Внеурочное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Внеурочное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_skazkam_g.h._andersena.docx | 99.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по сказкам Ганса Христиана Андерсена «Жили –были сказки».
Цель :
-подвести итог по прочитанным сказкам великого сказочника;
-формирование умения понимать смысл художественного произведения.
Задачи урока:
- развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- развивать мышление, память;
- воспитывать нравственную культуру обучающихся: доброту, человеколюбие.
Предметные:
-развивать речь, оформлять свою мысль в речевое высказывание;
-осознанно воспринимать содержание произведения, осознавать сущность поведения автора в произведении, делать выводы;
-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Формируемые УУД.
Познавательные:
-уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;
-уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных заданий, выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Коммуникативные:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-совершенствовать навык работы в группах;
Регулятивные:
-уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.
-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»
II. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Посмотрите, за окном холодно, а ведь так хочется тепла и уюта. Вначале занятия я хочу вам подарить частичку лета. Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. У вас есть бабочки, и справой стороны напишите свои ожидания, а с левой опасения.
-Путешествие, в которое мы сегодня отправляемся, называется «Жили-были сказки…».
- Мы готовились к этому путешествию, кто скажет, в сказки, какого сказочника мы отправимся сегодня?
- Сегодня нам предстоит разобраться, в чём смысл каждой сказки?
- Вручаю каждой группе маршрутный лист, где вы будете отмечать выполнение заданий.
III. Работа по теме урока.
1) - Начнём мы с того, что превратимся в самых настоящих сыщиков. Изучите информацию об Андерсене, а читая, отмечайте на полях.
Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Знаком «восклицательный знак» (!) отмечается то, что учеников удивило.
- Что вам было известно?
-Что нового узнали?
- Что было непонятно?
- Что удивило?
2) Собранную информацию оформим в «Личное дело». Каждая группа получает листы личного дела. Ответьте на вопросы, используя данные из текста.
3) -Кто из героев Андерсена знает сказок больше всех на свете?
(Выходит мальчик в костюме Оле –Лукойе.)
Оле-Лукойе:
Я – Оле-Лукойе,
Я сказочный гном.
Я – Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Вам сон подарю.
И в сказку любую
Попасть помогу.
- Здравствуйте, ребята! Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю я. У меня есть два зонтика: черный и цветной. Кто помнит, для чего они мне нужны?
(Цветной зонтик Оле-Лукойе раскрывает над послушными детьми, и им всю ночь снятся сказки, а другой зонт – черный – над непослушными, и они спят без сновидений.)
Оле – Лукойе:
-Я рад встрече с вами и приготовил для вас небольшие заморочки, если вы их разгадаете, то узнаете в какие сказки Андерсена мы сегодня попадём
(Раздаёт карточки с ребусами. Каждая группа разгадывает свой ребус.)
(игла, горошина, мотылёк)
4) Работа над содержанием сказки «Мотылёк»
-Прочитайте отрывок из сказки и узнайте сказку, о которой идёт речь.
«Жил – был мотылёк. Вздумал он жениться. Ему хотелось взять в жёны хорошенький цветочек. Он посмотрел кругом: цветочки сидели на своих стебельках тихо, скромно, но выбрать было их ужасно трудно – так много их тут росло.»
«Мотылёк»
-Удалось ли мотыльку найти себе подругу?
-Почему?
(Рыба ищет где глубже, а человек, где лучше, это конечно же так. Но во всём всё -таки нужна мера. Не стоит переоценивать себя, и недооценивать других.)
- Давайте попробуем помочь мотыльку. Нужно сделать для него цветок. Да такой, чтобы он ему понравился. Возьмите из коробочек заготовки и склейте из них цветы.
- Покажите, какие красивые цветы у вас получились.
IV. Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
V. Работа по теме урока.
5) Работа над содержанием сказки «Штопальная игла».
- Прочитайте отрывок из следующей сказки.
« Жила штопальная игла; она считала себя такой тонкой, что воображала, будто она швейная иголка .
-Вы только посмотрите, что вы взяли!- сказала она пальцам, когда вынимали её. – Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго, затеряюсь: я слишком тонка!»
- Из какой сказки отрывок?
(«Штопальная игла»)
-Какой была игла на самом деле?
-Что произошло с иглой и как закончилась эта сказка?
(Игла осталась лежать на мостовой, вытянувшись во всю длину)
-Что высмеивает сказочник в этой сказке?
(Андерсен высмеивает ложную гордость, хвастовство и зазнайство.
Игла гордится тем, что она благородная, барышня, что она тонкая. Она говорит одно, претендует на одно, а на самом деле, Андерсен рисует подлинную жизнь штопальной иглы. Игла — чванливая и глупая особа, но она очень умело находит плюсы и выгоды в любом своем положении.)
6) У вас в игольницах есть настоящие штопальные иглы. С их помощью вы закончите работу над цветком. Украсьте его пуговицей. Её нужно пришить в серединку быстро и красиво.
(Ребята пришивают пуговицы к цветку. Цветки прикрепляются на доску)
7) Работа над содержанием сказки «Пятеро из одного стручка».
- Оле-Лукойе оставил свой сундучок? Угадайте, что в этом сундучке?
(Дети задают вопросы. Учитель отвечает «да» или «нет»)
- Правильно. Горошина. А из какой она сказки?
(«Пятеро из одного стручка».)
Чтение отрывка из сказки.
«Первая: «Лечу, лечу, куда хочу», - и оказалась в водосточном желобе.
Вторая: «Полечу прямо на солнце», - и оказалась в канаве.
Третья и четвёртая: «А мы куда придём, там и заснём»,- и их склевали голуби,
Пятая упала на деревянную крышу, закатилась под мох и проросла.»
-Расскажите, что стало с горошинами, когда стручок созрел и лопнул?
-Какая горошина оказалась самой замечательной?
-Почему мы можем сказать, что у пятой горошины самая благодарная судьба?
- Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой?
(Живя для других, мы наполняем жизнь смыслом. Каждый должен приносить пользу, а не думать о себе.
Сказка учит верить в лучшее и никогда не терять надежды.)
-Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям.
VI. Подведение итога занятия.
Посмотрим наши маршрутные листы. (Дети говорят, что все поставленные цели достигнуты, задания выполнены.)
VII. Рефлексия
А сейчас вернёмся к нашим бабочкам. Оправдались ли ваши ожидания? У кого оправдались, пусть ваши бабочки летят сюда к прекрасным цветочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Пластилиновая сказка" по ФГОС "Посуда Кубани"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пластилиновая сказка" по ФГОС "Посуда Кубани"...
Технологическая карта внеурочного занятия: "Воплощение сказки в жизнь" 2 класс
Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...
Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена
Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена...
Занятие внеурочной деятельности "Эрудит" на тему "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена" (2 класс)
Тип занятия - занятие построения системы знаний. Построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, принцип доступности, принцип активности (поддерживал...
Сценарий внеурочного материала по сказкам Г.Х. Андерсена
Путешествие в страну сказок Ганса Христиана Андерсена...
Конспект творческого занятия по сказкам Ханса Кристиана Андерсена
Формирование у воспитанников правильной читательской деятельности, объективного восприятия, научится писать мини-сочинение, аргументировать свой выбор....
Методическая разработка внеурочного занятия по сказкам А.С. Пушкина во 2 классе.
Методическая разработка внеурочного занятия по сказкам А.С. Пушкина. Командная игра-соревнование по станциям поможет учителям провести яркое и незабываемое мероприятие с активным участием всех о...