«Секрет счастья» (Дж. Родари «Солнце и туча»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Артемьева Надежда Валерьевна

Конспект урока "Секрет счастья" (Дж. Родари "Солнце и туча")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx200.88 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

УМК: «Школа 2100»

Предмет: литературное чтение

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».

Тема урока: «Секрет счастья» (Дж. Родари «Солнце и туча»).

Технология продуктивного чтения

Цели:

– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;

формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев;

– совершенствуем умение определять тему и главную мысль прочитанного через работу с художественным текстом.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Работа с текстом до чтения

-Прочитайте слова с доски.

  Путешествовать, злиться, ворчать, дарить, купаться, считать, удивляться.

-Что объединяет эти слова?/Слова-действия/

-Кто выполняет эти действия?

-К этому вопросу и вашим ответам мы вернёмся позже.

-Вспомните какой раздел учебника мы изучаем.

-Что такое чудо?

     Слайд 1

-С каким чудом мы встретились в произведении «Маленький принц»?

-Б.Заходер сказал: «…» Слайд 2

-Какие  простые, привычные вещи мы увидели с чудесной стороны в произведении? /Иметь друга, чувствовать сердцем, отвечать за других/

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

–Такую же замечательную сказку нам подарил Джанни Родари. Слайд 3.

-Знаком ли вам этот писатель? С каким его произведением мы встречались?

-Мог ли Чиполлино стать другом Маленькому Принцу? Почему?

–Сегодня мы познакомимся с произведением Дж. Родари «Солнце и туча». Слайд 4.

-Что говорит вам название произведения?

-Вот такой иллюстрацией начинается текст. Рассмотрим.

-Есть ли что-то сказочное?

-Что же могло произойти между солнцем и тучей? /Предположения детей/

-Кто прав? Как узнать? /Прочитать/

  1. Работа с текстом во время чтения.

    Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво.(В.Что такое колесница?) Слайд 5.(В.Что означает слово горделиво?) Слайд 6.Оно щедро разбрасывало лучи - во все стороны. (В.Щедро – это?) Слайд 7.

     И всем было весело. (В. Кому всем?) Только туча злилась и ворчала на солнце. (В. Почему?) И неудивительно – у неё было грозовое настроение. (В. Получили ли вы ответ на вопрос? Что такое грозовое настроение?) Слайд 8.

     -Транжира ты! – хмурилась туча. (В. Транжира – это?) Слайд 9. –Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

    А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца. (В. Кто получал солнечные лучики?)

   -Ну транжирь ещё,- не унималась туча, - транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять! (В. Послушает ли тучу солнце?)

     Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи. (В.Миллион, миллиард –это много или мало?)

     Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте, - смотри-ка, все до одного!

     Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. (В.Почему удивилась?) А солнце весело бултыхнулось в море. (В.Что значит бултыхнулось? Почему бултыхнулось?)

  1. Работа с текстом после чтения.

 -Кто же оказался прав?

Физминутка.

-Кто главные герои произведения?

-Следующее задание выполните в группе: найдите слова, словосочетания, предложения о действиях солнца – 1,2,3 группы,

                                                  о действиях тучи – 4,5,6 группы.

         путешествовать          злиться

            дарить                       ворчать

           купаться

          считать

          удивляться

-Посмотрите на их жизнь. Что скажете?

-Из данных картинок оставьте подходящую нашему произведению.

http://s017.radikal.ru/i435/1207/9a/1d7fc30fdb08.jpghttp://rg.foto.radikal.ru/0707/64/b8bf23995ea8.pnghttp://www.yrok.net.ua/_ld/28/48043315.pnghttp://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_744/13/d-12048/12048_html_8daacd5.gifhttp://vse-vmeste.info/_fr/0/3439157.jpghttp://marthabeck.com/wp-content/uploads/2009/07/bigstockphoto_cool_sun_25477.jpghttp://s017.radikal.ru/i435/1207/9a/1d7fc30fdb08.jpg

http://s017.radikal.ru/i435/1207/9a/1d7fc30fdb08.jpghttp://vse-vmeste.info/_fr/0/3439157.jpg

-Почему выбрали именно эту?http://vse-vmeste.info/_fr/0/3439157.jpg

-Кому было хорошо? Докажите ответ.

-Группам ещё 1 задание. Выберите из данных пословиц ту, которая подходит к тексту. Обоснуйте свой выбор.

    1) У скупого середь зимы снега не выпросишь.

    2) Собака на сене лежит – сама не ест и другим не дает.

    3)  Чем больше отдаешь, тем больше остается.

-Прочитав произведение, какую мудрость вы увидели и поняли?

        СЧАСТЛИВ ТОТ,  КТО УМЕЕТ ДАРИТЬ  РАДОСТЬ  ДРУГИМ!

-Вспомните начало урока. Что ещё можно сказать о мудрости этого произведения? /Через солнце и тучу показаны люди/

-О каком чуде простом, из обычной жизни идёт речь?

-Понравилась ли сказка? Чем?

-На кого хотелось бы быть похожим?

-Есть ли у нас в классе ребята, похожие на солнышко?

-Какой совет дала вам сказка? Кому бы вы хотели рассказать эту мудрость?

-Сможете ли вы эту сказку пересказать другим?

            (Пробуют в паре. В это время одна из пар получает индивидуальное задание: расположить слова по тексту)

-Тяжело ли было?

-Посмотрите на работу ребят. Как думаете, какое задание они выполняли?

-Попробуйте рассказать по этим словам.

-Легче ли стало? Что это за слова?

      4. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Нарисуйте солнышко-смайлик нашего урока. Объясните свой рисунок.

-Какое домашнее задание можете предложить по этому тексту?

-Выберите одно из заданий для себя.

http://vse-vmeste.info/_fr/0/3439157.jpghttp://vse-vmeste.info/_fr/0/3439157.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...

презентация к уроку чтения по теме Секрет счастья. Дж. Родари "Солнце и туча"

Презентация прилагается к конспекту. Это позволит урок сделать более ярким....

урок литературного чтения во 2 классе Джанни Родари «Солнце и туча»

урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний...

Урок литературного чтения во 2 классе. Д.Родари "Солнце и туча"

Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав...

Урок литературного чтения "Секрет счастья в сказке Д.Родари "Солнце и туча"

В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил...

Конспект урока по литературному чтению "Джанни Родари "Солнце и туча""

Задачи:Ознакомить с содержанием произведения;Способствовать развитию внимания отношения к авторскому слову учить детей размышлять, над прочитанным, развивать речь учащихся;Воспитывать любовь к природе...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Джанни Родари. Солнце и туча"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Джанни Родари. Солнце и туча"...