Методическая разработка по внеклассному чтению «Детские рассказы Е.Габовой»
методическая разработка по чтению (3 класс)

Мишина Юлия Евгеньевна

На данном уроке по внеклассному чтению ребята познакомятся с коми-писательницей Еленой Габовой и разберут некоторые из ее детских рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.gabova.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по внеклассному чтению

«Детские рассказы Е.Габовой»

Цель: расширить читательский опыт детей на основе детских рассказов Е.Габовой

Задачи:

1.Формирование читательского кругозора:

- познакомить учащихся с произведениями коми писательницы о детях;

-познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Е.Габовой.

Формировать умения

2. Обучение учащихся ориентировке в книге:

- определять тему произведений по заглавию, иллюстрациям;

-закрепление понятий «книга-сборник», «титульный лист», «издательство»;

-пересказывать отрывок текста в соответствии с иллюстрацией;

-выделять особенности произведений автора.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

2.Работа с выставкой

3.Рассказ об авторе

4.Всесторонний анализ книг

5. Обобщение знаний

6.Рефлексия

-Здравствуйте ребята. Перед началом урока внеклассного чтения вы все посмотрели нашу выставку.

-Ребята, давайте представим одну из книг, которые присутствуют у нас на выставке по плану, который у меня есть на доске:

План:

1.Автор книги

2.Заглавие книги

3.Издательство, год издания

4.Титульный лист

5.Содержание

6.Иллюстрация

-Что вы можете сказать о содержании книги?

-А как называется книга, когда в нее входит несколько рассказов?

-Обратите внимание на иллюстрацию книги. Что изображено на обложке книги?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с ее рассказами.

-Сейчас я вам расскажу об авторе, которая написала книгу «Вареная сосулька».

Ее зовут Елена Васильевна Габова.

-Обратите внимание на ее фотографию.

-Родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре. Кончила сыктывкарскую школу и заочно сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии (ВГИК).

-Работала в газете «Молодежь Севера», на телевидении, в театральном обществе.

-Елена Габова дебютировала как поэт в 1967 г, опубликовав стихотворение «Ветер» в журнале «Пионер». Позже ее рассказы и повести печатаются в журналах «Юность», «Костер» , «Слов» и др.

-Елена Габова также известна как переводчик с коми на русский язык. Она перевела повесть В.Тимина «Мальчик из Перми Вычегодской», рассказы и повести Алексея Попова, Елены Козловой, сказки Геннадия Юшкова.

-Е.В.Габовой присвоено звание «Заслуженного работника культуры РФ».

-Ее пьесы-сказки «Венок Тундры» и «В стране Дождевании» ставились Воркутинским театром кукол, а по книге «Гришуня на планете Лохматиков» в Сыктывкаре поставлен музыкальный спектакль. Эта история о том, как смешной мальчишка-двоечник попадает на планету еще более ленивых, чем он, человечков-лохматиков.

-Сегодня Е.Габова автор более 10 книг для детей и подростков. Ее произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, венгерский, норвежский, языки народов России.

-Две книги «Шалун Антон и сыщики-девчонки», «Гришуня на планете Лохматиков»  вышли в Японии в издательстве «Gakkien».

-Елена Габова чаще всего пишет о первой любви, о просыпающихся желаниях и о том, как порой взрослые не хотят понимать, что творится в душе подростков. Мир в ее повестях и рассказах узнаваем, наполнен тонким психологизмом.

-Сейчас мы с вами поработаем в группах. Разделимся на 3 группы.

-У каждой группы будет свой рассказ и вопросы.

-Но для начала вспомним правила работы в группе.

-У каждой группы есть план.

План:

1.Как называется рассказ?

2.Кто главный герой и почему?

3.Самый интересный отрывок?

4.Почему рассказ получил такое название?

-Итак, на работу вам 6 минут.

-Начинаем отвечать

(выступление групп по плану)

- А  сейчас посмотрим, как вы запомнили рассказы Е.Габовой. Поиграем в игру.

Игра «Узнай рассказ»

-Я зачитываю отрыки из рассказов, а вы вспоминаете его название.

1. Сегодня Миша не стал покупать булочку для воробьев. Хлеб, который просила купить мама, был теплвй-теплый. Он был как живой и от него шел чудесный запах, пахнет так душисто, что ноздри щекочет. (Теплый хлеб)

2. Эта мысль Сереже понравилась. Дома он прошел в кухню и для начала посыпал сосульку солью. Лизнул. Вкусно. Сережа вытащил хлеб и стал есть сосульку с хлебом. Откусит хлеб- полижет сосульку. (Вареная сосулька)

3. Был дождь и мы ели яблоки в Алешкином саду. И Талка хохотала.

-Ненормальная, что с тобой?

-Спрашивали мы и смеялись, глядя на нее. Мы откусывали в яблоках ямки, ждали, пока они наполнятся дождем, пили дождь и закусывали яблоками. (Детство)

-Ребята, какие вы молодцы!

-Какие рассказы у Е.Габовой

-Как в литературе называются смешные рассказы?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Что вы узнали о писательнице Е.Габовой?

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке внеклассного чтения?

-Благодарю вас за работу.

-Предлагаю по желанию нарисовать рисунок к понравившемуся рассказу.

-Там много рассказов, общая тема о детях

-Книга-сборник

-Изображены мальчики

-Детские рассказы Е.Габовой

-Работа в группах по плану

-Теплый хлеб

-Вареная сосулька

-Детство

-Смешные, веселые, интересные, поучительные.

-Юмористические.

-Е.Габова писатель-юморист.

-Ответы детей.

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: •    выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; •   ...

Методическая разработка по внеклассному чтению "Муса Джалиль- в наших сердцах..." (на татарском языке)

Методическая разработка по внеклассному чтению в 4 классе, где учащиеся знакомятся   с   жизнью и творчеством   великого татарского поэта -героя М.Джалиля....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в з классе " А. Волков "Волшебник Изумрудного города"

Очень важно в начальной школе развивать у обучающихся читательскую самостоятельность и формировать общеучебное умение -  осознанно  читать литературные произведения. В этом очень помогают ур...