Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Степанова Татьяна Владимировна

По программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока. Раздел.

Кол во часов

Планируемые

результаты

Формы контроля

Виды деятельности обучающихся

Понятийный словарь

Коррекционно-развивающая  направленность  урока

Основные предметные  знания

Универсальные  учебные действия

1 четверть - 33 часа

Вводный урок  по  курсу  литературного  чтения  (1 ч)

1

1.09

Знакомство с учебником по литературному чте-нию.

1

Познакомятсясо структурой учебника, ус-ловными обозначения.

Научатся по-льзоваться оглавлением.

Личностные:внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного от-ношения к шко-ле.

Текущий (фронт. опрос)

Ориентироваться в учеб-нике по литературному чтению. Находить нуж-ную главу и нужное произведение в содер-жании учебника

условные обозначения

Коррекция и раз-витие  мысли-тельной деятель-ности.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

5.09

Внеклассное  чтение. Книги, прочитанные ле-том.

1

Обучающиесянаучатся при-водить приме-ры произведе-ний фолькло-ра (послови-цы, загадки, сказки)

Обучающиесянаучатся

различать про-изведения уст-ного народ-ного творчест-ва.

Познаватель-ные: исполь-зовать поиск необходимой информации для выполнения учебных зада-ний с исполь-зованием учеб-ной литерату-ры,  Интернета

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Текущий (фронт. опрос)

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение кни-ги для прошлого, нас-тоящего и будущего. Находить книгу в школь-ной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать возможные анно-тации на книги.

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

Развивать слу-ховое  восприя-тие и внимание, обогащать сло-варный запас.

3

6.09

Рукописные книги Древ-ней Руси.

1

Текущий (фронт. опрос)

переплёт

монахи

Развитие четкос-ти произноше-ния, дикции.

4

НРЭО

7.09

Первопечатник Иван Фё-доров.

1

Текущий (фронт. опрос)

друкарь

напраслины

Коррекция и раз-витие  мысли-тельной деятель-ности.

5

8.09

Обобщение по разделу.    Тематическая  прове-рочная  работа  по  разделу  «Самое  вели-кое  чудо  на  свете».

1

Текущий Тем.

пров.  раб.

Коррекция  само-оценки  обучаю-щихся

Устное народное творчество (14 ч)

6

12.09

Русские народные песни, потешки, небылицы, счи-талки.

1

Научатся  различать особенности

малых фольк-лорных жан-ров, уметь их различать.

Получат  представление

о  произведе-ниях  прик-ладного  ис-кусства

Познакомятсмя  с особен-ностями жан-ра - русской народной сказки.

Научатся со-относить ил-люстрацию с текстом, на-ходить глав-ную мысль сказки.

Определять цель учебной дея-тельности с по-мощью учителя и самостоятель-но, соотносить свои действия с поставленной целью.

Формировать и удерживать учебную задачу, применять ус-тановленные правила.

Ставить вопросы и об-ращаться за по-мощью

Личностные:

-        оценивать си-туации и пос-тупки как хо-рошие или пло-хие, опираясь на общечеловеческие ценности;

Текущий (фронт. опрос)

Прогнозировать содер-жание раздела. Планиро-вать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: мА-лые и большие жанры.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть виды прик-ладного искусства.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докуч-ные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

фольклор

Воспитание вы-разительности речи (чтение по ролям)

7

13.09

Докучные сказки.  

1

Текущий (фронт. опрос)

лыка связка, докучнаястружок

Коррекция и развитие связной устной речи.

8

14.09

Произведения приклад-ного искусства: гжельс-кая, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

Текущий (фронт. опрос) 

Гжель

Хохлома

Дымка

Богородская  игрушка

Коррекция и раз-витие мысли-тельной деятель-ности.

9

Ад.к.

15.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Зна-комство. Проверка навыка   чтения.

1

Текущ Ад.к.

Провер-ка навыка чтения

народная сказка

Коррекция и развитие связной устной речи.

10

19.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ана-лиз произведения.

1

Научатся пе-редавать со-держание про-изведения.

Научатся

характеризо-вать героев сказки, соот-носить посло-вицу и сказоч-ный текст

Научатся оп-ределять пос-ледовательность событий; составлять план; расска-зывать сказку по иллюст-рациям по плану. 

Научатся на-ходить глав-ную мысль в тексте, подт-верждать свои суждения ци-татами из текста, рус-ской речи. 

Научатся пе-ресказывать содержание сказки кратко.

Научатся  со-чинять  сказ-ки,пользовать-ся выр. средствами

Научатся обобщать, сравнивать, делать выводы.

Научатся пе- редавать со-держание про-изведения.

-        признавать важность учебы и познания но-вого, понимать, зачем выполнять те или иные учебные дейст-вия.


Регулятивные:

выделять учеб-ную задачу на основе соотне-сения извест-ного, освоен-ного и неизвест-ного. 

Познаватель-ные 

-        строить рече-вое высказы-вание в устной и письменной форме;

-проводить срав-нение и клас-сификацию по заданным критериям; 

Коммуникативные:

-        строить мо-нологическое высказывание;

-        участвовать в учебном диало-ге;

-аргументиро-вать свою точку зрения

Личностные:

-проявлять ин-терес к поиску и присвоению об-щих способов решения учеб-ных задач.

Текущий (фронт. опрос)

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая вол-шебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составлен-ному плану; находить героев, которые противо-поставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значе-нием при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

Придумывать свои сказочные истории.

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

Сравнивать героев произ-ведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Назва

ный  отец

Коррекция пространствен-ной ориентиров-ки через распоз-навание героев  сказки

11

20.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».  Знакомство.                

1

Текущий (фронт. опрос)

караулы, похитни

ки

Развитие вырази-тельности речи (чтение по ро-лям);

12

21.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».  Деление текста на части.

1

Текущий (фронт. опрос)

позарил

ся

Коррекция нару-шений в разви-тии эмоциональ-но-личностной сферы

13

22.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».             Составление плана сказки.

1

Текущий (фронт. опрос)

Увеличение поля зрения.

14

26.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

Текущий (фронт. опрос)

вещий каурка

Развитие умения выделять су-щественное в тексте.

15

27.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Деление текста на части.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного слова-ря.

16

28.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Составле-ние плана сказки.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развивать уме-ние ориентиро-ваться в прочи-танном

17

29.09

Проект  «Сочиняем  вол-шебную  сказку».

1

Текущий (проект)

Развитие твор-ческого вообра-жения

18

3.10

Обобщение по разделу. Тематическая  прове-рочная  работа  по  разделу  «Устное  народ-ное  творчество».

1

Текущий Тем.

пров.  раб.

Развитие вни-мания, памяти, творческих спо-собностей.

19

4.10

Внеклассное  чтение. Русская  народная  сказка  «Хаврошечка».

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие вни-мания, памяти, творческих спо-собностей.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

5.10

Проект  «Как  научиться  читать  стихи» на основе научно-популярной ста-тьи Я. Смоленского.

1

Научатся  ра-ботать с  текстом

Познакомятся с произведе-ниями русских поэтов о при-роде.

Научатся:

-выразительно читать стихот-ворения;

– использовать интонацию;

– читать сти-хотворные произведения наизусть);

 – анализиро-вать средства художествен-ной вырази-тельности.

– использовать интонацию;

– читать сти-хотворные произведения наизусть);

– анализи-ровать средст-ва художест-венной выра-зительности.

Научатся выразительно читать и рас-сказывать наи-зусть.

Научатся

определять настроение по-эта.

Научатся

анализировать стихотворный текст пони-мать чувства и настроение ав-тора.

Научатся  справляться  с  заданиями. Научатся ра-ботать  с  воп-росами  по  произведениям

Личностные:

признавать важ-ность учебы и познания но-вого, понимать, зачем выпол-няются те или иные учебные действия;

-проявлять заинтересован-ность в по-лучении кон сультации, со вета по поводу улучшения своих учебных результатов; осознавать ответственность за произнесен-ное и написан-ное слово.

Познаватель-ные: выразите-льно читать не-большие сти-хотворные про-изведения.

анализировать особенности ав-торских вырази-тельных средств, соот-носить их с жанром произ-ведения.

проводить разметку текста,

Регулятивные:

волевая само-регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому уси-лию форми-ровать и удер-живать учебную задачу, при-менять уста-новленные пра-вила.

Текущий (проект)

Прогнозировать содержа-ние раздела.

Читать выразительно сти-хи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторе-нием ударных и безудар-ных слогов в слове (ритмом), находить рифмую-щиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы ин-тонационного чтения (вы-разить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотво-рения, используя различ-ные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

Читать выразительно стихи, передавая настрое-ние автора.

Проверять себя и са-мостоятельно оценивать свои достижения

Наблюдать за повторе-нием ударных и безудар-ных слогов в слове (ритмом), находить рифмую-щиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы ин-тонационного чтения (вы-разить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Развитие эмо-циональной сфе-ры   через разно-образие упраж-нений.

21

НРЭО6.10

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

Текущий (наиз.)

Перлы, гам, резвяся, нагорный

Коррекция про-извольной памя-ти через заучива-ние стихотворе-ния.

22

10.10

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».  

1

Текущий (фронт. опрос)

Зефиры  ушли

Развитие глазо-двигательных функций, через чтение снизу вверх.

23

11.10

А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…».

1

Текущий (фронт. опрос)

тороватый

олицетворение

сравнение

Коррекция и раз-витие произ-вольной памяти при заучивании стихотворений

24

12.10

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».  

1

Текущий (фронт. опрос)

Обогащать речь новыми словами.

25

13.10

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать бес-пробудно…»

1

Текущий (фронт. опрос)

мерцанье

Воспитание вы-разительности  речи.                      

26

17.10

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

Текущий (фронт. опрос)

искони

Обогащать речь новыми словами.

27

18.10

И.З. Суриков «Детство».

1

Текущий (наиз.)

лапти, светца, пеленою

Коррекция про-извольной памя-ти через заучива-ние стихотворе-ния.

Развитие слухо-вого восприятия через словесные инструкции

28

19.10

И.З. Суриков  «Зима».  

1

Текущий

(наиз.) 

Ветхая  одежда

Лапти

Светцы

смежит

29

20.10

Внеклассное  чтение. Времена  года.  Стихотворения  русских  поэтов. Осень.  

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие мыс-лительных опе-раций через уме-ние обобщать, анализировать.

30

24.10

Обобщающий урок по  разделу. Тематическая  проверочная  работа  по  разделу  «Поэтическая  тетрадь 1».

1

Текущий

Тем.

пров.  раб.

Развитие мыш-ления, внимания через разгады-вание  кроссвор-да.

Великие русские писатели (24 ч)

31

25.10

Знакомство с А.С. Пушкиным. А.С. Пушкин «За весной, красой природы», «Уж небо осенью дышало…».    

1

Научатся воспринимать и анализи-ровать стихот-ворный текст;

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом сти-хотворного текста;

Личностные: принимать и со-хранять учеб-ную задачу;

адекватно восп-ринимать оцен-ку учителя.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деяте-льности.

Текущий (фронт. опрос)

Прогнозировать содер-жание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Составлять палитру про-читанного стихотворения с помощью красок.

Сень, куртины, караван

Обогащать речь новыми словами.

Воспитание вы-разительности  речи.                      

32

Ад.к.

НРЭО26.10

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…». Проверка навыка  чте-ния.

1

Ад.к.

Провер-ка навыка  чтения

куртины

33

27.10

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета».  

1

находить средства художествен-ной вырази-тельности.

