Методическая разработка по внеклассному чтению «Детские рассказы Е.Габовой»
методическая разработка по чтению (3 класс)
На данном уроке по внеклассному чтению ребята познакомятся с коми-писательницей Еленой Габовой и разберут некоторые из ее детских рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.gabova.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по внеклассному чтению
«Детские рассказы Е.Габовой»
Цель: расширить читательский опыт детей на основе детских рассказов Е.Габовой
Задачи:
1.Формирование читательского кругозора:
- познакомить учащихся с произведениями коми писательницы о детях;
-познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Е.Габовой.
Формировать умения
2. Обучение учащихся ориентировке в книге:
- определять тему произведений по заглавию, иллюстрациям;
-закрепление понятий «книга-сборник», «титульный лист», «издательство»;
-пересказывать отрывок текста в соответствии с иллюстрацией;
-выделять особенности произведений автора.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент 2.Работа с выставкой 3.Рассказ об авторе 4.Всесторонний анализ книг 5. Обобщение знаний 6.Рефлексия | -Здравствуйте ребята. Перед началом урока внеклассного чтения вы все посмотрели нашу выставку. -Ребята, давайте представим одну из книг, которые присутствуют у нас на выставке по плану, который у меня есть на доске: План: 1.Автор книги 2.Заглавие книги 3.Издательство, год издания 4.Титульный лист 5.Содержание 6.Иллюстрация -Что вы можете сказать о содержании книги? -А как называется книга, когда в нее входит несколько рассказов? -Обратите внимание на иллюстрацию книги. Что изображено на обложке книги? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно. Сегодня мы познакомимся с ее рассказами. -Сейчас я вам расскажу об авторе, которая написала книгу «Вареная сосулька». Ее зовут Елена Васильевна Габова. -Обратите внимание на ее фотографию. -Родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре. Кончила сыктывкарскую школу и заочно сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии (ВГИК). -Работала в газете «Молодежь Севера», на телевидении, в театральном обществе. -Елена Габова дебютировала как поэт в 1967 г, опубликовав стихотворение «Ветер» в журнале «Пионер». Позже ее рассказы и повести печатаются в журналах «Юность», «Костер» , «Слов» и др. -Елена Габова также известна как переводчик с коми на русский язык. Она перевела повесть В.Тимина «Мальчик из Перми Вычегодской», рассказы и повести Алексея Попова, Елены Козловой, сказки Геннадия Юшкова. -Е.В.Габовой присвоено звание «Заслуженного работника культуры РФ». -Ее пьесы-сказки «Венок Тундры» и «В стране Дождевании» ставились Воркутинским театром кукол, а по книге «Гришуня на планете Лохматиков» в Сыктывкаре поставлен музыкальный спектакль. Эта история о том, как смешной мальчишка-двоечник попадает на планету еще более ленивых, чем он, человечков-лохматиков. -Сегодня Е.Габова автор более 10 книг для детей и подростков. Ее произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, венгерский, норвежский, языки народов России. -Две книги «Шалун Антон и сыщики-девчонки», «Гришуня на планете Лохматиков» вышли в Японии в издательстве «Gakkien». -Елена Габова чаще всего пишет о первой любви, о просыпающихся желаниях и о том, как порой взрослые не хотят понимать, что творится в душе подростков. Мир в ее повестях и рассказах узнаваем, наполнен тонким психологизмом. -Сейчас мы с вами поработаем в группах. Разделимся на 3 группы. -У каждой группы будет свой рассказ и вопросы. -Но для начала вспомним правила работы в группе. -У каждой группы есть план. План: 1.Как называется рассказ? 2.Кто главный герой и почему? 3.Самый интересный отрывок? 4.Почему рассказ получил такое название? -Итак, на работу вам 6 минут. -Начинаем отвечать (выступление групп по плану) - А сейчас посмотрим, как вы запомнили рассказы Е.Габовой. Поиграем в игру. Игра «Узнай рассказ» -Я зачитываю отрыки из рассказов, а вы вспоминаете его название. 1. Сегодня Миша не стал покупать булочку для воробьев. Хлеб, который просила купить мама, был теплвй-теплый. Он был как живой и от него шел чудесный запах, пахнет так душисто, что ноздри щекочет. (Теплый хлеб) 2. Эта мысль Сереже понравилась. Дома он прошел в кухню и для начала посыпал сосульку солью. Лизнул. Вкусно. Сережа вытащил хлеб и стал есть сосульку с хлебом. Откусит хлеб- полижет сосульку. (Вареная сосулька) 3. Был дождь и мы ели яблоки в Алешкином саду. И Талка хохотала. -Ненормальная, что с тобой? -Спрашивали мы и смеялись, глядя на нее. Мы откусывали в яблоках ямки, ждали, пока они наполнятся дождем, пили дождь и закусывали яблоками. (Детство) -Ребята, какие вы молодцы! -Какие рассказы у Е.Габовой -Как в литературе называются смешные рассказы? -Какой вывод мы можем сделать? -Что вы узнали о писательнице Е.Габовой? -Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке внеклассного чтения? -Благодарю вас за работу. -Предлагаю по желанию нарисовать рисунок к понравившемуся рассказу. | -Там много рассказов, общая тема о детях -Книга-сборник -Изображены мальчики -Детские рассказы Е.Габовой -Работа в группах по плану -Теплый хлеб -Вареная сосулька -Детство -Смешные, веселые, интересные, поучительные. -Юмористические. -Е.Габова писатель-юморист. -Ответы детей. -Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»
Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»
Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • ...
Методическая разработка по внеклассному чтению "Муса Джалиль- в наших сердцах..." (на татарском языке)
Методическая разработка по внеклассному чтению в 4 классе, где учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством великого татарского поэта -героя М.Джалиля....
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: « Символика цвета в авторской сказке. Знакомство с творчеством латышского писателя И.Зиедониса»
Конспект урока внеклассного чтения с использованием технологии РКМЧП...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3-4 классе "Вот пришли морозы - и зима настала"
Коррекционный урок для учащихся третьего и четвертого класса....
Методическая разработка урока внеклассного чтения в з классе " А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
Очень важно в начальной школе развивать у обучающихся читательскую самостоятельность и формировать общеучебное умение - осознанно читать литературные произведения. В этом очень помогают ур...