Конспект урока литературного чтения "Ещё раз про Мальку" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v.i.belov_eshche_pro_malku.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №1 | Методист ЧПК №1: Кондратьева Ирина Ивановна |
Класс: 3 | Отметка:_____________ |
Время: 1115 - 1155 | Студентка: Петрова Наталья, 45 группа |
Кабинет: 6 | |
Конспект литературного чтения
Тема: Тема урока: «В.И.Белов «Еще раз про Мальку»
Цели деятельности учителя: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
предметные:
- научатся видеть и понимать поступки героев;
- научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. УМК «Школа России», презентация.
Этап урока Методы, приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Замечательно, а теперь сначала тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. Не забывайте о правильной посадке, ребята! | Приветствовать друг друга, приветствовать учителя. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками( К): |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация Словесный; слово учителя. Практический: проговаривание скороговорки. | 4 мин. | Артикуляционная гимнастика - Давайте настроимся на работу и проговорим чистоговорку: Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. -На прошлом уроке чтения мы познакомились с произведением В. И. Белова. - Как он называется? (Малька провинилась) - Где происходит действие? ( В маленькой деревушке, расположенной на берегу реки) -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Чувства доброго отношения ко всему живому, доброе отношение к детям) -Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. И. Белова, знатока деревенской жизни, доброго человека, талантливого писателя. Есть такое чудо: Край, навек любимый, Над рекой под клёном Отчий дом родимый... Видя это чудо, Сердце жарко бьётся, В жизни это чудо — Родиной Зовётся!.. -Давайте прочитаем это стихотворение хором, соблюдая все знаки препинания. -Что хотел автор выразить этим стихотворением, о чём он думал? -Как перекликается это стихотворение с биографией В. И. Белова? (Василий Иванович всякий раз возвращался в роднуюТимониху, здесь он любил отдыхать, ходить по родным с детства местам, общаться с деревенскими жителями) -Что особенного запомнилось вам из жизни писателя? (Военное детство, ранний трудовой опыт, жизнь в деревне Тимониха) | Читать скороговорку Отвечать на вопросы учителя Формулировать ответы на вопрос | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). целеполагание (Р); извлечение необходимой информации из текстов (П); |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин. | –Мы продолжаем знакомиться с творчеством Белова. -Ребята прочитайте название. Ваши предположения. Можно ли по названию рассказа предположить, о чём или о ком пойдёт в нём речь, и кто будет главным героем данного произведения? (Выслушать предположения детей) -Скажите, а почему рассказ назван «Ещё про Мальку»? (потому что на прошлом уроке мы читали рассказ про Мальку) - Отталкиваясь от темы урока, используя опорные слова, поставьте цель на урок. Опорные слова на доске: Цель: * расширить знания о …; * познакомиться с …; | Формулировать тему, цель урока | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
IV. Открытие нового знания Словесный: словарная работа | 8 мин. | -Вспомните, какое время описывалось в первом рассказе. Посмотрите на иллюстрацию данную к тексту. Действия этого произведения тоже будут происходить зимой? (Нет). -Почему? (Ребята говорят о том, что на рисунке видно, что наступила весна) -Ваши предположения, что могло произойти весной с Малькой? (Ведь она зимой бегала в соседнюю деревню через реку, а теперь льда нет, может быть Малька будет перебираться по лаве или её будут возить на лодке) Словарная работа В рассказе много трудных, непонятных слов, это связано с тем, что жизнь в деревне отличается от городской, есть слова, которые обозначают чисто «деревенские понятия». Лава-два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой Плёсо-глубокий участок реки Верши-плетённая рыболовная сеть Низина-низменное место Обормот-грубый и пустой человек, бездельник Обомлел-оцепенел, ослаб от неожиданности, обмер Походу работы над произведением вы должны будете представить образ Мальки, а так же других героев, которые встретятся в ходе чтения, в конце урока вам надо будет составить словесный портрет героев данного произведения. | осознанное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | |
Динамическая пауза | 1 мин. | Проведение динамической паузы | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи. Практический: Чтение | 10 мин. | Первоначальное знакомство с текстом -Все внимательно меня слушают, все лишнее убрали на край парты. -Читаем по цепочке, следим. -После каждого вопроса я буду вам задавать вопросы. 1 часть текста -Как часто бегала Малька в деревню? Давайте подтвердим ваши слова, Н, прочитай первый абзац. -Какими словами вы можете охарактеризовать Мальку. (Любит своего ребёнка, не забывает об обязанностях матери) 2 часть текста -Прочитайте второй абзац по цепочке, начиная с первой парты 1 ряда. -Какие изменения произошли в природе за ночь? -Как меняется настроение автора к концу 2 абзаца? (Радость от изменений в природе сменилась тревогой за Мальку) -Почему автор начал переживать, ведь ещё ничего не случилось? (Автор понимал, что Малька все равно побежит к своему ребёнку). 3 часть текста –Ребята, найдите в третьем абзаце вопросительное предложение. Так что же дальше? На доске написаны варианты ответов. Выберите правильный вариант. 1) Малька оказалась на льдине. 2) Малька видимо изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё быстрее. 3) Малька испугалась широкой быстрой реки и холодной воды. 4) Малька, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. -Давайте подтвердим ваши ответы чтением отрывка. Как вы предполагаете прочитать эту часть, почему? (Это самое напряжённое место в рассказе, поэтому голосом дети должны показать свои переживания) -Что нового вы узнали про Мальку? (Хорошая мать, любит своего щенка и готова даже в непогоду накормить своё дитятко) | Чтение по цепочке | извлечение из текста необходимой информации (П); аргументация своего мнения (К); |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа | 5 мин. | -Давайте сравним этот рассказ и предыдущий. Связаны они как-то между собой, чем? (тема, герои) -А почему это всё-таки разные рассказы? (Каждый из них повествует о разных событиях в жизни главных героев) -Ребята назовите имена главных героев.(Малька,Федор) -Кто помог Мальке? Что встречается в этой части? (Прямая речь) | ||
VII. Включение в систему знаний. | 7 мин. | Выборочное чтение -Прочитайте этот отрывок (на стр. 72) в парах, один читает слова автора, другой читает слова Фёдора. (Одна пара прочитает прямую речь вслух) -Итак, у нас появился новый герой, какими словами вы можете охарактеризовать этого человека? (Добрый, готов прийти на помощь, хотя и сам мог пострадать, смелый, потому что, несмотря на такую погоду, вышел на лодке для того, чтобы помогать людям перебираться с одного берега на другой) -Ребята, вы описали Фёдора, как доброго человека, а он ругает Мальку. (Фёдор ругал Мальку, потому что сильно переживал за неё, он ругал её не со зла и слова он, потом говорит добрые «Матушка») -Итак, ребята, мы подошли к концу урока. -Скажите, почему данные рассказы о простой маленькой собачке включили в наши учебники? Чему учат нас произведения Белова? (Любви к своим близким, к животным) -С чем можно сравнить любовь Мальки к своему щенку? (С материнской любовью) -Да, правда, ведь Белов показал на примере этой маленькой бесстрашной собачки, любовь матери к своему ребёнку. -Ребята, а вы можете своими примерами показать, как ваши мамы любят вас. - В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. Вы не будете равнодушны ко всему живому. Помните о том, что жизнь дана на добрые дела. -А теперь на партах у вас листочки, которые я вам раздала на перемене, положите их перед собой. Этот листок я назвала «словарь настроений». Вы прослушали рассказ и подчеркните, те слова, которые соответствуют вашему первому впечатлению о услышанном рассказе. Словарь настроений Бодрое, ласковое, сочувствующее, мрачное, весёлое, мечтательное, счастливое, хмурое, возвышенное, нежное, тихая радость волшебное, шутливое, тоскливое, грустное, печальное, уютное, задумчивое, солнечное, тревожное | Чтение в парах Характеристика героев | извлечение из текста необходимой информации (П); аргументация своего мнения (К); анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия (П); установление причинно-следственных связей (П); аргументация своего мнения (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); |
VIII. Рефлексия деятельности. Домашнее задание | 1 мин. 1 мин. | - Оцените свою работу на уроке. Зеленый смайлик – отлично, желтый смайлик – не всегда правильно, красный смайлик – нужно стараться работать лучше. - Я рада, что вы довольны своей работой на уроке. -Записываем домашнее задание | рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...