Тема образованности в произведении М.М.Зощенко "Великие путешественники"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цели: ознакомление с жизнью и творчеством М.М.Зощенко; учить детей анализировать текст, делать выводы; воспитание желания учиться чему-то новому, расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_lit.chteniyu.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по литературному чтению
в 3 классе
«Тема образованности в рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники»
Цели:
- Ознакомить детей с жизнью и творчеством М.Зощенко;
- Учить детей анализировать текст, делать выводы;
- Воспитание желания учиться чему-то новому, расширять кругозор учащихся;
Оборудование: проверочный тест по тексту, карточки, листы самоконтроля, презентация «Жизнь и творчество М.Зощенко».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Это учителя. Они приехали к нам, чтобы посмотреть на то, какие образованные дети учатся в нашей школе, как они стараются, какие они внимательные. Поднимите руку, кто сегодня на уроке будет очень стараться.
- Проверка домашнего задания.
- О чём рассказ А.Платонова «Ещё мама».
(О том, как мальчик Артём пошёл учиться в школу)
- Почему он не хотел идти в школу?
(Потому, что очень любил свою маму и не хотел с ней расставаться)
- Как его встретила учительница?
(Она взяла его на руки и он весь урок просидел у неё на коленях)
-Дома вам нужно было подготовить чтение по ролям отрывка о том, как Аполлинария Николаевна убедила мальчика, что ему надо обязательно ходить в школу.
(Роли: Автор- Ильнур, Артём-Валентин, учительница – Ильмира, мама- Кристина)
-Как вы думаете, какая основная мысль текста?
(Надо обязательно ходить в школу учиться, не бояться учителя, ведь учителя помогают получать образование)
- Дома вам нужно было составить небольшой рассказ о том, что вам больше всего запомнилось из вашей школьной жизни.
(Ответы детей).
Примерный рассказ Димы Рябова.
Мне запомнилось то, как мы со Светланой Николаевной и мамой ходили в гости к нашему земляку Бурмистрову Ивану Андреевичу. Очень понравились его картины. А ещё я запомнил, как потом со своим рассказом о дяде Ване ездил в городскую школу. Там было очень много народу. Я боялся. Но рядом была учительница. Она держала меня за руку, чтобы я не потерялся. Потом я посетил выставку, посвящённую творчеству Габдуллы Тукая, там были разные красивые поделки.
- А кто такой Габдулла Тукай?
(Это известный татарский писатель, которому сегодня день рождения).
- У тебя прямо получилось целое путешествие, к которому мы с тобой хорошенько подготовились.
- Ребята, а кто из вас мне скажет, а что такое путешествие?
(Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям)
- А кого мы называем путешественниками?
(Тех, кто путешествует)
- Сообщение темы урока, постановка цели.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники» и узнаем, что необходимо для того, чтобы путешествие получилось удачным.
- Работа над основным материалом.
- Знакомство с творчеством М.М.Зощенко (просмотр презентации)
- Знакомство с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники» (прослушивание аудиозаписи) до слов: «Стёпка торжественно лёг ногами вперёд…» стр 160
- Как вы думаете, что будет дальше? (Предположения детей.)
V. Физкультминутка. ?
Продолжение прослушивания аудиозаписи.
- Работа после прослушивания рассказа.
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
- Удалось ли ребятам совершить кругосветное путешествие? (Нет. Не хватило знаний)
- Зачем Зощенко написал это произведение? (Чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать. Мало иметь одно желание нужны ещё и знания)
- Были ли ребята достаточно образованными, чтобы совершить то, что они задумали?
- Проверочный тест (карточки)
- Сколько лет было Миньке ?
А - 6 лет
Б - 7 лет
В - 8 лет
- Почему Стёпка сначала не хотел брать Миньку в кругосветное путешествие ?
А - потому что Минька ему не поверил
Б - потому что Минька был ещё маленький
В- Потому что Стёпка хотел идти один
3.Сколько денег взяли с собой в дорогу ребята?
А – 5 рублей
Б – 10 рублей
В - 3 рубля
4. Что дети взяли с собой в путешествие ?
А – много необходимых в дороге вещей
Б – только запас еды
В - ничего не взяли
Г – посуду, рукомойник, карандаши и много всего ещё
5. Почему так трудно было нести мешок ?
А – у него не было ручек
Б – он был тяжёлый
В - он был жёсткий
6. Что Минька сделал с мешком ?
А – уронил в лужу
Б – утопил в пруду
В - уронил в канаву и упал сверху
7. Где дети остановились на привал ?
А – на поляне в лесу
Б – на холмике посреди поля
В - выйдя из леса, на лужайке
8. Что там произошло ?
А – Миньку ужалила оса
Б – Лёлю укусил муравей
В - Минька сел на колючку
Г - Лёля ушиблась о пенёк
9. Почему Лёля и Минька были уже не рады путешествию ?
А – они испугались
Б – они поняли, что плохо подготовились к путешествию
В - они устали и хотели домой
10. Что Лёля и Минька сделали утром, чтобы поскорее вернуться домой ?
А – притворились заболевшими
Б – повернули Стёпку
В - показали Стёпке неправильное направление
11. Где дети встретили родителей?
А – дома
Б – на площади
В - на пристани
Г - у въезда в деревню
12.Что сказал папа по поводу кругосветного путешествия ?
А – для него надо иметь высшее образование и нельзя пускаться в путь без знаний
Б - для него надо окончить школу
В - для него надо иметь хорошую карту
- Проверка.
VI. Итог урока.
- Итак, ребята, папа не наказал детей, а сказал, что для путешествия нужны знания. Давайте найдём предложение в котором заключена главная мысль рассказа на стр 163.
- Зачем Зощенко написал этот рассказ? (чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать).
- Что же было необходимо для того, чтобы путешествие получилось удачным? (Знания)
VII. Домашнее задание.
- Выполнить задание 5 на странице 164.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "
Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...
Литературное слушание. Произведения о семье Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»
Урок во 2 классе (УМК «Начальная школаXXI»)Литературное слушание. Произведения о семьеТема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»Цели:·...
Кроссворд к произведению М. Зощенко "Великие путешественники"
Кроссворд поможет закрепить полученные знания, поможет проверить на сколько учащиеся ориентируются в рассказе...
Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе по программе "Школа России" по произведению М.Зощенко "Великие путешественники"
Проверочная работа по произведению М.Зощенко"Великие путешественники". 3 класс. Программа "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению ,2 класс Тема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»
Конспект урока по литературному чтению ,2 классТема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»Тип урока: изучение нового материала.Задачи: воспитание любви к Родине и...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...
Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. по теме «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой. УМК «Школа России»
Детство – это период, когда человек формирует свою индивидуальность, получает первые впечатления и опыт, который будет повлиять на его дальнейшую жизнь. Изучение детства в произведениях Цветаево...