класс М.М.Зощенко "Великие путешественники" с ууд....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. М.Зощенко "Великие путешественники"
Данный урок представлен по УМК "Школа России", с описанием формируемых УУД на каждом этапе урока....
Конспект урока литературного чтения 3 класс, «М. Зощенко «Великие путешественники»», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; ознакомление с художественным пр...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: Зощенко "Великие путешественники" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; воспитание интереса к чтению.Планируемые результаты:Предметные:уметь наблюдать за развитием сюжет...
Конспект урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники». УМК "Школа России",3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического произведения; формир...
Конспект урока литературного чтения "М.М. Зощенко «Великие путешественники" (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического пр...
Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...