Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока. Раздел. | Кол во часов | Планируемые результаты | Формы контроля | Виды деятельности обучающихся | Понятийный словарь | Коррекционно-развивающая направленность урока | ||||||||||||||
Основные предметные знания | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||
1 четверть - 33 часа Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | 1.09 | Знакомство с учебником по литературному чте-нию. | 1 | Познакомятсясо структурой учебника, ус-ловными обозначения. Научатся по-льзоваться оглавлением. | Личностные:внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного от-ношения к шко-ле. | Текущий (фронт. опрос) | Ориентироваться в учеб-нике по литературному чтению. Находить нуж-ную главу и нужное произведение в содер-жании учебника | условные обозначения | Коррекция и раз-витие мысли-тельной деятель-ности. | |||||||||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||||||||||||||||||||
2 | 5.09 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные ле-том. | 1 | Обучающиесянаучатся при-водить приме-ры произведе-ний фолькло-ра (послови-цы, загадки, сказки) Обучающиесянаучатся различать про-изведения уст-ного народ-ного творчест-ва. | Познаватель-ные: исполь-зовать поиск необходимой информации для выполнения учебных зада-ний с исполь-зованием учеб-ной литерату-ры, Интернета Формулировать и удерживать учебную задачу. | Текущий (фронт. опрос) | Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение кни-ги для прошлого, нас-тоящего и будущего. Находить книгу в школь-ной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные анно-тации на книги. Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения | Развивать слу-ховое восприя-тие и внимание, обогащать сло-варный запас. | ||||||||||||||
3 | 6.09 | Рукописные книги Древ-ней Руси. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | переплёт монахи | Развитие четкос-ти произноше-ния, дикции. | ||||||||||||||||
4 | НРЭО 7.09 | Первопечатник Иван Фё-доров. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | друкарь напраслины | Коррекция и раз-витие мысли-тельной деятель-ности. | ||||||||||||||||
5 | 8.09 | Обобщение по разделу. Тематическая прове-рочная работа по разделу «Самое вели-кое чудо на свете». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Коррекция само-оценки обучаю-щихся | |||||||||||||||||
Устное народное творчество (14 ч) | ||||||||||||||||||||||
6 | 12.09 | Русские народные песни, потешки, небылицы, счи-талки. | 1 | Научатся различать особенности малых фольк-лорных жан-ров, уметь их различать. Получат представление о произведе-ниях прик-ладного ис-кусства Познакомятсмя с особен-ностями жан-ра - русской народной сказки. Научатся со-относить ил-люстрацию с текстом, на-ходить глав-ную мысль сказки. | Определять цель учебной дея-тельности с по-мощью учителя и самостоятель-но, соотносить свои действия с поставленной целью. Формировать и удерживать учебную задачу, применять ус-тановленные правила. Ставить вопросы и об-ращаться за по-мощью Личностные: - оценивать си-туации и пос-тупки как хо-рошие или пло-хие, опираясь на общечеловеческие ценности; | Текущий (фронт. опрос) | Прогнозировать содер-жание раздела. Планиро-вать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: мА-лые и большие жанры. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прик-ладного искусства. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докуч-ные сказки от других видов сказок, называть их особенности. | фольклор | Воспитание вы-разительности речи (чтение по ролям) | |||||||||||||
7 | 13.09 | Докучные сказки. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | лыка связка, докучнаястружок | Коррекция и развитие связной устной речи. | ||||||||||||||||
8 | 14.09 | Произведения приклад-ного искусства: гжельс-кая, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Гжель Хохлома Дымка Богородская игрушка | Коррекция и раз-витие мысли-тельной деятель-ности. | ||||||||||||||||
9 | Ад.к. 15.09 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Зна-комство. Проверка навыка чтения. | 1 | Текущ Ад.к. Провер-ка навыка чтения | народная сказка | Коррекция и развитие связной устной речи. | ||||||||||||||||
10 | 19.09 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ана-лиз произведения. | 1 | Научатся пе-редавать со-держание про-изведения. Научатся характеризо-вать героев сказки, соот-носить посло-вицу и сказоч-ный текст Научатся оп-ределять пос-ледовательность событий; составлять план; расска-зывать сказку по иллюст-рациям по плану. Научатся на-ходить глав-ную мысль в тексте, подт-верждать свои суждения ци-татами из текста, рус-ской речи. Научатся пе-ресказывать содержание сказки кратко. Научатся со-чинять сказ-ки,пользовать-ся выр. средствами Научатся обобщать, сравнивать, делать выводы. Научатся пе- редавать со-держание про-изведения. | - признавать важность учебы и познания но-вого, понимать, зачем выполнять те или иные учебные дейст-вия.
