Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Белов "Еще раз про Мальку""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: В.Белов «Еще раз про Мальку».

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природу и интерес к чтению.

 Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         научатся видеть и понимать поступки героев;

•         научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

•         понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_26.02.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: В.Белов «Еще раз про Мальку».

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природу и интерес к чтению.

 Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся видеть и понимать поступки героев;
  • научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
  • понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с произведением В.Белова «Малька провинилась» и определили, что у этого рассказа есть продолжение. Как называется следующий рассказ? Какую цель перед собой поставим? (Познакомиться с рассказом «Еще раз про Мальку»)

Размышлять над темой и целью урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Ребята, проверяем домашнее задание. Сейчас вам нужно кратко пересказать текст о Мальке и задать ребятам 3 вопроса к тексту.

Пересказывать текст

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя; чтение текста вслух.

Практический: физические упражнения

36 мин

3 мин

Прочитайте пословицы и поговорки. Каков их смысл?

Всякой матери свое дитя мило.

Материнское сердце не знает покоя.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Какое отношение эти пословицы и поговорки имеют к Мальке?

Сейчас мы начнем читать рассказ «Еще про Мальку». Но для начала давайте разберем трудные слова.

Прочитайте слова по слогам, затем слитно.

(Ежедневно, обязанность, не проберешься, долговязые.)

Хорошо, каково значение слов плесо? долговязые? наперерез?

Значение фразы легка на помине?

Вижу, что вы готовы. Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас.

-Понравился ли вам рассказ?  Как можно озаглавить текст по-другому? В начале урока мы читали пословицы и поговорки о маме, какие из них можно отнести к содержанию рассказа? Какое открытие сделал рассказчик? ( Он узнал, что Малька каждый день за 2 км бегает кормить своего сынка) Какие чувства он испытал? (Он был поражен поступком Мальки) Что случилось с Малькой? Кто помог Мальке? Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?  Прочитайте еще раз о том, что произошло на реке. Можно ли назвать это самым напряженным моментом рассказа? Мы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Читать пословицы и поговорки, рассуждать над их смыслом и отношением к рассказам

Анализировать значение «трудных» слов

Выразительно читать рассказ

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Предметные: 

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно (стр. 70-72)

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....