Д.Родари Солнце и чудо
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Д.Родари. Солнце и чудо. Урок, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.rodari.solntse_i_chudo_.doc67 КБ
Office presentation icon dzhanni_rodari.ppt742 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс «Урок чтения». Раздел «Самое обыкновенное чудо», 6 урок, всего 22 урока.

Тема урока: «Джанни Родари «Солнце и туча».

Цель урока: Познакомить со сказкой Д.Родари «Солнце и туча»

Задачи:

Обучающие:

1.  Учить воспринимать и перерабатывать содержание сказки.

  1. Учить составлять образ, выделять основную мысль.
  2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность, беглость, правильность.

Развивающее:

  1. Развивать монологическую речь (через обращение словарного запаса и работы над текстом).
  2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность: выделять основную мысль, обобщать прочитанное, вести диалог

3 .  Развивать мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать вдумчивого, внимательного читателя.
  2. Воспитывать трудолюбие.
  3. Прививать интерес к сказке, к чтению.

Оборудование: Учебник «Маленькая дверь в большой мир»., Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева., мультимедийные слайды., портрет Д. Родари, таблички со словами, маски «Солнце», «Туча», запись на доске – скороговорка, картинки с оценочными рисунками.

Структура урока: Выбор оптимальных методов обучения чтению один из центральных моментов оптимизации учебного процесса. За основу мною были взяты семь модулей, каждый  из которых получил свое название. К каждому модулю определены учебно - методические задачи, деятельность учителя и ученика, формы и методы учебной деятельности. Каждый модуль предполагает результат.

  • Организационный момент.
  • Станция «Разминка».
  • Станция «Узнавайка».
  • Станция «Читальный зал».
  • Станция «Театральная».
  • Станция «Пересказово».
  • Станция «Итоговая».

 

Районный конкурс «Учитель года Еравны 2008»                                                  Учитель Доржиева С.Ц, СОСОШ №2

Проект урока чтения во 2 классе.

Этапы урока

Учебно-методические цели

Деятельность

Формы и методы учебной деятельности

Прогнозируемый результат

Учителя

Учащихся

1.

Организационный момент

  1. Подготовить, психологически настроить на дальнейшую работу.
  2. Осуществить договор о сотрудничестве.
  3. Ознакомить учащихся с темой и задачами учебной деятельности.
  1. Приветствие и мотивация на активную деятельность.
  2. Организация учебного диалога.
  3. Установка.

1. Восприятие.

2. Договор.

3. Ответы на вопросы.

Беседа учителя и учащихся. Фронтальная.

Договор, готовность к восприятию материала.

2.

Станция «Разминка»

  1. Учить четко, произносить звуки, отрабатывать ритм, темп чтения.
  2. Учить читать целыми словами.
  3. Развивать зрительную память, внимание, речь, воображение.
  4. Расширять словарный запас.
  1. Создание эмоционального настроя.
  2.  Организация учебного диалога.
  3. Презентация скороговорки.
  4. Создание проблемной ситуации. Дополнить слова подходящие по смыслу.

1. Активное проговаривание скороговорки.

2. Мыслительные операции на память, речь, воображение.

3. Иллюстрирование стихотворения.

Хоровое проговаривание.

Фронтальная.

Частично-поисковый метод.

Компетентность чтения. Образы.

3

Станция «Узнавайка»

  1. Познакомиться со сказкой «Солнце и туча»
  2. Учить воспринимать и перерабатывать содержание сказки.
  3. Расширить словарный запас.
  4. Определение  
  1. Подготовка к анализу сказки.
  2.  Предъявление задания.

1. Самостоятельное чтение.

2. Словарная работа.

3. Активное участие в обсуждении.

Коллективная.

Фронтальная.

1.Получение новых зунов.

2.Понимание прочитанного.

3.Монологическое высказывание.

4.

Станция «Читальный зал».

  1. Учить бегло, осознано читать.
  2. Учить задавать вопросы.

1.Предъявление задания. Читать по частям.

2. Создание проблемной ситуации.

1. Чтение по частям.

2. Подготовить и задать вопросы по прочитанному.

Проблемный.

Фронтальная.

 Компетентность чтения.

5.

Станция «Театральная»

  1. Помочь научить читать правильно и выразительно.
  2. Учить составлять образ, вести диалог.
  3. Учить оценивать работу одноклассников.                  
  4. Учить работать в группе
  1. Предъявление  заданий по группам.

 Работа в группах:

1. Активное обсуждение.

2. Инсценирование сказки. Выборочная работа. Создание образов.

Групповая.

Выборочная.

Ролевая игра.

6.

Станция «Пересказово»

Резерв.

1.Учить пересказывать прочитанное.

  1. Способствовать развитию речи, памяти.
  2. Учить оценивать работу.

1. Предъявление домашнего задания.

Слушают.

Объяснительный.

Готовность к пересказу.

7.

Станция «Итоговая». Рефлексия.

  1. Помочь подвести итог, выделить основную мысль и ее нравственные ценности.
  2.  Оценить свою работу, поделиться и сопоставить свои впечатления от урока.

1. Предъявление задания.

Обобщение знаний, умений и навыков. Анализ своей деятельности.

Обратная связь.

Приходят, осознано к выбору. Умеют оценивать свою деятельность, результаты своего труда. Выбор в соответствии со своими эмоциями и чувством картины с оценочным рисунком. Умение оценивать. Самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Солнце и туча»

Слайд 2

Цель урока: знакомство со сказкой Д. Родари «Солнце и туча»

Слайд 3

Воспитательные: Воспитывать вдумчивого, внимательного читателя. Воспитывать нравственные качества: щедрость, доброту, трудолюбие Учебные: Учить воспринимать и перерабатывать содержание сказки. Учить составлять образ, выделять основную мысль. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность, беглость, правильность. Развивающие: Развивать монологическую речь (через обогащение словарного запаса и работы над текстом). Развивать аналитико-синтетическую деятельность: выделять основную мысль, обобщать прочитанное, вести диалог Развивать мышление. Задачи:

Слайд 4

За основу взяты семь игровых этапов, каждый из которых получил свое название. Каждый этап имеет определенные учебно - методические задачи, формы и методы учебной деятельности. Каждый модуль предполагает результат. Структура урока:

Слайд 5

Путешествие в мир сказки

Слайд 6

Станция «Разминка» Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем С добрым утром! С ясным днем! Вот так дружно мы живем. Стихи с пропуском . Вставить подходящие слова

Слайд 7

Станция «Узнавайка»

Слайд 8

Станция «Читальный зал» ? ? ? ? ? ? ? ?? ? ? ? ?? ? ? ? ? ? ?

Слайд 9

Станция «Театральная»

Слайд 10

Станция «Пересказово»

Слайд 11

Станция «Итоговая» Радость Доброта Любовь трудолюбие Щедрость Отзывчивость Помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...

презентация к уроку чтения по теме Секрет счастья. Дж. Родари "Солнце и туча"

Презентация прилагается к конспекту. Это позволит урок сделать более ярким....

урок литературного чтения во 2 классе Джанни Родари «Солнце и туча»

урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний...

Урок литературного чтения во 2 классе. Д.Родари "Солнце и туча"

Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав...

Урок литературного чтения "Секрет счастья в сказке Д.Родари "Солнце и туча"

В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил...

«Секрет счастья» (Дж. Родари «Солнце и туча»)

Конспект урока "Секрет счастья" (Дж. Родари "Солнце и туча")...

Конспект урока по литературному чтению "Джанни Родари "Солнце и туча""

Задачи:Ознакомить с содержанием произведения;Способствовать развитию внимания отношения к авторскому слову учить детей размышлять, над прочитанным, развивать речь учащихся;Воспитывать любовь к природе...