выделять учеб-ную задачу на основе соотне-сения извест-ного, освоен-ного и неизвест-ного. Познаватель-ные - строить рече-вое высказы-вание в устной и письменной форме; -проводить срав-нение и клас-сификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - строить мо-нологическое высказывание; - участвовать в учебном диало-ге; -аргументиро-вать свою точку зрения Личностные: -проявлять ин-терес к поиску и присвоению об-щих способов решения учеб-ных задач. | Текущий (фронт. опрос) | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая вол-шебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составлен-ному плану; находить героев, которые противо-поставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значе-нием при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Придумывать свои сказочные истории. Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения Сравнивать героев произ-ведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | Назва ный отец | Коррекция пространствен-ной ориентиров-ки через распоз-навание героев сказки | |||||||||||||
11 | 20.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Знакомство. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | караулы, похитни ки | Развитие вырази-тельности речи (чтение по ро-лям); | ||||||||||||||||
12 | 21.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Деление текста на части. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | позарил ся | Коррекция нару-шений в разви-тии эмоциональ-но-личностной сферы | ||||||||||||||||
13 | 22.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Составление плана сказки. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Увеличение поля зрения. | |||||||||||||||||
14 | 26.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | вещий каурка | Развитие умения выделять су-щественное в тексте. | ||||||||||||||||
15 | 27.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Деление текста на части. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного слова-ря. | |||||||||||||||||
16 | 28.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Составле-ние плана сказки. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развивать уме-ние ориентиро-ваться в прочи-танном | |||||||||||||||||
17 | 29.09 | Проект «Сочиняем вол-шебную сказку». | 1 | Текущий (проект) | Развитие твор-ческого вообра-жения | |||||||||||||||||
18 | 3.10 | Обобщение по разделу. Тематическая прове-рочная работа по разделу «Устное народ-ное творчество». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Развитие вни-мания, памяти, творческих спо-собностей. | |||||||||||||||||
19 | 4.10 | Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие вни-мания, памяти, творческих спо-собностей. | |||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | ||||||||||||||||||||||
20 | 5.10 | Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной ста-тьи Я. Смоленского. | 1 | Научатся ра-ботать с текстом Познакомятся с произведе-ниями русских поэтов о при-роде. Научатся: -выразительно читать стихот-ворения; – использовать интонацию; – читать сти-хотворные произведения наизусть); – анализиро-вать средства художествен-ной вырази-тельности. – использовать интонацию; – читать сти-хотворные произведения наизусть); – анализи-ровать средст-ва художест-венной выра-зительности. Научатся выразительно читать и рас-сказывать наи-зусть. Научатся определять настроение по-эта. Научатся анализировать стихотворный текст пони-мать чувства и настроение ав-тора. Научатся справляться с заданиями. Научатся ра-ботать с воп-росами по произведениям | Личностные: признавать важ-ность учебы и познания но-вого, понимать, зачем выпол-няются те или иные учебные действия; -проявлять заинтересован-ность в по-лучении кон сультации, со вета по поводу улучшения своих учебных результатов; осознавать ответственность за произнесен-ное и написан-ное слово. Познаватель-ные: выразите-льно читать не-большие сти-хотворные про-изведения. анализировать особенности ав-торских вырази-тельных средств, соот-носить их с жанром произ-ведения. проводить разметку текста, Регулятивные: волевая само-регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому уси-лию форми-ровать и удер-живать учебную задачу, при-менять уста-новленные пра-вила. | Текущий (проект) | Прогнозировать содержа-ние раздела. Читать выразительно сти-хи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторе-нием ударных и безудар-ных слогов в слове (ритмом), находить рифмую-щиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы ин-тонационного чтения (вы-разить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотво-рения, используя различ-ные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения Читать выразительно стихи, передавая настрое-ние автора. Проверять себя и са-мостоятельно оценивать свои достижения Наблюдать за повторе-нием ударных и безудар-ных слогов в слове (ритмом), находить рифмую-щиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы ин-тонационного чтения (вы-разить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Развитие эмо-циональной сфе-ры через разно-образие упраж-нений. | ||||||||||||||
21 | НРЭО6.10 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | Текущий (наиз.) | Перлы, гам, резвяся, нагорный | Коррекция про-извольной памя-ти через заучива-ние стихотворе-ния. | ||||||||||||||||
22 | 10.10 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Зефиры ушли | Развитие глазо-двигательных функций, через чтение снизу вверх. | ||||||||||||||||
23 | 11.10 | А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | тороватый олицетворение сравнение | Коррекция и раз-витие произ-вольной памяти при заучивании стихотворений | ||||||||||||||||
24 | 12.10 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Обогащать речь новыми словами. | |||||||||||||||||
25 | 13.10 | И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать бес-пробудно…» | 1 | Текущий (фронт. опрос) | мерцанье | Воспитание вы-разительности речи. | ||||||||||||||||
26 | 17.10 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | искони | Обогащать речь новыми словами. | ||||||||||||||||
27 | 18.10 | И.З. Суриков «Детство». | 1 | Текущий (наиз.) | лапти, светца, пеленою | Коррекция про-извольной памя-ти через заучива-ние стихотворе-ния. Развитие слухо-вого восприятия через словесные инструкции | ||||||||||||||||
28 | 19.10 | И.З. Суриков «Зима». | 1 | Текущий (наиз.) | Ветхая одежда Лапти Светцы смежит | |||||||||||||||||
29 | 20.10 | Внеклассное чтение. Времена года. Стихотворения русских поэтов. Осень. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие мыс-лительных опе-раций через уме-ние обобщать, анализировать. | |||||||||||||||||
30 | 24.10 | Обобщающий урок по разделу. Тематическая проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Развитие мыш-ления, внимания через разгады-вание кроссвор-да. | |||||||||||||||||
Великие русские писатели (24 ч) | ||||||||||||||||||||||
31 | 25.10 | Знакомство с А.С. Пушкиным. А.С. Пушкин «За весной, красой природы», «Уж небо осенью дышало…». | 1 | Научатся воспринимать и анализи-ровать стихот-ворный текст; Научатся наблюдать за рифмой и ритмом сти-хотворного текста; | Личностные: принимать и со-хранять учеб-ную задачу; адекватно восп-ринимать оцен-ку учителя. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деяте-льности. | Текущий (фронт. опрос) | Прогнозировать содер-жание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Составлять палитру про-читанного стихотворения с помощью красок. | Сень, куртины, караван | Обогащать речь новыми словами. Воспитание вы-разительности речи. | |||||||||||||
32 | Ад.к. НРЭО26.10 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…». Проверка навыка чте-ния. | 1 | Ад.к. Провер-ка навыка чтения | куртины | |||||||||||||||||
33 | 27.10 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета». | 1 | находить средства художествен-ной вырази-тельности. | Личностные 1) понимание особой роли России в ми-ровой истории, | Текущий (фронт. опрос) | Различать лирическое и прозаическое произведе-ния. Называть отличительные особенности стихотвор-ного текста. | паркет | Развитие памяти, внимания учас-тие в викторине. | |||||||||||||
По программе - 33 ч, фактически - ч. Пров. нав. чт. – 2, тем.пр.р. – 3, наизусть – 3, проект – 2, внекл.чт. – 3, НРЭО – 3. | ||||||||||||||||||||||
2 четверть - 32 ч | ||||||||||||||||||||||
34 | 7.11 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | Познакомятся с правилами литературного произношения слов | воспитание чувства гор-дости за нацио-нальные свер-шения, открытия, победы; | Текущий (наиз.) | Объяснять значение неко-торых слов с опорой на текст или пользуясь сло-варём. | Нега, Аврора, вечор | Обогащение сло-варног запаса (подбор слов си-нонимов) | |||||||||||||
35 | 8.11 | А.С. Пушкин «Зимний вечер».
| 1 | Научатся чи-тать стихотво-рение, переда-вая с помо-щью интона-ции настрое-ние поэта. | 2) сформирован-ность уважи-тельного отно-шения к России, родному краю, своей семье, истории, культу-ре, природе на-шей страны, её современной жизни; Регулятивные: оценивать пра-вильность вы-полнения дейст-вия на уровне адекватной рет-роспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных оши-бок.
ные: осуществ-лять поиск необ ходимой ин- формации для выполнения учебных зада-ний с исполь-зованием учеб-ной литературы; строить речевое высказывание в устной и пись-менной форме.
Личностные: признавать важ-ность учебы и познания но-вого, понимать, зачем выполня-ются те или иные учебные действия; - проявлять ин-терес к поиску и присвоению об- щих способов решения задач; -может объяс-нить самому се-бе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу. Регулятивные: обращаться к способам дейст-вий, оценивая свои возмож-ности; - осознавать уровень и ка-чество выполне-ния работы; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одно-классниками и самостоятельно. | Текущий (наиз.) | Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текс-тах (эпитеты, сравнения) | утомлена | Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного слова-ря. | |||||||||||||
36 | 9.11 | Внеклассное чтение. Что за прелесть эти сказки (сказки А.С. Пушкина). | 1 | Развивать умение кратко пересказывать содержание, выявлять главную мысль. Знать про-изведения А. С. Пушкина. Научатсяь: – читать вы-разительно и осознанно текст худо-жественного произведения; Научатся анализировать поступки ге-роев; давать характеристи-ку героям по плану. Познакомят-ся с понятием «басня»; уз-нают басни И. АКрылова. Нааучатся: –читать выра-зительно, осо-знанно текст;
Научатся ви-деть скрытый, переносный смысл стих-я Работа над интонацией (темп, ритм и т.д.) Навучатся находить гла-вную мысль в тексте, подт-верждать свои суждения ци-татами из текста. Познакомятсяс творчеством Л.Н.Толстого. Научатся: – выделять особенности сюжета произведения; – читать выра-зительно, осо-знанно текст художествен-ного произве-дения; – определять тему и глав-ную мысль произведения; - делить текст на части, сос-тавлять план произведения. Научатся справляться с заданиями. | Текущий (фронт. опрос) | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведе-ния. Называть отличительные особенности стихотвор-ного текста. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах (эпитеты, срав-нения) Объяснять значение неко-торых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев бас-ни. Характеризовать героев басни на основе их пос-тупков. Инсценировать басню. Использовать средства художественной вырази-тельности в устных выс-казываниях. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скры-тый смысл. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотвор-ного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Определять самостоя-тельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание рассказ-рас-суждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удив-ление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения Сравнивать рассказ-описание рассказ-рас-суждение. Проверять себя самос-тоятельно оценивать свои достижения. | Развитие мыш-ления, внимания через разгады-вание кроссворда | |||||||||||||||
37 | 10.11 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Знаком-ство со сказкой. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Клив, зыбей, колымагаград, венец | Коррекция вни-мания через по-этапный анализ. | ||||||||||||||||
38 | 14.11 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Сравне-ние народной и ли-тературной сказок. Осо-бенности волшебной сказки | 1 | Текущий (наиз.) | Светлица срок родин | Развитие умения делить целое на части (составле-ние плана) Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного слова-ря. Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции | ||||||||||||||||
39 | 15.11 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Соотне-сение рисунков И. Били-бина, их сравнение. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | аршин | |||||||||||||||||
40 | 16.11 | Знакомство с И.А.Кры-ловым. Басня «Мартышка и очки». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Дюжина, темя, нанижет, невежда, познат-ней, невежа | |||||||||||||||||
41 | 17.11 | И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Образ, кум, ужимки, на руку нечист. | Развитие твор-ческих способ-ностей через участие в инсце-нировании | ||||||||||||||||
42 | 21.11 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | Текущий (наиз.) | Лесть, льстец, пленил, вещуньина, зоб. | Коррекция и развитие произв-ольной памяти при заучивании басни наизусть. | ||||||||||||||||
43 | 22.11 | Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие твор-ческого мыш-ления, через при-думывание басни о своём классе | |||||||||||||||||
44 | 23.11 | Знакомство с М. Ю. Лер-монтовым. М.Ю. Лер-монтов. «Горные верши-ны». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного и слу-хового восприя-тий через прак-тические заня-тия, приемы со-отнесения. Коррекция речи через речевые ситуации | |||||||||||||||||
45 | 24.11 | М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…», «Утес». | 1 | Текущий (наиз.) | Риза, утес | |||||||||||||||||
46 | 28.11 | М.Ю. Лермонтов «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||||||||||||
47 | НРЭО29.11 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие твор-ческих способ-ностей через за-дания «сделай иллюстрацию». | |||||||||||||||||
48 | 30.11 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Артилле-рист, ядро, мачта | Коррекция мыш-ления через раз-витие умения вы-делять главное, существенное в тексте. | ||||||||||||||||
49 | 1.12 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||||||||||||
50 | 5.12 | Сравнение рассказов «Акула» и «Прыжок» (тема, главная мысль, события, герои). | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие мыш-ления, внимания (сравни два ва-рианта плана, оп-редели особен-ности каждого) | |||||||||||||||||
51 | 6.12 | Л.Н. Толстой «Лев и со-бачка». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||||||||||||
52 | 7.12 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы наблю-дения и распоз-навания. | |||||||||||||||||
53 | 8.12 | Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой Рассказы, сказки, истории для детей. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||||||||||||
54 | 12.12 | Обобщающий урок. Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Великие русские писатели». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Коррекция па-мяти через не-однократное по-вторение. | |||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||||||||||||||||||||
55 | НРЭО 13.12 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бу-шует над бором». | 1 | Научатся выразительно читать, опре-делять наст-роение поэта. Научатся воспринимать и анализиро-вать стихот-ворный текст. Научатся по-нимать смысл, настроения и образного языка стихот-ворения. Научатся ра-ботать с кни-гой, с цита-тами. Работа над ин-тонацией (темп, ритм и т.д.) Научатся справляться с заданиями. | Личностные: освоение лич-ностного смысла учения; широкая моти-вационная ос-нова учебной де-ятельности; спо-собность к са-мооценке.
учитывать вы-деленные учи-телем ориен-тиры действия в новом учебном материале в сот-рудничестве с учителем; Волевая само-регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Текущий (наиз.) | Воспринимать стихи на слух. Читать стихи вырази-тельно, выражая авторское настроение Сравнивать рассказ-опи-сание рассказ-повествова-ние. Находить средства ху-дожественной выразитель-ности: сравнения, эпитеты, олицетворения Следить за выражением и развитием чувства в ли-рическом произведении. Объяснять смысл не-понятных слов и вы-ражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собст-венные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные кар-тины по тексту стихот-ворения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Палица | Развивать про-извольную па-мять при за-учивании стихот-ворения. | |||||||||||||
56 | 14.12 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Багор, аршин, сажень, зипун | Коррекция речи через речевые инструкции. | ||||||||||||||||
57 | 15.12 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | Текущий (наиз.) | Кутерьма | Коррекция речи через упражне-ния на развитие активного слова-ря. | ||||||||||||||||
58 | Ад.к. 19.12 | И.А. Бунин «Детство». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Благовонный | Обогащение сло-варного запаса через подбор си-нонимов. | ||||||||||||||||
59 | 20.12 | И.А. Бунин «Полевые цве-ты», «Густой зеленый ель-ник у дороги…». Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Поэтическая тет-радь 2». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Коррекция речи через упражне-ния на развитие активного слова-ря. Развитие мышле-ния, внимания, памяти через ис-пользование творческих, раз-вивающих зада-ний | |||||||||||||||||
60 | 21.12 | Обобщающий урок. Проверка навыка чтения. | 1 | Текущий Ад.к. Провер-ка навыка чтения | ||||||||||||||||||
Литературные сказки (8 ч) | ||||||||||||||||||||||
61 | НРЭО22.12 | Знакомство с литератур-ными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Але-нушкины сказки». | 1 | Научатся при чтении передавать настроение и характер геро-ев. Научатся анализировать произведение, давать оценку поступкам героев. | Коммуникатив-ные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных по-зиций в сот-рудничестве. Личностные: проявлять ин-терес к поиску и присвоению общих способов решения задач | Текущий (фронт. опрос) | Прогнозировать содер-жание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных ска-зок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приё-мы выразительного чтения при перечитывании сказки. | грош | Развитие зри-тельного восп-риятия и мыш-ления через за-дание «Составь картинный план» | |||||||||||||
62 | 26.12 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Знакомство. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | задал стрекача | |||||||||||||||||
63 | 27.12 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Характеристика героев сказки. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | язык «при-мерз» | Развитие мыш-ления, речи че-рез применение поговорок к ге-рою. | ||||||||||||||||
64 | 28.12 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Зна-комство. | 1 | Научатся по-нимать наст-роение героя; определять те-му и главную мысль произ-ведения; чи-тать осознан-но, вырази-тельно. | Познаватель-ные: находить в справочниках, словарях и поис-ковых компью-терных системах ответ на инте-ресующий воп-рос. | Текущий (фронт. опрос) | Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравст-венный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью со-бытии в литературных сказках. | Захвати-ло дух | Развитие навыка чтения, через чтение слов с наращиванием | |||||||||||||
65 | 29.12 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Под-готовка к краткому пересказу. | 1 | Научатся: – определять построение,ха-рактер текста; | Познаватель-ные: самостоя-тельное выделе-ние и формули-рование позна-вательной цели. | Текущий (фронт. опрос) | Объяснять значения раз-ных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Присутствие духа | Развитие вообра-жения, речи че-рез словесное ри-сование | |||||||||||||
По программе - 32 ч, фактически - ч. Пров. нав. чт. – 1, тем.пр.р. – 2, наизусть – 7, внекл.чт. – 3, НРЭО – 3. | ||||||||||||||||||||||
3 четверть - 42 ч | ||||||||||||||||||||||
66 | НРЭО 9.01 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | – использовать силу голоса для постанов-ки логическо-го ударения; – участвовать в диалоге; | Коммуникативные: ориента-ция на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной дея-тельности. | Текущий (фронт. опрос) | Сравнивать героев в литературной сказке, ха-рактеризовать их, используя текст сказки. | исстари, платки рубить, | Развитие чита-тельского круго-зора, знание ли-тературы о род-ном крае. | |||||||||||||
67 | 10.01 | Внеклассное чтение. В.Ф. Одоевский. Сказки. «Игоша», «Необойдённый дом». | 1 | – формулиро-вать и выска-зывать свое мнение о про-читанном по плану. Научатся отвечать на вопросы, ана-лизировать сравнивать | Текущий (фронт. опрос) | Определять авторское отношение к изображае-мому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и са-мостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | студенец, горница, почивать | Развитие зри-тельного восп-риятия через рас-сматривание си-луэтов сказоч-ных героев | ||||||||||||||
68 | 11.01 | Обобщающий урок. Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Литературные сказки». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Коррекция мыш-ления через вос-становление слов на основе задан-ных комбинаций | |||||||||||||||||
Были и небылицы (10 ч) | ||||||||||||||||||||||
69 | 12.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство. | 1 | Научатся при чтении пере-давать настро-ение и харак-тер героев. -находить гла-вную мысль. Научатся: – читать выра-зительно и осознанно текст худо-жественного произведения; - отбирать книги для чтения; Научатся: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрация-ми; – определять тему и глав-ную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; анализировать поступки и ха-рактер героев. Научатся анализировать произведение, давать оценку поступкам героев. Уметь отве-чать на воп-росы, анализи-ровать сравни-вать, | Коммуникативные - овладение на-выками смысло-вого чтения текстов различ-ных стилей и жанров в соот-ветствии с ц-елями и зада-чами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами ком-муникации и составлять текс-ты в устной и письменной формах. Определение общей цели и путей её дос-тижения; уме-ние договари-ваться о распре-делении функ-ций и ролей в совместной дея-тельности; осу-ществлять вза-имный контроль в совместной деятельности, адекватно оце-нивать собст-венное пове-дение и пове-дение окружаю-щих. Формулировать вопрос по фраг-менту текста. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности | Текущий (фронт. опрос) | Прогнозировать содер-жание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, вы-борочно. Определять характерис-тики героев произведения с опорой на текст Рассказывать о прочитан-ных книгах. Самостоятельно приду-мывать сказочные и реальные истории. Читать сказку вырази-тельно по ролям
Оценивать свои достиже-ния | лангусты, краб, актинии, креветки | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений | |||||||||||||
70 | 16.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Анализ произведения. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | кларнет, приоса нясь, голотурии | Коррекция мыш-ления через ис-пользование раз-вивающих и творческих за-даний. | ||||||||||||||||
71 | 17.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие речи через творческие задания. | |||||||||||||||||
72 | 18.01 | К.Г. Паустовский «Раст-репанный воробей». Знакомство. Деление на части. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | сварли вая, торба | Развитие произ-вольного внима-ния через поэ-тапную работу. | ||||||||||||||||
73 | 19.01 | К.Г. Паустовский «Раст-репанный воробей». Характеристика героев. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | наковальня капельдинеры | Развитие навыка чтения, через чтение слов с наращиванием | ||||||||||||||||
74 | 23.01 | К.Г. Паустовский «Раст-репанный воробей». Обучение краткому пересказу. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция речи через пересказ | |||||||||||||||||
75 | 24.01 | А.И. Куприн «Слон». Знакомство. Чтение по ролям. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | вершок, пуд | Развитие мыш-ления, речи (за-гадки, состав-ление рассказа по иллюстра-циям) | ||||||||||||||||
76 | 25.01 | А.И. Куприн «Слон». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция и раз-витие связной устной речи. | |||||||||||||||||
77 | НРЭО26.01 | А.И. Куприн «Слон». Подготовка к выбороч-ному пересказу. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие речи через задания «обоснуй мне-ние», «расскажи в лицах» | |||||||||||||||||
78 | 30.01 | Обобщающий урок. Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Были-небыли-цы». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Коррекция само-оценки. | |||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||||||||||||||||||||
79 | 31.01 | С. Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | Научатся правильно, выразительно читать стихот-ворное произ-ведение. Научатся осознанно чи-тать про себя и вслух, само-стоятельно подготовиться к выразитель-ному чтению. Научатся ра-ботать над интонацией (темп, ритм и т.д.) Научатся на-ходить средст-ва художест-венной выра-зительности Научатся оце-нивать свой ответ, плани-ровать воз-можный вари-ант исправ-ления допу-щенных оши-бок | Регулятивные формирование умения пони-мать причины успеха/неуспеха учебной дея-тельности и способности конструктивно действовать да-же в ситуациях неуспеха - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, добро-желательности и эмоциональ-но-нравствен-ной отзывчи-вости, понима-ния и сопереживания чувст-вам других лю-дей Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | Текущий (фронт. опрос) | Прогнозировать содер-жание раздела. Читать стихотворение от-ражая настроение. Находить в стихотво-рениях яркие, образные слова и выражения Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по свое-му вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выра-жений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изобра-жаемому. Придумывать стихотвор-ные тексты. | тискаешьрвется прочь, в свой черед | Коррекция па-мяти при состав-лении характе-ристики героев. | |||||||||||||
80 | 1.02 | С. Черный «Воробей», «Слон». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие глазо-двигательных функций (чтение снизу вверх). Развитие речи через творческие задания. | |||||||||||||||||
81 | 2.02 | А.Блок «Ветхая из-бушка». | 1 | Текущий (наиз.) | ||||||||||||||||||
82 | НРЭО6.02 | А. Блок «Сны», «Во-рона». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие бег-лого, осознан-ного чтения че-рез спец. упраж-нения. | |||||||||||||||||
83 | 7.02 | С. Есенин «Черемуха». | 1 | Текущий (наиз.) | ветхая лампадка | Развитие речи через подбор ху-дожественных средств вырази-тельности: срав-нение, олицетво-рение. | ||||||||||||||||
84 | 8.02 | Обобщающий урок. Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Поэтическая те-традь 1». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учеб-нике. | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||||||||||||
Люби живое (16 ч) | ||||||||||||||||||||||
85 | 9.02 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоми-наний). | 1 | Научатся: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрация-ми; – определять тему и глав-ную мысль произведения; | Коммуникативные: - строить моно-логическое выс-казывание; - участвовать в учебном диа-логе; - аргументиро-вать свою точку зрения Предметные: -характеризо- вать текст: предполагать тему и содер-жание текста | Текущий (фронт. опрос) | Прогнозировать содер-жание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обоз-начения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произ-ведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произ-ведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, харак-теризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблю-дения за жизнью жи-вотных с рассказом автора. Пересказывать произве-дение на основе плана.