Личностные

1) понимание особой роли России в ми-ровой истории,

Текущий (фронт. опрос)

Различать лирическое и прозаическое произведе-ния.

Называть отличительные особенности стихотвор-ного текста.

паркет

Развитие памяти, внимания учас-тие в викторине.

По программе - 33 ч, фактически -       ч.

Пров. нав. чт. – 2,    тем.пр.р. – 3,   наизусть – 3,     проект – 2,  внекл.чт. – 3,   НРЭО – 3. 

2 четверть - 32 ч

34

7.11

А.С. Пушкин «Зимнее  утро».  

1

Познакомятся с правилами литературного произношения слов

воспитание чувства гор-дости за нацио-нальные свер-шения, открытия, победы;

Текущий (наиз.)

Объяснять значение неко-торых слов с опорой на текст или пользуясь сло-варём.

Нега, Аврора, вечор

Обогащение сло-варног запаса (подбор слов си-нонимов)

35

8.11

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

                           

1

Научатся чи-тать стихотво-рение, переда-вая с помо-щью интона-ции настрое-ние поэта.

2) сформирован-ность уважи-тельного отно-шения к России, родному краю, своей семье, истории, культу-ре, природе на-шей страны, её современной жизни;

Регулятивные:

оценивать пра-вильность вы-полнения дейст-вия на уровне адекватной рет-роспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных оши-бок.


Познаватель

ные: осуществ-лять поиск необ ходимой ин- формации для выполнения учебных зада-ний с исполь-зованием учеб-ной литературы;

строить речевое высказывание в устной и пись-менной форме.


Коммуникатив-ные: проявлять интерес и ува-жение к раз-личным точкам зрения.

Личностные: признавать важ-ность учебы и  познания но-вого, понимать, зачем выполня-ются те или иные учебные действия;

-        проявлять ин-терес к поиску и присвоению об- щих способов решения задач;

-может объяс-нить самому се-бе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу.

 Регулятивные: обращаться к способам дейст-вий, оценивая свои возмож-ности;

-        осознавать уровень и ка-чество выполне-ния работы;

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одно-классниками и самостоятельно.

Текущий (наиз.)

Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текс-тах (эпитеты, сравнения)

утомлена

Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного слова-ря.

36

9.11

Внеклассное  чтение. Что за прелесть эти сказки (сказки А.С. Пушкина).

1

Развивать умение кратко пересказывать содержание, выявлять главную мысль.

Знать про-изведения А. С. Пушкина.

Научатсяь:

– читать вы-разительно и осознанно текст худо-жественного произведения;

Научатся анализировать поступки ге-роев; давать характеристи-ку героям по плану.

Познакомят-ся с  понятием «басня»; уз-нают басни И. АКрылова.

Нааучатся: 

–читать выра-зительно, осо-знанно текст;
– определять тему и глав-ную мысль произведения;
- определять басню как жанр литера-туры по ха-рактерным признакам.

 

Научатся ви-деть скрытый, переносный смысл стих-я

Работа над интонацией

(темп, ритм и т.д.)

Навучатся находить гла-вную мысль в тексте, подт-верждать свои суждения ци-татами из текста.

Познакомятсяс творчеством Л.Н.Толстого.

Научатся: 

– выделять особенности сюжета произведения;

– читать выра-зительно, осо-знанно текст художествен-ного произве-дения;

– определять тему и глав-ную мысль произведения;
– давать ха-рактеристику главным ге-роям произве-дения.

- делить текст на части, сос-тавлять план произведения.

Научатся  справляться  с  заданиями.

Текущий (фронт. опрос)

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Различать лирическое и прозаическое произведе-ния.

Называть отличительные особенности стихотвор-ного текста.

Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах (эпитеты, срав-нения)

Объяснять значение неко-торых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев бас-ни.

Характеризовать героев басни на основе их пос-тупков.

Инсценировать басню.

Использовать средства художественной вырази-тельности в устных выс-казываниях.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скры-тый смысл.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Называть отличительные особенности стихотвор-ного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.

Определять самостоя-тельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание рассказ-рас-суждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удив-ление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения

Сравнивать рассказ-описание рассказ-рас-суждение.

Проверять себя самос-тоятельно оценивать свои достижения.

Развитие мыш-ления, внимания через разгады-вание кроссворда

37

10.11

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Знаком-ство со сказкой.

1

Текущий (фронт. опрос)

Клив, зыбей, колымагаград, венец

Коррекция вни-мания через по-этапный анализ.

38

14.11

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Сравне-ние народной и ли-тературной сказок. Осо-бенности волшебной сказки

1

Текущий (наиз.)

Светлица

срок  родин

Развитие умения делить целое на части (составле-ние плана)

Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного слова-ря.

Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции

39

15.11

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Соотне-сение рисунков И. Били-бина, их сравнение.

1

Текущий (фронт. опрос)

аршин

40

16.11

Знакомство с И.А.Кры-ловым. Басня «Мартышка и очки».

1

Текущий (фронт. опрос)

Дюжина, темя, нанижет, невежда, познат-ней, невежа

41

17.11

И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

Текущий (фронт. опрос)

Образ, кум, ужимки, на руку нечист.

Развитие твор-ческих способ-ностей  через участие в инсце-нировании

42

21.11

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Текущий (наиз.)

Лесть, льстец, пленил, вещуньина, зоб.

Коррекция и развитие произв-ольной памяти при заучивании басни наизусть.

43

22.11

Внеклассное  чтение. Басни И.А.Крылова

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие твор-ческого мыш-ления, через при-думывание басни о своём классе

44

23.11

Знакомство  с М. Ю. Лер-монтовым. М.Ю. Лер-монтов. «Горные верши-ны».

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного и слу-хового восприя-тий через прак-тические заня-тия, приемы  со-отнесения.

Коррекция речи через речевые ситуации

45

24.11

М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…», «Утес».  

1

Текущий (наиз.)

Риза, утес

46

28.11

М.Ю. Лермонтов «Осень». Сравнение  лирического текста  и  произведения  живописи.

1

Текущий (фронт. опрос)

47

НРЭО29.11

Детство Л.Н. Толстого                      (из воспоминаний писателя).

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие твор-ческих способ-ностей  через  за-дания «сделай иллюстрацию».

48

30.11

Л.Н. Толстой «Акула».

1

Текущий (фронт. опрос)

Артилле-рист, ядро, мачта

Коррекция мыш-ления через раз-витие умения вы-делять главное, существенное в тексте.

49

1.12

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

Текущий (фронт. опрос)

50

5.12

Сравнение рассказов «Акула» и «Прыжок» (тема, главная мысль, события, герои).

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие  мыш-ления, внимания (сравни два ва-рианта плана, оп-редели особен-ности каждого)

51

6.12

Л.Н. Толстой «Лев и со-бачка».

1

Текущий (фронт. опрос)

52

7.12

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы наблю-дения и распоз-навания.

53

8.12

Внеклассное  чтение. Л.Н. Толстой  Рассказы,  сказки, истории  для  детей. 

1

Текущий (фронт. опрос)

54

12.12

Обобщающий урок. Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Великие  русские  писатели».

1

Текущий Тем.

пров.  раб.

Коррекция  па-мяти  через  не-однократное  по-вторение.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

НРЭО 13.12

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бу-шует над бором».

1

Научатся

выразительно читать, опре-делять наст-роение поэта.

Научатся воспринимать и анализиро-вать стихот-ворный текст.

Научатся по-нимать смысл, настроения и образного языка стихот-ворения.

Научатся ра-ботать с кни-гой, с цита-тами.

Работа над ин-тонацией (темп, ритм и т.д.)

Научатся  справляться  с  заданиями.

Личностные:

освоение лич-ностного смысла учения;

широкая моти-вационная ос-нова учебной де-ятельности; спо-собность к са-мооценке.


Регулятивные: принимать и сохранять учеб-ную задачу;

учитывать вы-деленные учи-телем ориен-тиры действия в новом учебном материале в сот-рудничестве с учителем;

Волевая само-регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Текущий (наиз.)

Воспринимать стихи  на слух.

Читать стихи вырази-тельно, выражая авторское настроение

Сравнивать рассказ-опи-сание рассказ-повествова-ние. Находить средства ху-дожественной выразитель-ности: сравнения, эпитеты, олицетворения

Следить за выражением и развитием чувства в ли-рическом произведении.

Объяснять смысл не-понятных слов и вы-ражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собст-венные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные кар-тины по тексту стихот-ворения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Палица

Развивать про-извольную па-мять при за-учивании стихот-ворения.

56

14.12

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и  зайцы».

1

Текущий (фронт. опрос)

Багор, аршин, сажень, зипун

Коррекция речи через речевые инструкции.

57

15.12

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». 

1

Текущий (наиз.)

Кутерьма

Коррекция речи через упражне-ния на развитие активного слова-ря.

58

Ад.к. 19.12

И.А. Бунин «Детство». 

1

Текущий

(фронт. опрос)

Благовонный

Обогащение сло-варного запаса через подбор си-нонимов.

59

20.12

И.А. Бунин «Полевые цве-ты», «Густой зеленый ель-ник у дороги…». Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Поэтическая  тет-радь  2».

1

Текущий Тем.

пров.  

раб.

Коррекция речи через упражне-ния на развитие активного слова-ря.

Развитие мышле-ния, внимания, памяти через ис-пользование творческих, раз-вивающих зада-ний

60

21.12

Обобщающий урок.  Проверка навыка чтения.

1

Текущий Ад.к.

Провер-ка навыка  чтения

Литературные сказки (8 ч)

61

НРЭО22.12

Знакомство с литератур-ными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Але-нушкины сказки».

1

Научатся при чтении передавать настроение и характер геро-ев.

Научатся анализировать произведение, давать оценку поступкам героев.

Коммуникатив-ные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных по-зиций в сот-рудничестве.

Личностные:

проявлять ин-терес к поиску и присвоению общих способов решения задач

Текущий (фронт. опрос)

Прогнозировать содер-жание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных ска-зок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приё-мы выразительного чтения при перечитывании сказки.

грош

Развитие зри-тельного восп-риятия и мыш-ления через за-дание «Составь картинный план»

62

26.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Знакомство.

1

Текущий (фронт. опрос)

задал стрекача

63

27.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».  Характеристика  героев  сказки.

1

Текущий (фронт. опрос)

язык «при-мерз»

Развитие мыш-ления, речи  че-рез применение поговорок к ге-рою.

64

28.12

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Зна-комство.

1

Научатся по-нимать наст-роение героя; определять те-му и главную мысль произ-ведения; чи-тать осознан-но, вырази-тельно.

Познаватель-ные: находить в справочниках, словарях и поис-ковых компью-терных системах ответ на инте-ресующий воп-рос.

Текущий (фронт. опрос)

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравст-венный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью со-бытии в литературных сказках.

Захвати-ло  

дух

Развитие навыка чтения, через чтение слов с наращиванием

65

29.12

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Под-готовка к краткому пересказу.

1

Научатся:

– определять построение,ха-рактер текста;

Познаватель-ные: самостоя-тельное выделе-ние и формули-рование позна-вательной цели.

Текущий (фронт. опрос)

Объяснять значения раз-ных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Присутствие  духа

Развитие вообра-жения, речи че-рез словесное ри-сование

По программе -  32 ч,  фактически -    ч.

Пров. нав. чт. – 1,    тем.пр.р. – 2,   наизусть – 7,   внекл.чт. – 3,   НРЭО – 3.

3 четверть -  42 ч

66

НРЭО

9.01

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».  

