Конспект урока литературного чтения ". В.Белов "Еще раз про Мальку"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Телевова Эльвира Ситдиховна

Тема: В. Белов «Ещё про Мальку»

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова

Задачи:

  • образовательные: учить видеть и понимать окружающую природу
  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени, прививать любовь к природе.
  • развивающие: развивать воображение, связную речь, выразительное чтение, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет: литературное чтение   Класс: 3а      Дата проведения: 28.02.23 г.

Тема: В. Белов «Ещё про Мальку»

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова

Задачи:

  • образовательные: учить видеть и понимать окружающую природу
  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени, прививать любовь к природе.
  • развивающие: развивать воображение, связную речь, выразительное чтение, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Планируемые результаты:

метапредметные

Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Этапы урока

Деятельность

Средства

(стр. учебника,

№ задания, № слайда)

Результат

учителя

ребенка

УУД

I. Организационный этап.

Психологический настрой на работу:

-Что вы цените в своих мамах?

-Какие можете назвать качества материнского сердца?

Формируют ответы на задания учителя

Слайды 1,2

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

II. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Знакома ли вам эта собачка?

-Как ее зовут? Как вы догадались что это она?

- Сегодня мы продолжим разговор про нашу героиню, и  порассуждаем на тему

«Способны ли животные любить так как люди?»

Давайте проговорим цели сегодняшнего урока.

Зачитывают выдержки из самостоятельных работ в тетрадях

Дети формулируют цели урока по опорным словам

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

III.  Работа с учебным материалом: организует самостоятельную работу по изучению произведения В.Белова «Ещё про Мальку»

IY.Групповая работа по анализу произведения

-Почему рассказ назван «Ещё про Мальку»

-Вспомните, какое  время года описывалось в 1 рассказе. Посмотрите на эту иллюстрацию к новому тексту. Действия будут проходить тоже зимой?

-Глядя на эту иллюстрацию, предположите, что могло произойти с Малькой весной?

Словарная работа

____________________

Раздать карточки с заданием каждой группе( 4 задания)

Учитель организует проверку выполненных работ в группах

-это продолжение рассказа «Малька провинилась»

- ответы детей

-чтение текста по «Цепочке»

Называют лексическое значение слов, по-возможности.

Дети выполняют задания в своей группе, выбирают отвечающего

-дети оценивают ответы товарищей из других групп

Слайд 6,7

Слайд 8

Учебник,с.65-66

Слайд 9

Слайды 10,11,12,13

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

2. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Познавательные:

1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Y.Итог урока

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подведём итог работы

Найти и прочитать книгу(и) В.Белова из предложенного списка. Написать отзыв.

Отвечают на вопросы

Записывают д/з

Слайд 14

Слайд 15

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

VII. Самоанализ учебной деятельности на уроке.

Опираясь на опорные слова, проанализируйте свою деятельность на уроке

Слайд 16

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась""

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Белов "Еще раз про Мальку""

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Белов «Еще раз про Мальку».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать в...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась"" 2 часть

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображен...