Внеурочное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Внеурочное занятие по сказкам Г.Х.  Андерсена

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по сказкам Ганса Христиана Андерсена «Жили –были сказки».

Цель :

-подвести итог по прочитанным сказкам великого сказочника;

-формирование умения понимать смысл художественного произведения.

Задачи урока:

- развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

- развивать мышление, память;

- воспитывать нравственную культуру обучающихся: доброту, человеколюбие.

Предметные:

-развивать речь, оформлять свою мысль в речевое высказывание;

-осознанно воспринимать содержание произведения, осознавать сущность поведения автора в произведении, делать выводы;

-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

Формируемые УУД.

Познавательные:

-уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

-уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных заданий, выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-совершенствовать навык работы в группах;

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»

II. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Посмотрите, за окном холодно, а ведь так хочется тепла и уюта. Вначале занятия я хочу вам подарить частичку лета. Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. У вас есть бабочки, и справой стороны напишите свои ожидания, а с левой опасения.

-Путешествие, в которое мы сегодня отправляемся, называется «Жили-были сказки…».

- Мы готовились к этому путешествию, кто скажет, в сказки, какого сказочника мы отправимся сегодня?

- Сегодня нам предстоит разобраться, в чём смысл каждой сказки?

-  Вручаю каждой группе маршрутный лист, где вы будете отмечать выполнение заданий.

 III. Работа по теме урока.

1) - Начнём мы с того, что превратимся в самых настоящих сыщиков. Изучите информацию об Андерсене, а читая, отмечайте на полях.                        

Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.

Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Знаком «восклицательный знак» (!) отмечается то, что учеников удивило.

- Что вам было известно?

-Что нового узнали?

- Что было непонятно?

- Что удивило?

2) Собранную информацию оформим в «Личное дело». Каждая группа получает листы личного дела. Ответьте на вопросы, используя данные из текста.

3) -Кто из героев Андерсена знает сказок больше всех на свете?                

(Выходит мальчик в костюме Оле –Лукойе.)

Оле-Лукойе:

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Вам сон подарю.

И в сказку любую

Попасть помогу.

- Здравствуйте, ребята! Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю я. У меня есть два зонтика: черный и цветной. Кто помнит, для чего они мне нужны?

(Цветной зонтик Оле-Лукойе раскрывает над послушными детьми, и им всю ночь снятся сказки, а другой зонт – черный – над непослушными, и они спят без сновидений.)

Оле – Лукойе:

-Я рад встрече с вами и приготовил для вас небольшие заморочки, если вы их разгадаете, то узнаете в какие сказки Андерсена мы сегодня попадём                        

(Раздаёт карточки с ребусами. Каждая группа разгадывает свой ребус.)

                                             

(игла, горошина, мотылёк)

4)  Работа над содержанием сказки «Мотылёк»

-Прочитайте отрывок из сказки и узнайте сказку, о которой идёт речь.

 «Жил – был мотылёк. Вздумал он жениться. Ему хотелось взять в жёны хорошенький цветочек.  Он    посмотрел кругом: цветочки сидели на своих стебельках тихо, скромно, но выбрать было их ужасно трудно – так много их тут росло.»

«Мотылёк»

-Удалось ли мотыльку найти себе подругу?

-Почему?                        

(Рыба ищет где глубже, а человек, где лучше, это конечно же так. Но во всём всё -таки нужна мера. Не стоит переоценивать себя, и недооценивать других.)

- Давайте попробуем помочь мотыльку. Нужно сделать для него цветок. Да такой, чтобы он ему понравился. Возьмите из коробочек заготовки и склейте из них цветы.                

- Покажите, какие красивые цветы у вас получились.

IV. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

        V. Работа по теме урока.

 5) Работа над содержанием сказки «Штопальная игла».

- Прочитайте отрывок из следующей сказки.

« Жила штопальная игла; она считала себя такой тонкой, что воображала, будто она  швейная         иголка        .

-Вы только посмотрите, что вы взяли!- сказала она  пальцам, когда  вынимали её. – Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго, затеряюсь: я слишком тонка!»

- Из какой сказки отрывок?

(«Штопальная игла»)

-Какой была игла на самом деле?        

-Что произошло с иглой и как закончилась эта сказка?

(Игла осталась лежать на мостовой, вытянувшись во всю длину)

-Что высмеивает сказочник в этой сказке?

(Андерсен высмеивает ложную гордость, хвастовство и зазнайство.

Игла гордится тем, что она благородная, барышня, что она тонкая. Она говорит одно, претендует на одно, а на самом деле, Андерсен рисует подлинную жизнь штопальной иглы. Игла — чванливая и глупая особа, но она очень умело находит плюсы и выгоды в любом своем положении.)

6) У вас в игольницах есть настоящие штопальные иглы. С их помощью вы закончите работу над цветком. Украсьте его пуговицей. Её нужно пришить в серединку быстро и красиво.

(Ребята пришивают пуговицы к цветку. Цветки прикрепляются на доску)

7)  Работа над содержанием сказки «Пятеро из одного стручка».

- Оле-Лукойе оставил свой сундучок? Угадайте, что в этом сундучке?  

 (Дети задают вопросы. Учитель отвечает «да» или «нет»)             

- Правильно.  Горошина. А из какой она сказки?

(«Пятеро из одного стручка».)

Чтение отрывка из сказки.

«Первая: «Лечу, лечу, куда хочу», - и оказалась в водосточном желобе.

Вторая: «Полечу прямо на солнце», -  и оказалась в канаве.

Третья и четвёртая: «А мы куда придём, там и заснём»,-  и их склевали голуби,

Пятая упала на деревянную крышу, закатилась под мох и проросла.»

-Расскажите, что стало с горошинами, когда стручок созрел и лопнул?

-Какая горошина оказалась самой замечательной?

-Почему мы можем сказать, что у пятой горошины самая благодарная судьба?

- Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой?

(Живя для других, мы наполняем жизнь смыслом. Каждый должен приносить пользу, а не думать о себе.

Сказка учит верить в лучшее и никогда не терять надежды.)

-Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей         судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям.

VI.  Подведение итога занятия.

Посмотрим наши маршрутные листы. (Дети говорят, что все поставленные цели достигнуты, задания выполнены.)

VII.  Рефлексия  

А сейчас вернёмся к нашим бабочкам. Оправдались ли ваши ожидания? У кого оправдались, пусть ваши бабочки летят сюда к прекрасным цветочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Пластилиновая сказка" по ФГОС "Посуда Кубани"

Технологическая карта внеурочного занятия "Пластилиновая сказка" по ФГОС "Посуда Кубани"...

Технологическая карта внеурочного занятия: "Воплощение сказки в жизнь" 2 класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена

Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена...

Занятие внеурочной деятельности "Эрудит" на тему "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена" (2 класс)

Тип занятия - занятие построения системы знаний. Построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, принцип доступности, принцип активности (поддерживал...

Сценарий внеурочного материала по сказкам Г.Х. Андерсена

Путешествие в страну сказок Ганса Христиана Андерсена...

Конспект творческого занятия по сказкам Ханса Кристиана Андерсена

Формирование у воспитанников правильной читательской деятельности, объективного восприятия, научится писать мини-сочинение, аргументировать свой выбор....

Методическая разработка внеурочного занятия по сказкам А.С. Пушкина во 2 классе.

Методическая разработка внеурочного занятия по сказкам А.С. Пушкина. Командная игра-соревнование по станциям поможет учителям провести яркое и незабываемое мероприятие с активным участием всех о...