Урок литературного чтения в 3 классе Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Кривченко Евгения Николаевна

Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характеристику главным героям, оценивать их поступки и высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx887.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе «Б» КГУ «СОШ №30» г. Семей

Учитель: Кривченко Евгения Николаевна

Тема: Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

Цель: учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характеристику главным героям, оценивать их поступки и высказывания.

Задачи: 1) развитие культурологической компетенции (учащиеся научатся осознанному выразительному чтению текста, научатся задавать вопросы и строить ответы на поставленные вопросы, пополнят словарный запас);

        2) развитие компетенции личностного саморазвития (учащиеся будут развивать внимание, память, речь, мышление, навыки выразительного чтения);

        3) развитие коммуникативной компетенции (учащиеся научатся работать в коллективе и самостоятельно).

материалы

задачи

оценка

Мел, доска, мультимедийная презентация, учебники «Литературное чтение» 3 класс В. К. Павленко, Т. К. Абенова, Алматы «Атамура» 2010 год, рабочие тетради по литературному чтению.

  1. Образовательная

  1. Развивающая

  1. Воспитательная

Направленное чтение, разноуровневые вопросы

Учебное письмо ПРИМА, ролевая игра

Наблюдение за работой учащихся в коллективе и в парах постоянного состава.

Ход урока: І. Мотивационно-целевой этап.

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Еще раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в легкие и сдуйте все преграды и сложности на своем пути. Молодцы! Откройте глазки и займите свои места.

ІІ. Содержательно-познавательный этап.

  1. Выразительное чтение стихотворения А. Введенского «Когда я вырасту большой».

Когда я вырасту большой,

Я снаряжу челнок.

Возьму с собой бутыль с водой

И сухарей мешок.

Потом от пристани веслом

Я ловко оттолкнусь.

Плыви, челнок! Прощай, мой дом!

Не скоро я вернусь.

        Сначала лес увижу я

        А там, за лесом тем,

Пойдут места, которых я

        И не видал совсем.

Деревни, рощи, города,

Цветущие сады,

Взбегающие поезда

На крепкие мосты.

        И люди станут мне кричать:

«Счастливый путь, моряк!»

И ночь мне будет освещать

Мигающий маяк.

- Какое желание высказал автор этого стихотворения?

- Любите ли вы мечтать?

- О чем?

- Где бы вам хотелось побывать?

- Что хотелось бы увидеть? Для чего?

- Напишите свои имена и отметьте на карте  те места, где вам хотелось бы побывать.

(Дети пишут на стикерах свои имена и приклеивают их на физическую карту мира)

  1. Работа с портретами. (СЛАЙД №2).

- Как вы думаете, кто эти люди?

- Что их объединяет?

- Что они могли совершить?

- Сегодня мы прочтем рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники»

- Как вы думаете, о ком этот рассказ?

- Каким человеком был Михаил Михайлович Зощенко? Вспомните его рассказ «Елка». Что сказал он о себе в конце рассказа?

 

  1. Чтение с остановками.

1 остановка «На огороде Степка устроил общее собрание путешественников…»

- Что скажет Степка Леле и Миньке?

- Как вы думаете, что возьмут с собой ребята в путешествие?

2 остановка.

- Что из вещей действительно пригодится в путешествии?

- Представьте, как будут выглядеть герои.

- Прочтите, как «великие путешественники» отправились в путь. Прочитайте так, чтобы слушатели смеялись над вашим рассказом, представляя Степку, Лелю и Миньку.

3 остановка.

- Предположите, что произойдет с героями дальше?

«Свалился с этим мешком».

«Умирали от смеха».

«Прогрыз мешок и скушал все сало».

«Решил сделать привал».

«Стали кружиться осы».

- Как вы думаете, о чем стали мечтать Леля и Минька?

4 остановка «И тут Тузик тоже засопел носом…»

- Почему герои не могли долго уснуть?

- Какие страхи они могут пережить этой ночью?

- К какому решению придут брат и сестра?

Физминутка.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.

В даль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо поскорей.

Удивимся: «Что такое?»

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро.

Словно стрелочка часов.

Поведём глазами дружно.

Ну а дальше: «Будь здоров!»

Теперь все вы отдохнули.

Новая забота.

Будем делать на отлично

Классную работу.

5 остановка. «Леля фыркнула и я тоже засмеялся»

- Почему смеялись Леля и Минька?

- Что вам показалось смешным в Степкиных рассуждениях?

- Какова будет реакция родителей?

Проведем ролевую игру:

- Что скажет мама? Папа? Бабушка?

Чтение высказываний родителей по ролям.

- Почему родители, слушая рассказы детей «смеялись и ахали»?

- Как был наказан Степка?

- Понял ли «великий путешественник» свою ошибку при таком методе воспитания?

- Что стало с Тузиком?

- Кто из героев оказался самым сильным и смелым?

- В чем оказался прав папа?

ІІІ. Оценочно-рефлексивный этап.

  1. Учебное письмо по системе ПРИМА.

П-поколдуем.

  • Вам дается возможность что-то изменить в рассказе М. Зощенко. Напишите, что и почему вы меняете. Каков может быть результат этих изменений? (Дети зачитывают свои мысли)
  1. Итог урока.
  • Что узнали сегодня на уроке? Какие знания найдут отражение в реальной жизни?
  • За что похвалите себя?
  • Над чем еще нужно поработать?
  1. Оценки за работу на уроке, за чтение.
  2. Домашнее задание.

 Р-решим проблемы.

  • Предложите различные пути решения проблем, которые поставлены писателем в рассказе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по произведению М.М.Зощенко «Великие путешественники» в 3 классе по Технологии «БиС».

Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения, как вида речевой деятельности. Данный урок предполагает контроль над развитием читательских умений в форме беседы, ф...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умений анализировать текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильн...

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники " УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники " УМК "Школа России"...

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники" УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники" УМК "Школа России"...

Литературное чтение, 3 класс, «М.М. Зощенко. Великие путешественники», УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс, «М.М. Зощенко. Великие путешественники», УМК "Школа России"...

Конспект урока литерное чтение 3 класс «М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс М.М. Зощенко "Великие путешественники"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о жизни и творчестве М. М. Зощенко, навыка беглого чтения и правильной речи Задачи урока Планируемые результаты Д...