1

– использовать силу голоса для постанов-ки логическо-го ударения;

– участвовать в диалоге;

Коммуникативные: ориента-ция на позицию других людей, отличной от собственной,

уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной дея-тельности.

Текущий (фронт. опрос)

Сравнивать героев в литературной сказке, ха-рактеризовать их, используя текст сказки.

исстари, платки рубить,

Развитие чита-тельского круго-зора, знание ли-тературы о род-ном крае.

67

10.01

Внеклассное  чтение.

В.Ф. Одоевский. Сказки. «Игоша», «Необойдённый  дом».

1

– формулиро-вать и выска-зывать свое мнение о про-читанном по плану.

Научатся отвечать на вопросы, ана-лизировать сравнивать

Текущий (фронт. опрос)

Определять авторское отношение к изображае-мому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и са-мостоятельно оценивать свои достижения на основе  диагностической  работы,  представленной  в  учебнике.

студенец, горница, почивать

Развитие зри-тельного восп-риятия через рас-сматривание си-луэтов  сказоч-ных героев

68

11.01

Обобщающий урок. Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Литературные  сказки».

1

Текущий Тем.

пров.  раб.

Коррекция мыш-ления через вос-становление слов на основе задан-ных комбинаций

Были  и  небылицы (10 ч)

69

12.01

М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство.

1

Научатся при чтении пере-давать настро-ение и харак-тер героев.

 -находить гла-вную мысль.

Научатся:

– читать выра-зительно и осознанно текст худо-жественного произведения;

- отбирать книги для чтения;

Научатся: 

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрация-ми;

– определять тему и глав-ную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

анализировать поступки и ха-рактер героев.

Научатся анализировать произведение, давать оценку поступкам героев.

Уметь отве-чать на воп-росы, анализи-ровать сравни-вать,

Коммуникативные

- овладение на-выками смысло-вого чтения текстов различ-ных стилей и жанров в соот-ветствии с ц-елями и зада-чами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами ком-муникации и составлять текс-ты в устной и письменной формах.

Определение общей цели и путей её дос-тижения; уме-ние договари-ваться о распре-делении функ-ций и ролей в совместной дея-тельности; осу-ществлять вза-имный контроль в совместной деятельности, адекватно оце-нивать собст-венное пове-дение и пове-дение окружаю-щих.

Формулировать вопрос по фраг-менту текста.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности

Текущий (фронт. опрос)

Прогнозировать содер-жание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.  

Находить средства худо-жественной выразитель-ности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, вы-борочно.

Определять характерис-тики героев произведения с опорой на текст

Рассказывать о прочитан-ных книгах.

Самостоятельно приду-мывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверж-дающие высказанную мысль        

Читать сказку вырази-тельно по ролям  

                                                 

Оценивать свои достиже-ния

лангусты, краб, актинии, креветки

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений

70

16.01

М. Горький «Случай с Евсейкой». Анализ произведения.

1

Текущий (фронт. опрос)

кларнет, приоса нясь, голотурии

Коррекция мыш-ления через ис-пользование раз-вивающих и творческих за-даний.

71

17.01

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий  пересказ: сочинение  продолжения  сказки.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие речи через творческие задания.

72

18.01

К.Г. Паустовский «Раст-репанный воробей». Знакомство. Деление на части.

1

Текущий (фронт. опрос)

сварли

вая, торба

Развитие  произ-вольного внима-ния  через поэ-тапную работу.

73

19.01

К.Г. Паустовский «Раст-репанный воробей». Характеристика  героев.

1

Текущий (фронт. опрос)

наковальня капельдинеры

Развитие навыка чтения, через чтение слов с наращиванием

74

23.01

К.Г. Паустовский «Раст-репанный воробей».  Обучение  краткому  пересказу.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция  речи  через  пересказ

75

24.01

А.И. Куприн «Слон». Знакомство. Чтение по ролям.

1

Текущий (фронт. опрос)

вершок,

пуд

Развитие мыш-ления, речи (за-гадки, состав-ление рассказа по иллюстра-циям)

76

25.01

А.И. Куприн «Слон».                           Деление текста на  части. Составление плана.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция и раз-витие связной устной речи.

77

НРЭО26.01

А.И. Куприн «Слон».                           Подготовка к выбороч-ному пересказу.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие речи через задания «обоснуй мне-ние», «расскажи в лицах»

78

30.01

Обобщающий урок. Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Были-небыли-цы».

1

Текущий Тем.

пров.  раб.

Коррекция  само-оценки.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

31.01

С. Черный    «Что  ты  тискаешь  утенка?»

1

Научатся правильно, выразительно читать стихот-ворное произ-ведение.

Научатся осознанно чи-тать про себя и вслух, само-стоятельно подготовиться к выразитель-ному чтению.

Научатся ра-ботать над интонацией (темп, ритм и т.д.)

Научатся на-ходить средст-ва художест-венной выра-зительности

Научатся оце-нивать свой ответ, плани-ровать воз-можный вари-ант исправ-ления допу-щенных оши-бок

Регулятивные

формирование умения пони-мать причины успеха/неуспеха учебной дея-тельности и способности конструктивно действовать да-же в ситуациях неуспеха

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, добро-желательности и эмоциональ-но-нравствен-ной отзывчи-вости, понима-ния и сопереживания чувст-вам других лю-дей

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Текущий (фронт. опрос)

Прогнозировать содер-жание раздела.

Читать стихотворение от-ражая настроение.

Находить в стихотво-рениях яркие, образные слова и выражения

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по свое-му вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выра-жений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изобра-жаемому.

Придумывать стихотвор-ные тексты.

тискаешьрвется прочь, в свой черед

Коррекция па-мяти при состав-лении характе-ристики героев.

80

1.02

С. Черный «Воробей», «Слон».

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие глазо-двигательных функций (чтение снизу вверх).

Развитие речи через творческие задания.

