«Секрет счастья» (Дж. Родари «Солнце и туча»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока "Секрет счастья" (Дж. Родари "Солнце и туча")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 200.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
УМК: «Школа 2100»
Предмет: литературное чтение
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».
Тема урока: «Секрет счастья» (Дж. Родари «Солнце и туча»).
Технология продуктивного чтения
Цели:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев;
– совершенствуем умение определять тему и главную мысль прочитанного через работу с художественным текстом.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
| -Прочитайте слова с доски. Путешествовать, злиться, ворчать, дарить, купаться, считать, удивляться. -Что объединяет эти слова?/Слова-действия/ -Кто выполняет эти действия? -К этому вопросу и вашим ответам мы вернёмся позже. -Вспомните какой раздел учебника мы изучаем. -Что такое чудо? Слайд 1 -С каким чудом мы встретились в произведении «Маленький принц»? -Б.Заходер сказал: «…» Слайд 2 -Какие простые, привычные вещи мы увидели с чудесной стороны в произведении? /Иметь друга, чувствовать сердцем, отвечать за других/ | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
–Такую же замечательную сказку нам подарил Джанни Родари. Слайд 3. -Знаком ли вам этот писатель? С каким его произведением мы встречались? -Мог ли Чиполлино стать другом Маленькому Принцу? Почему? –Сегодня мы познакомимся с произведением Дж. Родари «Солнце и туча». Слайд 4. -Что говорит вам название произведения? -Вот такой иллюстрацией начинается текст. Рассмотрим. -Есть ли что-то сказочное? -Что же могло произойти между солнцем и тучей? /Предположения детей/ -Кто прав? Как узнать? /Прочитать/ | ||
| Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво.(В.Что такое колесница?) Слайд 5.(В.Что означает слово горделиво?) Слайд 6.Оно щедро разбрасывало лучи - во все стороны. (В.Щедро – это?) Слайд 7. И всем было весело. (В. Кому всем?) Только туча злилась и ворчала на солнце. (В. Почему?) И неудивительно – у неё было грозовое настроение. (В. Получили ли вы ответ на вопрос? Что такое грозовое настроение?) Слайд 8. -Транжира ты! – хмурилась туча. (В. Транжира – это?) Слайд 9. –Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься! А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца. (В. Кто получал солнечные лучики?) -Ну транжирь ещё,- не унималась туча, - транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять! (В. Послушает ли тучу солнце?) Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи. (В.Миллион, миллиард –это много или мало?) Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте, - смотри-ка, все до одного! Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. (В.Почему удивилась?) А солнце весело бултыхнулось в море. (В.Что значит бултыхнулось? Почему бултыхнулось?) | |
| -Кто же оказался прав? | |
Физминутка. | ||
-Кто главные герои произведения? -Следующее задание выполните в группе: найдите слова, словосочетания, предложения о действиях солнца – 1,2,3 группы, о действиях тучи – 4,5,6 группы. путешествовать злиться дарить ворчать купаться считать удивляться -Посмотрите на их жизнь. Что скажете? -Из данных картинок оставьте подходящую нашему произведению. -Почему выбрали именно эту? -Кому было хорошо? Докажите ответ. | ||
-Группам ещё 1 задание. Выберите из данных пословиц ту, которая подходит к тексту. Обоснуйте свой выбор. 1) У скупого середь зимы снега не выпросишь. 2) Собака на сене лежит – сама не ест и другим не дает. 3) Чем больше отдаешь, тем больше остается. -Прочитав произведение, какую мудрость вы увидели и поняли? СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО УМЕЕТ ДАРИТЬ РАДОСТЬ ДРУГИМ! -Вспомните начало урока. Что ещё можно сказать о мудрости этого произведения? /Через солнце и тучу показаны люди/ -О каком чуде простом, из обычной жизни идёт речь? -Понравилась ли сказка? Чем? -На кого хотелось бы быть похожим? -Есть ли у нас в классе ребята, похожие на солнышко? | ||
-Какой совет дала вам сказка? Кому бы вы хотели рассказать эту мудрость? -Сможете ли вы эту сказку пересказать другим? (Пробуют в паре. В это время одна из пар получает индивидуальное задание: расположить слова по тексту) -Тяжело ли было? -Посмотрите на работу ребят. Как думаете, какое задание они выполняли? -Попробуйте рассказать по этим словам. -Легче ли стало? Что это за слова? | ||
4. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу. Нарисуйте солнышко-смайлик нашего урока. Объясните свой рисунок. -Какое домашнее задание можете предложить по этому тексту? -Выберите одно из заданий для себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...
презентация к уроку чтения по теме Секрет счастья. Дж. Родари "Солнце и туча"
Презентация прилагается к конспекту. Это позволит урок сделать более ярким....
урок литературного чтения во 2 классе Джанни Родари «Солнце и туча»
урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний...
Урок литературного чтения во 2 классе. Д.Родари "Солнце и туча"
Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав...
Урок литературного чтения "Секрет счастья в сказке Д.Родари "Солнце и туча"
В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил...
Конспект урока по литературному чтению "Джанни Родари "Солнце и туча""
Задачи:Ознакомить с содержанием произведения;Способствовать развитию внимания отношения к авторскому слову учить детей размышлять, над прочитанным, развивать речь учащихся;Воспитывать любовь к природе...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Джанни Родари. Солнце и туча"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Джанни Родари. Солнце и туча"...