Придумывать свои рассказы о животных. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произ-ведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произ-ведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, харак-теризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наб-людения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произве-дение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения | пряная, вкрадчи-во | Развитие слу-хового восприя-тия через сло-весные инст-рукции | |||||||||||||
86 | 13.02 | Составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М.М. Пришвина «Моя Роди-на». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие произ-вольной памяти. | |||||||||||||||||
87 | 14.02 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Зна-комство. | 1 | – делить текст на смысловые части, сос-тавлять его план; - анализиро-вать поступки и характер ге-роев. - ставить воп-росы к тексту. -видеть окру-жающую при-роду. Научатся оп-ределять идею произве-дения; отно-шение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Научатся оп-ределять идею произ-ведения; прогнозиро-вать жанр произведения Научатся: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрация-ми; – определять тему и глав-ную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, сос-тавлять его план; - анализиро-вать поступки и характер ге-роев. - ставить воп-росы к тексту. -видеть окру-жающую при-роду. | Личностные: - оценивать простые си-туации и пос-тупки как хо-рошие или пло-хие, опираясь на общечеловеческие ценности; -признавать важ-ность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учеб-ные действия. - анализировать соответствие темы пословице; выбирать пос-ловицу, отража-ющую главную мысль произве-дения. по заго-ловку, иллюст-рациям, анно-тации. Коммуникативные: Личностные: принимать цен-ности семьи, школы, социума в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с помощью взрослого; проявлять поло-жительное отно-шение к пред-мету «Литера-турное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на воп-росы | Текущий (фронт. опрос) | хатка | Развитие речи, воображения (подбери одно-коренные слова, придумай свой рассказ) | ||||||||||||||
88 | НРЭО15.02 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Ха-рактеристика героев. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Обогащение сло-варного запаса через составле-ние словесного описания | |||||||||||||||||
89 | 16.02 | В.И. Белов «Малька про-винилась». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | плесо, шаромыжник, лава | Развитие вни-мания через зада-ние «зашифро-ванные слова» | ||||||||||||||||
90 | 20.02 | В.И. Белов «Еще про Мальку». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | опроме- тью | Развитие глазо-двигательных функций, через чтение снизу вверх. | ||||||||||||||||
91 | 21.02 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление пла-на на основе названия глав. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие речи через упраж-нения (опиши, озаглавь и обоснуй свое мнение) | |||||||||||||||||
92 | НРЭО 22.02 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление ха-рактеристики героя про-изведения. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||||||||||||
93 | 27.02 | Внеклассное чтение. Рассказы и сказки В.В. Бианки. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | судёнышко | Развитие речи через задания (составь план, расскажи своими словами) | ||||||||||||||||
94 | 28.02 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Знакомство. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | контора | Развитие глазо-двигательных функций через чтение справа налево | ||||||||||||||||
95 | 29.02 | Б.С. Житков «Про обе-зьянку». Описание глав-ного героя. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие твор-ческих способ-ностей, речи (на-рисуй иллюст-рацию, расскажи по ней). | |||||||||||||||||
96 | НРЭО1.03 | Б. С. Житков «Про обе-зьянку». Сжатый пере-сказ. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие речи через задание (сжатый пересказ по плану) Развитие связ-ной речи через ответы на воп-росы. | |||||||||||||||||
97 | 5.03 | В.П. Астафьев «Капа-луха». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | валежникпросека, космы | |||||||||||||||||
98 | 6.03 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие речи через задание (перескажи своими словами) | |||||||||||||||||
99 | 7.03 | Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Люби живое». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Развитие мыш-ления, внима-ния, речи | |||||||||||||||||
100 | 12.03 | Обобщающий урок. Урок-конференция «Земля - наш дом род-ной». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие речи, внимания (сравни, объясни выражение) | |||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||||||||||||||||||||
101 | НРЭО13.03 | С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | 1 | Научатся выразительно читать стихот-ворения ис-пользовать интонацию Находить слова в сти-хотворении, которые помо-гают предс-тавить героев. Развитие уме-ния улавли-вать логику произведения, смысловые и интонацион-ные связи в тексте. Научатся анализировать стихотворный текст, пони-мать чувства автора. | Личностные: развитие эти-ческих чувств, доброжелатель-ности и эмо-ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Коммуникативные: проявлять интерес и ува-жение к различ-ным точкам зрения Регулятивные: адекватно восп-ринимать оцен-ку учителя; -учитывать раз-ные мнения и стремиться к координации различных пози-ций | Текущий (наиз.) | Прогнозировать содер-жание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Заучивать стихи наизусть Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изоб-ражаемому. Сравнивать название про-изведения и его содер-жание, высказывать свое мнение. | Развитие произ-вольной памяти. Развитие произ-вольного внима-ния, мышления (Кроссворд) | ||||||||||||||
102 | 14.03 | А.Л. Барто «Разлука». | 1 | Текущий (фронт. опрос)
| Развитие четкос-ти произноше-ния, дикции | |||||||||||||||||
103 | Ад.к. 15.03 | А.Л. Барто «В театре». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного слова-ря. | |||||||||||||||||
104 | 19.03 | С.В. Михалков «Если». Проверка навыка чтения. | 1 | Текущ. Провер-ка навыка чтения | Развитие памяти, внимания -игра «Повтори и за-помни» | |||||||||||||||||
105 | 20.03 | Е.А. Благинина «Кукуш-ка», «Котенок». | 1 | Научатся осознанно чи-тать худо-жественное произведение. Научатся обо-бщать прочи-танные про-изведения по заданным па-раметрам | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять ус-тановленные правила. Коммуникативные: готовность слушать собе-седника и вести диалог, призна-вать возмож-ность существо-вания различ-ных точек зре-ния; | Текущий (фронт. опрос) | Находить в произведе-ниях средства художест-венной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. | Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного сло-варя | ||||||||||||||
106 | 21.03 | Обобщающий урок. Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Поэтическая те-традь 2». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||||||||||||
107 | 22.03 | Внеклассное чтение. Что говорят стихи. | 1 | Научатся оп-ределять тему и главную мысль стихот-ворений; ана-лизировать за-головки. | Текущий (фронт. опрос) | Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оцени-вать свои достижения | Развитие вни-мания, мышле-ния, воображе-ния (собери сло-ва, нарисуй ил-люстрацию) | |||||||||||||||
По программе - 42 ч., фактически - ч. Пров.нав.чт. – 1, тем.пр.р. – 5, наизусть – 3, внекл.чт. – 3, НРЭО – 7. | ||||||||||||||||||||||
4 четверть – 29+1 ч | ||||||||||||||||||||||
108 | 2.04 | Проект «Праздник поэзии». | 1 | Научатся вы-бирать произ-ведения для проекта. | развитие уме-ния находить нужную инфор-мацию в сло-варе, в книге, у взрослых в Ин-тернете. | Текущий Проект | Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.
| перевод-чик | Развитие арти-куляции через работу над ско-роговоркой | |||||||||||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) | ||||||||||||||||||||||
109 | 3.04 | Б. В. Щергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | 1 | Научатся объяснять смысл пос-ловиц. Научатся: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – определять тему и глав-ную мысль произведения-подтверж-дать свои суждения цитатами из текста. Научатся отвечать на вопросы, со-относить их с прочитан-ными произ-ведениями. Научатся оп-ределять тему и главную мысль произ-ведения; вы-делять в тексте глав-ное и второ-степенное. Научатся пе-ресказывать текст, читать по ролям; де-лить текст на смысловые части; вы-делять в текс-те главное и второстепен-ное. Научатся да-вать харак-теристику пе-рсонажам; Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам. | Личностные: развитие эти-ческих чувств, доброжелательности и эмоцио-нально-нравст-венной отзыв-чивости, пони-мания и сопере-живания чувст-вам других лю-дей. Коммуникатив-ные: адекватно использовать ре-чевые средства для решения раз-личных комму-никативных за-дач, строить мо-нологическое высказывание, владеть диалого-вой формой речи. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: волевая саморе-гуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации моти-вированного конфликта). Познаватель-ные: самостоя-тельное выде-ление и форму-лирование поз-навательной це-ли Регулятивные: формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила. | Текущий (фронт. опрос) | Прогнозировать содержа-ние раздела. Объяснять смысл, назва-ние темы; подбирать кни-ги, соответствующие теме Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произве-дение; читать вслух и про себя, осмысливая содержа-ние. Объяснять смысл назва-ния стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведе-ния. Отвечать на вопросы по содержанию произведе-ния; определять главную мысль текста. Придумывать свои воп-росы к текстам. Наблюдать за особеннос-тями речи героев. Понимать особенности юмористических произве-дений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Определять отношение автора к событиям и ге-роям. Придумывать самостоя-тельно юмористические рассказы о жизни детей. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произве-дение; читать вслух и про себя, осмысливая содержа-ние Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения | штукатурное, малярное дело | Развитие речи, мышления (вы-бери пословицы, объясни смысл) | |||||||||||||
110 | 4.04 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие речи через анализ текста | |||||||||||||||||
111 | 5.04 | А.П. Платонов «Еще ма-ма». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | уморились нынче, глаза | Развитие фоне-матического восприятия | ||||||||||||||||
112 | НРЭО9.04 | А.П. Платонов «Еще мама». Выборочный пе-ресказ эпизодов. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | русская печь | Развитие твор-ческих способ-ностей (нарисуй иллюстрацию) | ||||||||||||||||
113 | Ад.к. 10.04 | М.М. Зощенко «Золотые слова». Знакомство. | 1 | Текущий (фронт. опрос)
| Развитие зри-тельного восп-риятия через ра-боту над иллюст-рацией | |||||||||||||||||
114 | 11.04 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рас-сказа | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие внима-ния | |||||||||||||||||
115 | 12.04 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие внима-ния (узнай назва-ние по первым буквам) | |||||||||||||||||
116 | 16.04 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие глазо-двигательных функций (чтение снизу вверх) | |||||||||||||||||
117 | 17.04 | Внеклассное чтение. Юмористические рас-сказы Н.Н.Носова. Проверка навыка чте-ния. Промежуточная аттестация за 2022-2023 учебный год. | 1 | Промежуточный Провер-ка навыка чтения | Развитие речи, внимания (собе-ри пословицу) | |||||||||||||||||
118 | 18.04 | Н. Н. Носов «Федина за-дача». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | утиль | Коррекция вни-мания через по-этапный анализ. | ||||||||||||||||
119 | 19.04 | Н. Н. Носов «Телефон». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||||||||||||
120 | 23.04 | Обобщающий урок. Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Собирай по ягодке-наберешь кузо-вок». | 1 | Текущий Тем. пров. раб. | Коррекция само-оценки. | |||||||||||||||||
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||||||||||||||||||||
121 | 24.04 | По страницам детских журналов. Выставка детской периодики. | 1 | Научатся самостоя-тельно вы-являть смысл прочитано-го. Научатся находить главную мысль, ста-вить вопро-сы к тексту. Научатся читать вслух и про себя, овладеют беглым чтением. - передавать настроение. Научатся отвечать на вопросы, со-относить их с прочитан-ными произ-ведениями. Научатся обобщать прочитанные произведе-ния по задан-ным пара-метрам. | Личностные: - признавать важность учебы и познания ново-го, понимать, за-чем выполня-ются те или иные учебные дейст-вия; - проявлять заинтересован-ность в по-лучении консуль-тации, совета по поводу улучше-ния своих учеб-ных результатов Коммуникатив-ные: - строить моно-логическое выс-казывание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зре-ния | Текущий (фронт. опрос) | Выбирать для себя необходимый и интерес-ный журнал. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информа-цию журнала. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём уве-личения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самос-тоятельно вопросы по содержанию. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (со-веты, легенды). Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения | Развитие зрит. восприятия (кор-ректурные про-бы) | ||||||||||||||
122 | 25.04 | Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Знакомство. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие умения выделять суще-ственное в текс-те. | |||||||||||||||||
123 | НРЭО 26.04 | Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Со-ставление вопросов по содержанию рассказа. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие твор-ческого вообра-жения через сло-весное рисова-ние. | |||||||||||||||||
124 | 2.05 | Ю.И. Ермолаев «Прого-ворился». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие речи, воображения (со-чини вредный совет) | |||||||||||||||||
125 | 3.05 | Ю.И. Ермолаев «Воспи-татели». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие твор-ческого вообра-жения через сло-весное рисова-ние. | |||||||||||||||||
126 | 7.05 | Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получа-ются легенды». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | легенда | |||||||||||||||||
127 | 8.05 | Р. С. Сеф «Веселые сти-хи». | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ария | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы | ||||||||||||||||
128 | 14.05 | Обобщающий урок. Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «По страницам детских журналов». | 1 | Формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила. | Текущий Тем. пров. раб. | Развитие вни-мания, мышле-ния, речи | ||||||||||||||||
Зарубежная литература (8 ч) | ||||||||||||||||||||||
129 | 15.05 | Мифы, легенды, преда-ния. Знакомство с раз-делом. | 1 | Познакомятся с литера-турными произведени-ями зару-бежных стран Научатся чувство-вать образ-ность худо-жественной речи Познакомятся с творь-чеством Г-.Х. Андер-сена. Научатся: – определять тему и глав-ную мысль произведе ния. – читать осо-знанно текст художестве-нного про-изведения; Научатся обобщать прочитанные произведе-ния по задан-ным пара-метрам. | Личностные: определение об-щей цели и путей её достижения; умение договари-ваться о распре-делении функций и ролей в сов-местной деятель-ности; осуществлять взаимный конт-роль в совмест-ной деятельности, адекватно оце-нивать собствен-ное поведение и поведение окру-жающих. доброжелательно,эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь со-переживать и проявлять свои чувства в добрых поступках Формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила. | Текущий (фронт. опрос) | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологи-ческом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выбороч-но произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендован-ному списку и собствен-ному выбору; записывать названия и авторов произ-ведений, прочитанных летом, выражать своё мнение. Рассказывать о прочитан-ных книгах зарубежных писателей. Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения | Коррекция зри-тельного восп-риятия | ||||||||||||||
130 | 16.05 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Зна-комство с произведе-нием. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | сметано, озиратьсяорава, несуразный, подойник | Развитие творч. способностей, речи (нарисуй иллюстрацию, расскажи по ней) Коррекция мыш-ления через раз-витие умения вы-делять главное при составлении плана | ||||||||||||||||
131 | 17.05 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Анализ произведения. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||||||||||||
132 | 21.05 | Мифологические герои и их подвиги. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||||||||||||
133 | 22.05 | Внеклассное чтение. Сказки датского ска-зочника Г.Х. Андер-сена. Сообщение о великом сказочнике. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного восп-риятия | |||||||||||||||||
134 | 23.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Знакомство со сказкой. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие арти-куляции (скоро-говорка) | |||||||||||||||||
135 | 24.05 | Тематическая прове-рочная работа по раз-делу «Зарубежная ли-тература». | 1 | Текущий Тем. пров. раб | Коррекция само-оценки | |||||||||||||||||
136 | 28.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Характерис-тика героев. | 1 | Текущий(фронт. опрос) | Коррекция мыш-ления через при-емы сравнения при анализиро-вании | |||||||||||||||||
137 | 29.05 | Резерв | ||||||||||||||||||||
По программе - 29+1 ч, фактически - ч. Пров. нав. чт. – 1, тем.пр.р. – 3, проект – 1, внекл.чт. – 2, НРЭО – 2. | ||||||||||||||||||||||
За год по программе - 136+ ч, фактически - ч. Пров.нав.чт. – 5, тем.пр.р. – 13, наизусть – 13, проект – 3, внекл.чт. – 11, НРЭО – 15. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....