81

2.02

А.Блок «Ветхая из-бушка».

1

Текущий (наиз.) 

82

НРЭО6.02

А. Блок «Сны», «Во-рона».

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие бег-лого, осознан-ного чтения че-рез спец. упраж-нения.

83

7.02

С. Есенин «Черемуха».

1

Текущий (наиз.) 

ветхая

лампадка

Развитие речи через подбор ху-дожественных средств вырази-тельности: срав-нение, олицетво-рение.

84

8.02

Обобщающий урок.

Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Поэтическая  те-традь 1».

1

Текущий Тем.

пров.  раб.

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учеб-нике.

Коррекция  па-мяти  через  не-однократное  повторение.

Люби живое (16 ч)

85

 9.02

М.М. Пришвин «Моя Родина»  (из воспоми-наний).

1

Научатся:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрация-ми;

– определять тему и глав-ную мысль произведения;

Коммуникативные:

-        строить моно-логическое выс-казывание;

-        участвовать в учебном диа-логе;

-   аргументиро-вать свою точку зрения

Предметные:

-характеризо-

вать текст: предполагать тему и содер-жание текста

Текущий (фронт. опрос)

Прогнозировать содер-жание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обоз-начения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произ-ведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произ-ведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, харак-теризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблю-дения за жизнью жи-вотных с рассказом автора.

Пересказывать произве-дение на основе плана.

 

Придумывать свои рассказы о животных.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произ-ведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произ-ведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, харак-теризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наб-людения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произве-дение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

пряная, вкрадчи-во

Развитие слу-хового восприя-тия через сло-весные инст-рукции

86

13.02

Составление  устных  рассказов  о  Родине,  о  семье,  о  детстве  на  основе  рассказа  М.М. Пришвина  «Моя  Роди-на».

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие произ-вольной памяти.

87

14.02

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».  Зна-комство.

1

– делить текст на смысловые части, сос-тавлять его план;

 - анализиро-вать поступки и характер ге-роев.

- ставить воп-росы к тексту.

-видеть окру-жающую при-роду.

Научатся оп-ределять идею произве-дения; отно-шение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Научатся оп-ределять идею произ-ведения;

прогнозиро-вать жанр произведения

Научатся:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрация-ми;

– определять тему и глав-ную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, сос-тавлять его план;

 - анализиро-вать поступки и характер ге-роев.

- ставить воп-росы к тексту.

-видеть окру-жающую при-роду.

Личностные:

-        оценивать простые си-туации и пос-тупки как хо-рошие или пло-хие, опираясь на общечеловеческие ценности;

-признавать важ-ность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учеб-ные действия.

- анализировать соответствие темы пословице; выбирать пос-ловицу, отража-ющую главную мысль произве-дения. по заго-ловку, иллюст-рациям, анно-тации.

Коммуникативные:
проявлять ин-терес и уважение к различным точкам зрения

Личностные: принимать цен-ности семьи, школы, социума в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с  помощью взрослого;

проявлять поло-жительное отно-шение к пред-мету «Литера-турное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать  на уроке – читать,

отвечать на воп-росы

Текущий (фронт. опрос)

хатка

Развитие речи, воображения (подбери одно-коренные слова, придумай свой рассказ)

88

НРЭО15.02

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Ха-рактеристика героев.

1

Текущий (фронт. опрос)

Обогащение сло-варного запаса через составле-ние словесного описания

89

16.02

В.И. Белов «Малька про-винилась».

1

Текущий (фронт. опрос)

 плесо, шаромыжник, лава

Развитие вни-мания через зада-ние «зашифро-ванные слова»

90

20.02

В.И. Белов «Еще про Мальку».

1

Текущий (фронт. опрос)

опроме-

тью

Развитие глазо-двигательных функций, через чтение снизу вверх.

91

21.02

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление пла-на на основе названия глав.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие речи  через упраж-нения (опиши, озаглавь и обоснуй свое мнение)

92

НРЭО

22.02

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление ха-рактеристики героя про-изведения.

1

Текущий (фронт. опрос)

93

27.02

Внеклассное  чтение. Рассказы и сказки В.В.

Бианки.

1

Текущий (фронт. опрос)

судёнышко

Развитие речи  через задания (составь план, расскажи своими словами)

94

28.02

Б.С.Житков  «Про обезьянку». Знакомство.

1

Текущий (фронт. опрос)

контора

Развитие глазо-двигательных функций через чтение справа налево

95

29.02

Б.С. Житков «Про обе-зьянку». Описание глав-ного героя.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие твор-ческих способ-ностей, речи (на-рисуй иллюст-рацию, расскажи по ней).

96

НРЭО1.03

Б. С. Житков «Про обе-зьянку». Сжатый пере-сказ.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие речи через задание (сжатый пересказ по плану)

Развитие  связ-ной  речи  через  ответы  на  воп-росы.

97

5.03

В.П. Астафьев «Капа-луха».  

1

Текущий (фронт. опрос)

валежникпросека, космы

98

6.03

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие речи через задание (перескажи своими словами)

99

7.03

Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Люби  живое».

1

Текущий Тем.

пров.  

раб.

Развитие мыш-ления,  внима-ния, речи  

100

12.03

Обобщающий урок. Урок-конференция «Земля - наш дом род-ной». 

1

Текущий

(фронт. опрос)

Развитие речи, внимания (сравни, объясни выражение)

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

НРЭО13.03

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». 

1

Научатся

выразительно читать стихот-ворения ис-пользовать интонацию

Находить слова в сти-хотворении, которые помо-гают предс-тавить героев.

Развитие уме-ния улавли-вать логику произведения, смысловые и интонацион-ные связи в тексте.

Научатся

анализировать стихотворный текст, пони-мать чувства автора.

