Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась"" 2 часть
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• научатся видеть и понимать поступки героев;
• научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
• понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchchtenie_01.03.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся видеть и понимать поступки героев;
- научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: пересказ | 10 мин | Чтение художественной литературы (5 мин) Достаем свои книги и 5 минут читаем. Сейчас читаем выразительно 2 главы произведения. | Читать текст выразительно Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | Ребята, сегодня мы продолжим изучать произведение «Мышонок Пик». Как вы думаете, что именно мы будем делать? (Варианты детей) Составлять план произведения. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; пересказ. Практический: составление плана. Практический: физические упражнения | 27 мин 3 мин | Ребята, мы уже познакомились с произведением В.Бианки «Мышонок Пик». Ответы на вопросы №4. О чем заставляет задуматься это произведение? Откройте учебник на стр.82, вопрос №5. Перечитываем главы и отвечаем на вопрос, что научился делать Мышонок Пик. 1 ряд - Кораблекрушение. 2 ряд – Страшная ночь. 3 ряд – Хвост-цеплялка, шерсть-неведимка, вам нужно обратить внимание не только на содержание, но и на название. Ответы на вопросы. Теперь выполняем №8. Давайте вспомним, что такое краткий пересказ. Поработайте в парах и постарайтесь составить пересказ. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Отвечать на вопросы по пониманию текста Искать в учебнике необходимую информацию Составлять план произведения Кратко пересказывать Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: краткий пересказ (стр.73-81). | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Чем занимались? Оцените себя, насколько хорошо вы работали на уроке. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...
Презентация к уроку литературного чтения. 3 класс. В. И. Белов "Малька провинилась"
Данный материал поможет учителю повторить пройденное по разделу "Люби живое", познакомит с биографией В. И. Белова, поможет в анализе рассказа "Малька провинилась"...
Литературное чтение 3 класс В. И. Белов «Малька провинилась»
Познакомить с произведением В. И. Белова «Малька провинилась».Развивать умение работать с текстом, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, ре...
Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 1 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова &laqu...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 2 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 2 частью.Планируемые резьутатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова «...