урок литературного чтения во 2 классе Джанни Родари «Солнце и туча»
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Учитель начальных классов: Ширшина Юлия Николаевна, первая квалификационная категория.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 в
Тема: Джанни Родари «Солнце и туча»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Общедидактическая цель урока:
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности
Триединая дидактическая цель урока:
образовательная:
обеспечить детей определённой суммой литературных знаний (сведение о жанровой принадлежности произведения);
совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного, через работу с художественным произведением.
развивающая:
развивать у детей правильное и осознанное чтение вслух и про себя посредством использования различных видов чтения
воспитательная:
способствовать формированию у детей человеческих отношений, нравственных ценностей.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная;
- групповая;
- индивидуальная.
Средства обучения:
- учебник литературного чтения для 2 класса «Маленькая дверь в большой мир», ч.2;
- карточки для групповой работы;
- мультимедийная презентация (см. электронное приложение)
ХОД УРОКА
- Организационный момент. (Ребята заходят в класс под музыку)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.Стихотворение (Чапковская Саша)
А, теперь улыбнитесь друг другу, подарите друзьям свет, тепло своего сердца. А откуда берётся свет….
- Создание проблемной ситуации.
Я загадаю загадки, отгадав их, вы, узнаете главных героев произведения, с которым мы познакомимся сегодня на уроке.
- Работа с текстом произведения до чтения.
Слайд 1
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все…
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.
- Догадались ли вы о том, кто будет героями этого произведения? (Солнце и туча).
2) -А жанр произведения вы узнаете, если правильно вставите глухие согласные
Слайд 2
А | З | А |
Слайд 3
- Сформулируйте тему нашего урока.
3) - Найдите такую сказку в учебнике на стр. 122
Чтение заглавия сказки, имени автора. Слайд 4
Рассматривание иллюстрации. Слайд 5
- Есть что-либо сказочное в иллюстрации художника?
- Каким изображено солнце?
-1-
-2-
(закройте глаза)
-Представьте, что вы дотрагиваетесь до солнца. Опишите свои ощущения.
- Подумайте и откройте глазки так, как будто ваши глаза – это глаза солнца. Посмотрите на окружающих.( добрые, светлые, счастливые, ласковые…)
- Что может произойти между солнцем и тучей?
(Предположения детей)
3. Работа с текстом во время инсценировки
1) Инсценировка сказки Слайд 6
- Наши предположения подтвердились?
- Почему это произведение является сказкой?
- Словарная работа
Угадайте слова:
… - большой колёсный экипаж. (Колесница + картинка) Слайд 7
… - тот, кто тратит деньги без разбора. (Транжира) Слайд 8
- Кто произносит это слово? Почему?
- Почему все радовались солнечным лучам?
- Каким было солнце в конце дня? Почему?( Весёлым и счастливым).
Давайте посмотрим, каким бывает солнце в природе?
Слайд 9
- Что значит грозовое настроение?
- Чему удивилась туча? Что с ней случилось?
ФЗК
- Тучка Слайд 10
4. Выразительное чтение сказки по ролям Слайд11
- Каким было солнце?
- Что делала туча?
5.Выборочное чтение
* Работа в группах (проверьте себя)
1 задание
Солнце | Путешествовало весело и горделиво Каждая ягодка радовалась ему Раздаривало свои лучи Весело бултыхалось | Хмурилась Не унималась, злилась Ворчала Удивлялась, рассыпалась | Туча |
- Как надо читать слова каждого героя?
1 группа
Найдите словосочетания и предложения, характеризующие солнце. Слайд 12
2 группа
Найдите словосочетания и предложения, характеризующие тучу Слайд 13
- Зачитайте характеристики, выбрав нужную информацию.
3 группа
Прочитайте и выберите пословицы, которые характеризуют тучу, подчеркните их синим карандашом.
Слайд 14
4 группа
Прочитайте и выберите пословицы, которые характеризуют солнце – красным карандашом.
Соотнесите пословицы - с объяснениями.
Добро век не забудется . не зазнавайся
Не подымай носу : споткнёшься. меньше говори, больше делай Жизнь дана на добрые дела. делай добро
Не спеши языком, торопись делом. добро долго помнят
2 задание ( индивидуальная работа)
Поэт и Писатель выражает свои мысли, чувства, свет, тепло души, впечатления -словами, музыкант – музыкой. Послушаем Веронику (стихотворение, игра на скрипке)
- А художник красками украшает солнце ,землю. Вы художники! Прочитайте внимательно текст. Нарисуйте портрет солнца и тучи, показав характер героев, их настроение.
-3-
4. Беседа после чтения текста. Слайд 15
- На чьей стороне симпатии автора?
- какую роль, по вашему мнению, солнце играет в жизни человека?
- были ли в вашей жизни моменты, когда какой- нибудь человек или вы своими поступками согрели, подобно солнцу?
- Какой совет даёт автор своим читателям?
(Быть щедрым по отношению к окружающим. Сам человек от этого не обеднеет, а станет духовно богаче.)
5. Рефлексия.
- Кто в нашем классе похож на солнышко?
- Какие советы вы могли бы дать человеку, если он похож на тучу?
- Это солнце нашего класса. Оно засияет только от наших с вами лучей.
* Выберите цвет лучика:
- если вам понравилось на уроке и у вас всё получилось- смело выбирайте желтый цвет;
- если вы не очень были уверенны- выбирайте зелёный цвет;
- если вам не понравилось на уроке – выбирайте синий цвет.
ОЦЕНИ СЕБЯ
*Запишите, на лучиках от чего может, засиять наше солнышко и приклейте.
6. Домашнее задание
Напишите, чему бы вы хотели научиться у солнышко ( сочинение)
Слайд 16
( подарить солнышки)
-4-
Карточка№1
«Джанни Родари «Солнце и туча»
(2 класс)
Задание: Выпишите опорные слова, относящиеся
к героям.
Солнце |
- Как надо читать слова каждого героя?
__________________________________________________________________
Карточка №2
«Джанни Родари «Солнце и туча»
(2 класс)
Задание: Выпишите опорные слова, относящиеся
к героям.
Туча |
- Как надо читать слова каждого героя?
Карточка №3
«Джанни Родари «Солнце и туча»
(2 класс)
Задание: Прочитайте и выберите пословицы и объяснения, которые характеризуют солнце, подчеркните жёлтым карандашом.
Добро век не забудется . не зазнавайся
Не подымай носу : споткнёшься. меньше говори, больше делай Жизнь дана на добрые дела. делай добро
Не спеши языком, торопись делом. добро долго помнят
------------------------------------------------------------------------------
Карточка №4
«Джанни Родари «Солнце и туча»
(2 класс)
Задание: Прочитайте и выберите пословицы и объяснения, которые характеризует тучу, подчеркните синим карандашом.
Добро век не забудется . не зазнавайся
Не подымай носу : споткнёшься. меньше говори, больше делай Жизнь дана на добрые дела. делай добро
Не спеши языком, торопись делом. добро долго помнят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по сказке Дж. Родари "Приключения чиполлино"
Этот конспект урока я приготовила для того чтобы учащиеся узнали об авторе и прочитали его произведение,...
Урок литературного чтения.2 класс. Тема: «Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь».
Конспект урока литературного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе. Д.Родари "Солнце и туча"
Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав...
Урок литературного чтения 2 класс Дж.Родари "Приключения Чиполлино" (2 урок.)
Урок литературного чтения во 2 классе образовательной системы "Школа 2100", авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.На втором уроке проводится работа по составлению характеристики главного геро...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс "Дж.Родари. Волшебный барабан" УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением Джанни Родари «Волшебный барабан», формирование навыка работы с текстом.Задачи урокаДидактические:1 По...
Конспект урока по литературному чтению "Джанни Родари "Солнце и туча""
Задачи:Ознакомить с содержанием произведения;Способствовать развитию внимания отношения к авторскому слову учить детей размышлять, над прочитанным, развивать речь учащихся;Воспитывать любовь к природе...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Джанни Родари. Солнце и туча"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Джанни Родари. Солнце и туча"...