Личностные:

развитие эти-ческих чувств, доброжелатель-ности и эмо-ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные: проявлять интерес и ува-жение к различ-ным точкам зрения

Регулятивные: адекватно восп-ринимать оцен-ку учителя;

-учитывать раз-ные мнения и стремиться к координации различных пози-ций

Текущий (наиз.)

Прогнозировать содер-жание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Заучивать стихи наизусть

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изоб-ражаемому.

Сравнивать название про-изведения и его содер-жание, высказывать  свое  мнение.

Развитие произ-вольной памяти. Развитие произ-вольного внима-ния, мышления (Кроссворд)

102

14.03

А.Л. Барто  «Разлука». 

1

Текущий (фронт. опрос)

 

Развитие четкос-ти произноше-ния, дикции

103

Ад.к.

15.03

А.Л. Барто  «В театре». 

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного слова-ря.

104

19.03

С.В. Михалков «Если». Проверка  навыка чтения.

1

Текущ.

Провер-ка навыка  чтения

Развитие памяти, внимания -игра «Повтори и за-помни»

105

20.03

Е.А. Благинина «Кукуш-ка», «Котенок».

1

Научатся осознанно чи-тать худо-жественное произведение.

Научатся обо-бщать прочи-танные про-изведения по заданным па-раметрам

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу, применять ус-тановленные правила.

Коммуникативные: готовность слушать собе-седника и вести диалог, призна-вать возмож-ность существо-вания различ-ных точек зре-ния;

Текущий (фронт. опрос)

Находить в произведе-ниях средства художест-венной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения.

Коррекция речи через упражне-ния по развитию активного сло-варя

106

21.03

Обобщающий урок.

Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Поэтическая  те-традь 2».

1

Текущий Тем.

пров.  раб.

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

Коррекция  па-мяти  через  не-однократное  повторение.

107

22.03

Внеклассное  чтение. Что говорят стихи.

1

Научатся оп-ределять тему и главную мысль стихот-ворений; ана-лизировать за-головки.

Текущий (фронт. опрос)

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оцени-вать свои достижения 

Развитие вни-мания,  мышле-ния, воображе-ния (собери сло-ва, нарисуй ил-люстрацию)

По программе - 42 ч., фактически -      ч.

Пров.нав.чт. – 1,    тем.пр.р. – 5,   наизусть – 3,   внекл.чт. – 3,   НРЭО – 7.

4 четверть – 29+1 ч

108

2.04

Проект   «Праздник  поэзии».

1

Научатся  вы-бирать  произ-ведения  для  проекта.

развитие  уме-ния находить нужную инфор-мацию в сло-варе, в книге, у взрослых в Ин-тернете.

Текущий Проект 

Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.

        

перевод-чик

Развитие арти-куляции через работу над ско-роговоркой

Собирай  по  ягодке – наберешь кузовок  (12 ч)

109

3.04

Б. В. Щергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».  

1

Научатся объяснять смысл пос-ловиц.

Научатся: 

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– определять тему и глав-ную мысль произведения-подтверж-дать свои суждения цитатами из текста.

Научатся отвечать на вопросы, со-относить их  с прочитан-ными произ-ведениями.

Научатся оп-ределять тему

и главную мысль произ-ведения; вы-делять в тексте глав-ное и второ-степенное.

Научатся пе-ресказывать текст, читать по ролям; де-лить текст на смысловые части; вы-делять в текс-те главное и второстепен-ное.

Научатся да-вать харак-теристику пе-рсонажам;

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам.

Личностные:

развитие эти-ческих чувств, доброжелательности и эмоцио-нально-нравст-венной отзыв-чивости, пони-мания и сопере-живания чувст-вам других лю-дей.

Коммуникатив-ные: адекватно использовать ре-чевые средства для решения раз-личных комму-никативных за-дач, строить мо-нологическое высказывание, владеть диалого-вой формой речи.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:

волевая саморе-гуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации моти-вированного конфликта).

Познаватель-ные:  самостоя-тельное выде-ление и форму-лирование поз-навательной це-ли

Регулятивные:

формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила.

Текущий (фронт. опрос)

Прогнозировать содержа-ние раздела.

Объяснять смысл, назва-ние темы; подбирать кни-ги, соответствующие теме

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произве-дение; читать вслух и про себя, осмысливая содержа-ние.

Объяснять смысл назва-ния стихотворения.

Соотносить пословицу с содержанием произведе-ния.

Отвечать на вопросы по содержанию произведе-ния; определять главную мысль текста.

Придумывать свои воп-росы к текстам.

Наблюдать за особеннос-тями речи героев.

Понимать особенности юмористических произве-дений; выделять эпизоды, которые вызывают смех;

Определять отношение автора к событиям и ге-роям.

Придумывать самостоя-тельно юмористические рассказы о жизни детей.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произве-дение; читать вслух и про себя, осмысливая содержа-ние

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

штукатурное, малярное дело

Развитие речи, мышления (вы-бери пословицы, объясни смысл)

110

4.04

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие  речи  через  анализ  текста

111

5.04

А.П. Платонов «Еще ма-ма».  

1

Текущий (фронт. опрос)

уморились нынче, глаза

Развитие фоне-матического восприятия

112

НРЭО9.04

А.П. Платонов «Еще мама».  Выборочный пе-ресказ эпизодов.

1

Текущий (фронт. опрос)

русская печь

Развитие твор-ческих способ-ностей (нарисуй иллюстрацию)

113

Ад.к.

10.04

М.М. Зощенко «Золотые слова».   Знакомство.

1

Текущий (фронт. опрос)

 

Развитие зри-тельного восп-риятия через ра-боту над иллюст-рацией

114

11.04

М.М.Зощенко «Золотые слова».  Особенности  юмористического  рас-сказа

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие внима-ния

115

12.04

М.М. Зощенко «Великие путешественники».   

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие внима-ния (узнай назва-ние по первым буквам)

116

16.04

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. 

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие глазо-двигательных функций (чтение снизу вверх)

117

17.04

Внеклассное  чтение. 

Юмористические  рас-сказы  Н.Н.Носова.

Проверка навыка чте-ния. Промежуточная  аттестация  за  2022-2023 учебный  год.

1

Промежуточный

Провер-ка навыка чтения

Развитие речи, внимания (собе-ри пословицу)

118

18.04

Н. Н. Носов «Федина за-дача».

1

Текущий (фронт. опрос) 

утиль

Коррекция вни-мания через по-этапный анализ.

119

19.04

Н. Н. Носов «Телефон».

1

Текущий (фронт. опрос)

120

23.04

Обобщающий урок. Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Собирай  по  ягодке-наберешь  кузо-вок».

1

Текущий Тем.

пров.

раб.

Коррекция  само-оценки.

По страницам детских журналов   (8 ч)

121

24.04

По страницам детских журналов. Выставка детской  периодики.

1

Научатся самостоя-тельно вы-являть смысл прочитано-го.

Научатся находить главную мысль, ста-вить вопро-сы к тексту.

Научатся читать вслух и про себя, овладеют беглым чтением.

- передавать настроение.

Научатся отвечать на вопросы, со-относить их  с прочитан-ными произ-ведениями.

Научатся обобщать прочитанные произведе-ния по задан-ным пара-метрам.

Личностные:

-        признавать важность учебы

и познания ново-го, понимать, за-чем выполня-ются те или иные учебные дейст-вия;

-        проявлять заинтересован-ность в по-лучении консуль-тации, совета по поводу улучше-ния своих учеб-ных  результатов

Коммуникатив-ные:

-        строить моно-логическое выс-казывание;

-        участвовать в учебном диалоге;

- аргументировать свою точку зре-ния

Текущий (фронт. опрос)

Выбирать для себя необходимый и интерес-ный журнал.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информа-цию журнала.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём уве-личения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самос-тоятельно вопросы по содержанию.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (со-веты, легенды).

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

Развитие зрит. восприятия (кор-ректурные про-бы)

122

25.04

Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Знакомство.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие умения выделять суще-ственное в текс-те.

123

НРЭО

26.04

Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Со-ставление  вопросов  по  содержанию  рассказа.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие твор-ческого вообра-жения через сло-весное рисова-ние.

124

2.05

Ю.И. Ермолаев «Прого-ворился». 

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие речи, воображения (со-чини вредный совет)

125

3.05

Ю.И. Ермолаев «Воспи-татели». 

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие твор-ческого вообра-жения через сло-весное рисова-ние.

126

7.05

Г.Б. Остер «Вредные советы»,  «Как получа-ются легенды».      

1

Текущий (фронт. опрос)

легенда

127

8.05

Р. С. Сеф «Веселые сти-хи».

1

Текущий (фронт. опрос)

ария

Коррекция  эмо-ционально-воле-вой сферы

128

14.05

Обобщающий урок.

Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «По  страницам  детских  журналов».

1

Формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила.

Текущий Тем.

пров. раб.

Развитие вни-мания, мышле-ния, речи

Зарубежная литература (8 ч)

129

15.05

Мифы, легенды, преда-ния.  Знакомство  с  раз-делом.

1

Познакомятся с литера-турными произведени-ями  зару-бежных стран

Научатся  чувство-вать образ-ность худо-жественной речи

Познакомятся с творь-чеством

Г-.Х. Андер-сена.

Научатся:

– определять тему и глав-ную мысль произведе

ния.

– читать осо-знанно текст художестве-нного про-изведения;

Научатся обобщать прочитанные произведе-ния по задан-ным пара-метрам.

Личностные:

определение об-щей цели и путей её достижения; умение договари-ваться о распре-делении функций и ролей в сов-местной деятель-ности; осуществлять взаимный конт-роль в совмест-ной деятельности, адекватно оце-нивать собствен-ное поведение и поведение окру-жающих.

доброжелательно,эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь со-переживать и проявлять свои чувства в добрых поступках

Формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила.

Текущий (фронт. опрос)

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологи-ческом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выбороч-но произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендован-ному списку и собствен-ному выбору; записывать названия и авторов произ-ведений, прочитанных летом, выражать своё мнение.

Рассказывать о прочитан-ных книгах зарубежных писателей.

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения 

Коррекция  зри-тельного  восп-риятия

130

16.05

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Зна-комство с  произведе-нием.

1

Текущий (фронт. опрос)

сметано, озиратьсяорава, несуразный, подойник

Развитие творч. способностей, речи (нарисуй иллюстрацию, расскажи по ней)

Коррекция мыш-ления через раз-витие умения вы-делять главное при составлении плана

131

17.05

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Анализ произведения.

1

Текущий (фронт. опрос)

132

21.05

Мифологические герои и их подвиги.

1

Текущий (фронт. опрос)

133

22.05

Внеклассное  чтение. Сказки  датского  ска-зочника  Г.Х.  Андер-сена. Сообщение о великом сказочнике.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного восп-риятия

134

23.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Знакомство  со  сказкой.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие арти-куляции (скоро-говорка)

135

24.05

Тематическая  прове-рочная  работа  по  раз-делу  «Зарубежная  ли-тература».

1

Текущий Тем.

пров. раб

Коррекция само-оценки

136

28.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Характерис-тика героев.

1

Текущий(фронт. опрос)

Коррекция мыш-ления через при-емы сравнения при анализиро-вании

137

29.05

Резерв

По программе -  29+1 ч,  фактически -    ч.  

Пров. нав. чт. – 1,    тем.пр.р. – 3,    проект – 1,  внекл.чт. – 2,   НРЭО – 2.

За  год  по программе -  136+ ч,  фактически -         ч.

Пров.нав.чт. – 5,    тем.пр.р. – 13,   наизусть – 13,     проект – 3,  внекл.чт. – 11,   НРЭО – 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....