Конспект урока литературного чтения ". В.Белов "Еще раз про Мальку"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: В. Белов «Ещё про Мальку»
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова
Задачи:
- образовательные: учить видеть и понимать окружающую природу
- воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени, прививать любовь к природе.
- развивающие: развивать воображение, связную речь, выразительное чтение, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Предмет: литературное чтение Класс: 3а Дата проведения: 28.02.23 г.
Тема: В. Белов «Ещё про Мальку»
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова
Задачи:
- образовательные: учить видеть и понимать окружающую природу
- воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени, прививать любовь к природе.
- развивающие: развивать воображение, связную речь, выразительное чтение, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).
Планируемые результаты:
метапредметные |
Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. |
Этапы урока | Деятельность | Средства (стр. учебника, № задания, № слайда) | Результат | |
учителя | ребенка | |||
УУД | ||||
I. Организационный этап. | Психологический настрой на работу: -Что вы цените в своих мамах? -Какие можете назвать качества материнского сердца? | Формируют ответы на задания учителя | Слайды 1,2 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
II. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Знакома ли вам эта собачка? -Как ее зовут? Как вы догадались что это она? - Сегодня мы продолжим разговор про нашу героиню, и порассуждаем на тему «Способны ли животные любить так как люди?» Давайте проговорим цели сегодняшнего урока. | Зачитывают выдержки из самостоятельных работ в тетрадях Дети формулируют цели урока по опорным словам | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
III. Работа с учебным материалом: организует самостоятельную работу по изучению произведения В.Белова «Ещё про Мальку» IY.Групповая работа по анализу произведения | -Почему рассказ назван «Ещё про Мальку» -Вспомните, какое время года описывалось в 1 рассказе. Посмотрите на эту иллюстрацию к новому тексту. Действия будут проходить тоже зимой? -Глядя на эту иллюстрацию, предположите, что могло произойти с Малькой весной? Словарная работа ____________________ Раздать карточки с заданием каждой группе( 4 задания) Учитель организует проверку выполненных работ в группах | -это продолжение рассказа «Малька провинилась» - ответы детей -чтение текста по «Цепочке» Называют лексическое значение слов, по-возможности. Дети выполняют задания в своей группе, выбирают отвечающего -дети оценивают ответы товарищей из других групп | Слайд 6,7 Слайд 8 Учебник,с.65-66 Слайд 9 Слайды 10,11,12,13 | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: 1. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 2. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Познавательные: 1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Y.Итог урока VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Подведём итог работы Найти и прочитать книгу(и) В.Белова из предложенного списка. Написать отзыв. | Отвечают на вопросы Записывают д/з | Слайд 14 Слайд 15 | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. |
VII. Самоанализ учебной деятельности на уроке. | Опираясь на опорные слова, проанализируйте свою деятельность на уроке | Слайд 16 | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась""
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Белов "Еще раз про Мальку""
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Белов «Еще раз про Мальку».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать в...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась"" 2 часть
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображен...
Конспект урока литературного чтения "Ещё раз про Мальку" 3 класс
УМК "Школа России"...